Вы выбрали модель частного самолета для продажи и хотите его купить? Вы хотите купить частный самолет, но не знаете, какой выбрать? Вам интересно, через какие формальности приходится проходить авиакомпаниям, чтобы подготовить договор купли-продажи?
Тогда вы попали по адресу. Мы дадим вам все ответы и подробно расскажем, как купить частный самолет.
Какой самолет купить?
Рынку деловой авиации есть что предложить. На самом деле, существует множество самолетов для удовлетворения различных потребностей: рейсы для отдыха, дальние рейсы, деловые рейсы и т.д. Если вы решите купить частный самолет, вы будете избалованы выбором в плане размера, дизайна, производительности, технологического оснащения и т.д . Очень важно определить свои потребности заранее, чтобы сделать правильный выбор. Именно поэтому мы отобрали лучшие самолеты на рынке для ваших конкретных нужд:
Покупаете самолет для отдыха?
Если вы хотите купить частный самолет для отдыха, вот основные модели, которые вам стоит рассмотреть:
Самолет Pilatus PC-12, произведенный в Швейцарии, — это одномоторный самолет со встроенным пропеллером. Безопасный и универсальный, он отвечает тем же стандартам безопасности, что и другие турбовинтовые самолеты этой категории. Самолет Pilatus PC-12 может приземлиться на более чем 2500 аэродромах в Европе, где частный самолет или коммерческий самолет приземлиться не сможет. Его преимущество — легкий доступ к коротким взлетно-посадочным полосам Гштаада — Саанена, Лозанны, Аркашон-Кап-Ферре, Иль-д’Йеу или Сен-Тропе-ла-Моль.
Технические характеристики:
. крейсерская скорость: 464 км/ч
. Максимальное расстояние: 2090 км
. Размер кабины: 5,16 м в длину — 1,47 м в высоту — 1,52 м в ширину
. Категория: турбовинтовой — 2 пилота с 6 пассажирами
Стоимость новинки: от 3,36 млн евро

- Embraer Phenom 100
Phenom 100 — очень легкий бизнес-джет, выпускаемый бразильским производителем Embraer. Его изысканный, элегантный интерьер был разработан компанией BMW до мельчайших деталей. В салоне достаточно места для багажа, есть слоты для верхней одежды и компьютеров.
Технические характеристики:
. 720 км/ч крейсерской скорости
. Максимальное расстояние: 2200 км
. Размер кабины: 3 м в длину — 1,37 м в высоту — 1,40 м в ширину
. Категория: очень легкий реактивный самолет (LVJ) — 2 пилота с 4/5 пассажирами
Стоимость новинки: от 3,581 млн. евро

Покупаете самолет для бизнеса?
Для деловых полетов откройте для себя самолеты с салонами, предлагающими лучшие условия для работы:
Citation Mustang с его 4 очень удобными VIP-сиденьями является отличным рабочим инструментом. Этот сверхлегкий частный самолет подходит для клиентов, которые ищут практичное и очень экономичное решение для коротких авиаперелетов.
Технические характеристики:
крейсерская скорость: 630 км/ч
. Максимальная дальность полета: 2160 км
. Размер кабины: 3 м в длину — 1,37 м в высоту — 1,40 м в ширину
. Категория: очень легкий реактивный самолет (LVJ) — 2 пилота с 4 пассажирами
Стоимость новинки: 2,94 млн евро

Бизнес-джет Citation XLS идеально подходит для полетов в Европе. Это среднеразмерный самолет, способный преодолевать короткие или сложные взлетно-посадочные полосы, например, в горах или на берегу моря. Он вмещает до десяти пассажиров и имеет очень вместительный грузовой отсек.
Технические характеристики:
крейсерская скорость: 805 км/ч
. Максимальная дальность: 3600 км
. Размер кабины: 5,79 м в длину — 1,65 м в высоту — 1,70 м в ширину
. Категория: промежуточный частный самолет — 2 пилота на 10 пассажиров
Стоимость новинки: 13 миллионов евро

Покупаете самолет, чтобы путешествовать с комфортом?
Как и генеральные директора CAC 40 или величайшие футболисты, вы можете обратиться к более роскошным моделям:
Praetor 600 — это особенно технологически продвинутый суперсредний бизнес-джет. Он обладает значительной дальностью полета, что позволяет ему совершать беспосадочные перелеты на расстояние около 4 500 км и легко преодолевать расстояние Лондон-Нью-Йорк.
Ключевые особенности:
. Крейсерская скорость: 850 км/ч
. Максимальная дальность: 4 500 км
. Размер кабины: 8,20 м в длину — 1,83 м в высоту — 2,49 м в ширину
. Категория: промежуточный частный самолет — 2 пилота на 12 пассажиров
Стоимость новинки: 30 миллионов евро

