НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ БРОНИРОВАНИЕ РЕЙСОВ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН!

сделать предварительный расчёт стоимости
Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

AirCar: словацкий летающий автомобиль получил революционный сертификат

Аренда частных самолетов
с 1991 года

20 000
доступные устройства

45 000
застрахованных рейсов

120 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Компания Klein Vision, производитель летающего автомобиля AirCar, сделала заявление. 24 января 2022 года в пресс-релизе словацкая компания сообщила о том, что ее летающий автомобиль прошел сертификацию. Управление гражданской авиации страны официально выдало концепту AirCar сертификат летной годности. История словацкого летающего автомобиля началась в 2016 году, когда Штефан Кляйн открыл свою компанию Klein Vision. В следующем году был запущен проект AirCar — прототип летающего автомобиля, который теперь прошел сертификацию. AEROAFFAIRES рассказывает о планах по созданию беспилотных вертолетов и летающих такси, а также о том, что может стать будущим воздушного транспорта.

Сертификация AirCar открывает путь к массовому производству высокоэффективных летающих автомобилей. Это официальное и окончательное подтверждение нашей способности навсегда изменить путешествия на средние расстояния.

Это слова профессора Стефана Кляйна, руководителя проекта летающих автомобилей AirCar.

AirCar — Photo Credit: Klein Vision

История создания Klein Vision AirCar

Концепция и идея создания летающего автомобиля не нова. Несмотря на то, что долгое время она была предметом научно-фантастических фильмов, сейчас летающий автомобиль стал реальностью. Он также становится новой разработкой в области воздушного транспорта.

Проект AirCar был запущен в 2017 году словацкой компанией Klein Vision. Команда из 8 профессионалов в области аэронавтики разработала проект летающего автомобиля. В течение следующих нескольких лет проект прошел путь от первоначальных эскизов, различных прототипов до испытаний двигателей и самолета в аэродинамической трубе… И при всем этом на создание AirCar ушло не менее 100 000 часов работы. AirCar — одно из самых технически совершенных транспортных средств, когда-либо созданных, и одно из первых, передвигающихся не только по земле, но и по воздуху.

После нескольких лет изучения и исследований настало время представить AirCar широкой публике. Презентация AirCar состоялась в ноябре 2019 года в Шанхае, Китай, на выставке China International Import Expo (CIIE).

Сегодня 5-я версия AirCar прошла сертификацию. Для этого AirCar прошел ряд испытаний. Он летал в общей сложности 70 часов и выполнил около 200 маневров взлета и посадки. Самолет полностью соответствует стандартам EASA (Европейского агентства авиационной безопасности). Словацкое управление гражданской авиации выдало летающему автомобилю Klein Vision сертификат летной годности.

Каковы особенности летающего автомобиля AirCar?

Все мы слышали об автомобиле. Но как насчет автомобиля, который летает? Инженерам и изобретателям этого автомобиля пришлось искать гениальные способы воплотить свой проект в жизнь. Идея AirCar заключается в том, что им можно управлять как в воздухе, так и на земле. AirCar имеет аэродинамический фюзеляж и современный, привлекательный дизайн как внутри, так и снаружи. Самолет изготовлен в основном из композитных материалов, что увеличивает его подъемную силу в полете. Кроме того, летные испытания продемонстрировали устойчивость самолета в воздухе. Кроме того, при маневрах взлета и посадки компания Klein Vision добилась того, что самолет маневрирует без участия пилота.

Что касается двигателей, то AirCar оснащен двигателем BMW 1.6L мощностью 160 л.с. Он работает на бензине. Компания Klein Vision выпустила несколько прототипов. Есть двухместный, трехместный и четырехместный, а также версия-амфибия.

Двухместная версия весит чуть меньше 1000 килограммов. Он может преодолевать расстояния около 1000 км на скорости более 300 км/ч.

Автоматизированный переход от дорожного транспортного средства к воздушному и наоборот, развертывание/убирание крыльев и хвоста — это не просто результат энтузиазма, инноваций и смелости первопроходцев, это плод отличных инженерных и профессиональных знаний.