- Dassault Falcon 6X
Сочетая в себе технические возможности и роскошный дизайн, самолет Falcon 6X оправдает ожидания самых требовательных клиентов. Он идеально подходит для полетов на средние и дальние расстояния благодаря двигателям Pratt & Whitney Canada PW812D, которые обладают непревзойденной мощностью. Наконец, он оснащен теплым и тихим салоном, выполненным в современном стиле, который можно на 100% изменить.
Характеристики:
. Крейсерская скорость: 980 км/ч
. Максимальное расстояние: 10 186 км
. Размер кабины: 12,3 м в длину — 1,98 м в высоту — 2,58 м в ширину
. Категория: дальнемагистральный частный самолет — 2 пилота с 16 пассажирами
Стоимость новинки: 38 миллионов евро

- Bombardier Challenger 850
Обладая элегантным дизайном, Challenger 850 оснащен двигателями GECF34-3B1, обеспечивающими ему максимальную скорость 850 км/ч. Этот дальнемагистральный самолет ценится за непревзойденный комфорт просторного салона. Он предлагает 16 пассажирам, которые могут подняться на борт, различные зоны: мини-кухню, несколько туалетов..
Характеристики:
. Крейсерская скорость: 850 км/ч
. Максимальное расстояние: 5000 км
. Размер кабины: 14,7 м в длину — 1,85 м в высоту — 2,49 м в ширину
. Категория: дальнемагистральный самолет — 2 пилота с 13/16 пассажирами
Стоимость новинки: 21 миллион евро