По словам Бранко Сарха, старшего технического специалиста компании Boeing Co.

AirCar — Photo Credit: Klein Vision

Этот летающий автомобиль, представляющий собой сочетание инноваций и технологий, дебютировал 28 июня 2021 года. AirCar совершил свой первый полет между двумя городами, длившийся 35 минут, из Нитры в Братиславу. Полет прошел идеально, а при посадке, всего через 3 минуты, крылья AirCar сложились, освободив место для совершенно обычного автомобиля. Затем автомобиль выехал на дорогу в центре словацкой столицы.

На сегодняшний день новые модели AirCar находятся в производстве, и одна из них должна быть сертифицирована в этом году.

По словам соучредителя AirCar Антона Зояка, их летающий автомобиль — это устройство, соединяющее несколько элементов:«где дорога встречается с небом«.

Пока мы ждем появления летающих автомобилей на наших дорогах и в воздухе, наши авиационные эксперты круглосуточно готовы помочь вам с частным полетом по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82. Не стесняйтесь посетить наш онлайн-каталог, чтобы получить оценку стоимости вашего индивидуального полета.

Часто задаваемые вопросы о AirCar, сертифицированном летающем автомобиле

Как происходит переход из режима автомобиля в режим самолета?

Переход между двумя режимами полностью автоматизирован и не требует сложного ручного вмешательства. Нажатием одной кнопки крылья и хвост разворачиваются или убираются за считанные минуты.

Бортовые датчики и системы управления обеспечивают безопасное выполнение каждого шага, при этом пилоту не нужно корректировать маневр. Эта технология основана на передовых инженерных разработках, прошедших тщательные испытания для обеспечения максимальной надежности.

Каковы минимальные погодные условия для полетов на AirCar?

Как и все самолеты, AirCar подвержен погодным ограничениям. Он может летать в ясную погоду, при минимальной видимости и умеренном ветре.

Точные условия будут зависеть от окончательных спецификаций сертифицированной модели, но текущие прототипы разработаны таким образом, чтобы выдерживать стандартные условия, аналогичные тем, которые характерны для небольших легких самолетов. Полеты в сильный дождь, густой туман или при сильном ветре не рекомендуются по соображениям безопасности.

Нужна ли мне специальная лицензия для управления/пилотирования AirCar?

Да, для управления AirCar требуется как дорожное водительское удостоверение, так и удостоверение частного пилота (PPL) или выше, в зависимости от местных правил. В Словакии, где самолет сертифицирован, авиационные власти одобрили его использование при определенных условиях.

В других странах могут быть установлены дополнительные требования, например, специальная подготовка по управлению гибридными автомобилями. Klein Vision рассматривает возможность партнерства, чтобы упростить этот процесс в будущем.

Каков реальный запас хода AirCar в полетном и дорожном режимах?

Сертифицированная двухместная версия имеет дальность полета около 1 000 км при крейсерской скорости 300 км/ч благодаря оптимизированному двигателю BMW.

В дорожном режиме дальность полета аналогична дальности полета обычного автомобиля с таким же двигателем, то есть около 500-600 км с полным баком. Будущие версии, особенно с электрическим или гибридным приводом, смогут улучшить эти показатели.

Совместим ли AirCar с традиционной инфраструктурой аэропортов?

Да, AirCar может взлетать и садиться на стандартные взлетно-посадочные полосы небольших аэродромов, что означает, что его можно использовать без специальной инфраструктуры.

Однако его использование в городских районах будет зависеть от изменений в законодательстве и возможного создания «вертипортов» (платформ для воздушных транспортных средств). На данный момент они занимают те же места, что и легкие самолеты.

Каковы меры безопасности в случае отказа двигателя во время полета?

AirCar оснащен баллистическим парашютом — проверенной системой безопасности в легкой авиации, способной затормозить падение самолета в случае чрезвычайной ситуации.