Как авиакомпании готовят контракты?
Ежегодно заказываемые самолеты — результат долгих и бурных переговоров. В них участвуют авиакомпании и производители частных самолетов, и они могут растянуться на несколько лет. Фактически, заказы на самолеты стоимостью в миллионы евро начинаются задолго до их демонстрации на Парижском авиасалоне. Что касается происхождения этих контрактов, то здесь возможны два варианта: либо они появляются в результате тендера, инициированного производителями самолетов, либо в результате тендера, объявленного перевозчиками.
- Тендеры, инициированные производителями самолетов
В этом случае инициатором выступает сам производитель самолетов. Зная потребности и местоположение авиакомпаний, производители самолетов смогут регулярно делать предложения.
- Объявление тендера перевозчиками
Второй вариант — это отправка «Запроса на предложение» производителям. В этом случае компания заранее определяет план закупки всего парка самолетов, чтобы удовлетворить свои потребности в количестве и типе воздушных судов в течение нескольких лет. Для самых крупных заказов некоторые компании даже составляют планы парка на ближайшие 20 лет. При этом учитывается целый ряд критериев: парк и проекты конкурентов, прогнозируемый трафик, целевые показатели рентабельности, динамика цен на нефть, бюджет, который планируется инвестировать, и т. д. Кроме того, если целью является пополнение парка уже известными самолетами или новыми моделями на рынке, процедуры не будут одинаковыми. Например, для «классического» самолета достаточно простого рамочного контракта. С другой стороны, более современные модели потребуют более глубокого технического, коммерческого и финансового исследования.
Каковы критерии для получения контракта?
С самого начала кампании в игру вступает целый ряд критериев. Оценка характеристик самолета является центральным элементом и включает в себя качество двигателей и количество производителей двигателей, участвующих в оснащении самолета. Но это еще не все: влияние оказывают и другие факторы, такие как стоимость обслуживания и ремонта, сроки поставки, наличие самолетов в комплектах и т. д. Представляя собой высокий уровень инвестиций, большинство компаний разрабатывают определенные программы для сокращения расходов и страхования. Поэтому некоторые контракты могут насчитывать почти 600 страниц.
Как обсуждаются цены?
Как же проходят переговоры? Хотя некоторые авиакомпании, такие как Ryanair, делают все возможное, чтобы сократить расходы, производитель часто оказывается в выигрыше. Заказ, размещенный у производителя самолетов, автоматически подпадает под формулу изменения цены. Этот метод, также известный как «формула эскалации», заключается в индексации изменения цены в зависимости от различных параметров: цены на рабочую силу, сырье, нефть и т. д. Таким образом, достигается экономия на масштабе: чем больше парк самолетов, тем дороже заказ.
Еще один элемент, на котором авиакомпании зарабатывают, — сопутствующие услуги. Основная цель этих услуг — регламентное обслуживание самолета, причем на разных уровнях: перронное обслуживание, обслуживание конструкции самолета, двигателей, оборудования и компонентов. Эти ремонты распределяются во времени и классифицируются по различным категориям. От категории A для ежемесячного обслуживания до категории D для обслуживания, которое должно проводиться каждые 4/5 лет, этот элемент представляет собой реальный источник дохода для амортизации скидок производителей. Этот сектор, в котором первоначально доминировали производители двигателей, переживает бурный рост и недавно был расширен за счет производителей самолетов. Ожидается, что рынок ТОиР (технического обслуживания и ремонта) вырастет на 20 % в период до 2025 года.
Насколько высоки скидки? Какова конечная цена, которую платит компания?
Скидки зависят от размера и состава заказа. В зависимости от типа заказанного самолета, цели заказа и размера заказчика скидка может составлять от 40 до 55 %. В случае очень крупных заказов на самолеты, такие как A380, это представляет собой значительное отклонение от объявленной каталожной цены в 400 миллионов долларов. Хотя авиакомпании очень редко платят по этой каталожной цене, она служит ориентиром. Например, она полезна при расчете авансовых платежей. Первые взносы, выплачиваемые перевозчиком при размещении заказа, очень малы и постепенно увеличиваются. Через полтора года этот взнос обычно составляет около 25 %, и только на этапе доставки выплачивается весь остаток.
Часто задаваемые вопросы о покупке и использовании частных самолетов
В чем преимущества покупки частного самолета, а не аренды для каждой поездки?
Покупка частного самолета — это непревзойденная свобода: немедленная доступность, полная индивидуализация интерьера и оборудования, а также большая конфиденциальность.
В отличие от аренды, вы избегаете ограничений, связанных с бронированием, временными рамками и постоянными расходами на каждый рейс. Кроме того, это ощутимая инвестиция, которая может вырасти в цене (для некоторых редких моделей) или быть перепродана.
С другой стороны, лизинг предполагает постоянные расходы (техническое обслуживание, ангар, страховка) и активное управление. Лизинг остается идеальным вариантом для периодического использования или для тестирования различных моделей перед покупкой.
Можно ли купить подержанный частный самолет? Каковы риски?
Безусловно! Рынок подержанных самолетов очень активен, что позволяет купить самолет по более низкой цене (до 50 % дешевле нового). Основные риски связаны с техническим состоянием (износ двигателя, коррозия) и историей технического обслуживания. Чтобы избежать этих рисков, настаивайте на :
- Проведение предпродажной проверки (PPI) независимым экспертом.
- Журналы технического обслуживания (мониторинг капитальных ремонтов, любые аварии).
- Юридический аудит (право собственности, долги, связанные с самолетом).