Кроме того, его аэродинамическая конструкция позволяет ему скользить на значительное расстояние и безопасно приземляться даже без силовой установки. Испытания включают в себя сценарии отказа для подтверждения этих протоколов.

Сколько стоит AirCar и когда он поступит в продажу?

Цена пока официально не объявлена, но , по оценкам экспертов, она может составлять около 800 000 долларов, что позволяет отнести его к сегменту частных самолетов начального уровня.

Компания Klein Vision планирует ограниченное производство, а первые клиенты смогут получить самолет уже в 2026 году. Затем могут появиться более доступные модели.

Выбрасывает ли AirCar больше CO₂, чем традиционный самолет или автомобиль?

При нынешнем бензиновом двигателе его углеродный след сопоставим с углеродным следом небольшого одномоторного самолета. Однако компания Klein Vision работает над созданием гибридных и электрических версий, чтобы снизить воздействие на окружающую среду.

Компенсация выбросов углекислого газа, уже предлагаемая некоторыми операторами (например, AEROAFFAIRES), может быть включена в коммерческие предложения.

Можно ли парковать AirCar на обычной парковке?

В автомобильном режиме, когда крылья сложены, AirCar по размерам напоминает обычный дорожный автомобиль (около 5 метров в длину). Поэтому его можно парковать на стандартных парковках при условии достаточного пространства над головой (около 2 метров). Для защиты чувствительных авиационных компонентов рекомендуется использовать частный гараж.

Существуют ли ограничения по нагрузке (багаж, вес пассажира)?

Как и у всех самолетов, у AirCar есть ограничение по грузоподъемности, включающее пассажиров, топливо и багаж. Для двухместного самолета максимальная грузоподъемность составляет около 200 кг плюс пилот. Точные данные будут указаны в руководстве пользователя, но вам придется путешествовать налегке, чтобы максимально увеличить дальность полета.

Каков уровень комфорта на борту во время полета?

Салон самолета спроектирован так, что не сравнится с салоном автомобиля высшего класса: эргономичные сиденья, частичная звукоизоляция и интуитивно понятные органы управления.

Однако, как и в легком самолете, турбулентность может ощущаться сильнее, чем в частном самолете. В салоне нет давления, что ограничивает возможность полетов на малой высоте.

Можно ли использовать AirCar в городе в качестве летающего такси?

Пока что нет. Несмотря на привлекательность идеи, городские авиационные правила, шум и необходимость взлетно-посадочных полос делают ее сложной.

Первоначально компания Klein Vision нацелена на междугородние маршруты (например, соединяющие два города на расстоянии 300 км друг от друга), но развитие может открыть этот рынок позднее.

Что касается обслуживания и ремонта?

AirCar будет нуждаться в регулярном техническом осмотре, как на дороге (как автомобиль), так и в воздухе (как самолет).

Компания Klein Vision планирует создать сеть авторизованных центров, но логистику еще предстоит проработать. Техническое обслуживание, вероятно, будет стоить дороже, чем для обычного автомобиля, из-за его двойной функции.

Планируется ли создание автономных (беспилотных) версий?

На сегодняшний день для управления AirCar требуется квалифицированный пилот, но компания не исключает возможности разработки систем частичной или даже полной автоматизации в будущем, если изменится законодательство.

Это также будет зависеть от технологического прогресса в области беспилотных и автономных такси.

Где я могу увидеть или опробовать AirCar?

Компания Klein Vision время от времени организует публичные демонстрации, в частности, в Словакии. Потенциальными возможностями также являются авиасалоны (например, Парижский авиасалон) и мероприятия, посвященные инновационной мобильности. Свяжитесь с компанией напрямую, чтобы узнать ее расписание.

Будет ли AirCar доступен для аренды, как частный самолет?

Это будет зависеть от спроса и партнерских отношений. Некоторые компании, такие как AEROAFFAIRES, могут предложить аренду, если эта модель понравится бизнесменам.

Однако необходимость в двойной квалификации (дорога + воздух) может ограничить этот вариант на ранних стадиях.