Некоторые модели, такие как Cessna Citation или Gulfstream G650, имеют отличную стоимость при перепродаже благодаря своей долговечности.
Как я могу профинансировать покупку частного самолета?
Существует несколько вариантов:
- Операционный лизинг: вы арендуете самолет на срок от 5 до 10 лет с возможностью выкупа в конце контракта. Идеально подходит для сокращения денежного потока.
- Банковский кредит: специализированные банки (например, BNP Paribas Jet Finance) предлагают кредиты на 10-15 лет, часто под залог самого самолета.
- Дробное владение: купите часть самолета (от 1/8 до 1/2) через такие компании, как NetJets, разделив расходы.
Наличными: подходит для сверхбогатых, но позволяет избежать процентов.
Каковы скрытые расходы после покупки?
Помимо покупной цены, вам придется заплатить :
- Техническое обслуживание: от 5 до 10 % от стоимости самолета каждый год (капитальный ремонт, запчасти).
- Хранение: от €10 000 до €50 000 в год за охраняемый ангар.
- Страхование: от 1 до 3 % стоимости самолета в год.
- Экипаж: от €150 000 до €300 000/год за пилота + второго пилота.
Топливо: около €2 000 за летный час для среднеразмерного самолета.
Как выбрать турбовинтовой или реактивный самолет?
Все зависит от целей использования:
Реактивные самолеты (например, Embraer Phenom 300): Скорость, крейсерская высота (меньше турбулентности), герметичный салон. Идеально подходят для международных рейсов и высокоскоростных операций.
Турбовинтовые самолеты (например, Pilatus PC-12): Более экономичные (на 30 % дешевле в час), доступ к небольшим взлетно-посадочным полосам, но меньшая скорость и комфорт. Идеально подходят для региональных маршрутов.
Какие юридические действия необходимо предпринять для регистрации частного самолета?
Регистрация варьируется в зависимости от страны, но вот основные шаги в Европе:
Налоговая декларация: НДС (20% в ЕС), который может быть возмещен, если самолет используется для бизнеса.
Сертификат летной годности: выдается EASA (Европейским агентством авиационной безопасности) после технической проверки.
Обязательное страхование: покрывает гражданскую ответственность и материальный ущерб.
Регистрация: через национальный орган (например, DGAC во Франции). Вы можете выбрать между «частной» и «коммерческой» регистрацией.
Можно ли купить частный самолет, не будучи пилотом?
Да, и это довольно частое явление! Большинство владельцев нанимают профессиональных пилотов. Однако вам придется :
Получить лицензию на эксплуатацию: если вы предлагаете платные полеты (даже для друзей), необходима коммерческая сертификация.
Нанять экипаж: либо напрямую (постоянный контракт), либо через управляющую компанию (которая также будет заниматься техническим обслуживанием).
Сколько времени требуется на поставку нового самолета?
От 12 до 36 месяцев, в зависимости от модели и спроса. На ультрароскошные самолеты (например, Dassault Falcon 6X) очередь иногда достигает 3 лет. Некоторые производители предлагают «слоты» для ранней поставки… за дополнительную плату.
Как уменьшить воздействие частного самолета на окружающую среду?
Есть несколько решений:
Выбор модели: новые самолеты (Gulfstream G700, Bombardier Global 7500) потребляют на 15-20 % меньше топлива.
Компенсация выбросов углекислого газа: с помощью программ, например, предлагаемых компанией ClimateSeed.
Экологически чистое топливо (SAF): некоторые аэропорты (Женева, Фарнборо) предлагают такое топливо, но оно стоит в 2-5 раз дороже.
Что делать в случае технической поломки за границей?
Владельцы самолетов обычно подписываются на международные программы помощи (например, Jet Support Solutions Inc.). Эти услуги включают в себя :
- Круглосуточную помощь при поломке.
- Предоставление в аренду запасного самолета.
Уход за пассажирами в гостинице.
Убедитесь, что ваш контракт охватывает зоны, в которых вы путешествуете (Африка, Азия и т. д.).
Как происходит перепродажа частного самолета?
Рынок менее ликвиден, чем рынок автомобилей. Чтобы получить максимальную прибыль:
Нацельтесь на растущие рынки: Ближний Восток, Азия для самолетов высшего класса.
Подготовьте самолет: современное обслуживание, новый обтекатель, обновленный интерьер.
Продавайте самолет через брокера: у них есть доступ к сетям международных покупателей (комиссия: от 3 до 6 % от цены продажи).
Может ли частный самолет приносить прибыль?
Да, но только при определенных условиях:
- Сдача в аренду третьим лицам: через такие платформы, как Victor или Air Charter Service (остерегайтесь правил, регулирующих коммерческое использование).
- Разделение расходов: разрешено в ЕС, если каждый пассажир платит свою долю (без прибыли).
Налоговые вычеты: в некоторых странах (например, в США) амортизация вычитается, если самолет используется для бизнеса.
Какие аэропорты наиболее удобны для базирования вашего самолета в Европе?
- Люксембург (ELLX): выгодный налоговый режим.
- Женева (LSGG): незаметный хаб для реактивных самолетов.
- Ле Бурже (LFPB): близко к Парижу, инфраструктура премиум-класса.
- Фарнборо (EGLF): специализация на бизнес-авиации.
Как авиакомпании финансируют свои заказы?
Мегазаказы на самолеты Airbus A350 и Boeing B787, размещенные такими авиакомпаниями, как AirFrance KLM, могут показаться неподъемными для финансирования. Однако в распоряжении крупных перевозчиков есть несколько стратегических рычагов, позволяющих им избежать банкротства.
Во-первых, существующая система авансовых платежей позволяет авиакомпаниям распределять свои расходы во времени. Полная стоимость оплачивается в момент поставки, а не в момент размещения заказа. Таким образом, в краткосрочной перспективе компания платит очень мало и получает определенную гибкость. Еще одним важным элементом является использование лизинга авиакомпаниями. Для авиакомпаний эта стратегия предполагает передачу своих самолетов в аренду другой компании в среднем на 6 лет. Air France финансирует треть своего парка таким образом.