
Вы хотите стать пилотом авиакомпании или вам интересно узнать о различных путях получения этой захватывающей профессии?
Если вы будущий студент, ищущий совета, или просто интересуетесь миром авиации, этот ресурс для вас.
Наша команда профессионалов в области частной авиации и воздушного транспорта проведет вас по различным карьерным маршрутам.
Вы найдете четкий сравнительный анализ лучших авиационных школ во Франции, а также практические советы, которые помогут вам сориентироваться в этом ответственном, но доступном для тех, кто тщательно готовится, деле.
Работа пилота: строгость, страсть и стойкость
Отвечая за перевозку пассажиров из пункта А в пункт Б, пилоты являются так называемыми бортпроводниками. Их миссии носят сквозной характер и проходят долгий и сложный путь: они выполняются до, во время и даже после полета.
1. Перед полетом
Перед каждым полетом проводится брифинг, на котором рассказывается о технических аспектах самолета: радио, связи, геолокации, навигационных приборах и т. д. Необходимо проверить очень точный контрольный список, а задачи распределяются между пилотами. Как правило, один пилот отвечает за «предполетный осмотр», то есть за внешний вид самолета. Другой пилот идет непосредственно внутрь самолета, чтобы настроить его и подготовить план полета. Этот этап подготовки очень важен и должен выполняться тщательно, особенно при расчете необходимого количества топлива и изучении погодных условий.
2. Во время полета
Будучи единственным человеком на борту, пилот должен быть достаточно проницательным, чутким и хладнокровным, чтобы справиться с различными непредвиденными ситуациями. Поэтому, помимо высокого чувства ответственности и аналитических способностей, члены летного экипажа должны обладать отменным здоровьем и хорошей физической и нервной выносливостью. В этой связи наличие или отсутствие у них медицинской справки вызывает множество вопросов. Необходимо пройти медосмотр класса 1 PNT в авиационном медицинском центре. Во время этого медицинского осмотра будет проверен целый ряд факторов:
- зрение ;
- слух
- наличие неврологических проблем
- проблемы с сердцем и т.д
В кабине пилот действует на нескольких уровнях: он контролирует все параметры, следит за работой бортовых компьютеров и находится в постоянном контакте с диспетчером воздушного движения. Пилотирование становится все более автоматизированным, но остается сложной дисциплиной, требующей определенного ноу-хау и хорошего знания навигационных систем. Как человеку, отвечающему за экипаж и пассажиров, пилотам необходимы две дополнительные струны: чувство предвидения и безупречное владение английским языком.
3. После полета
Миссия пилота заканчивается через несколько часов после приземления. Он должен отчитаться о полете, то есть сообщить и передать свои наблюдения.
Они могут касаться технического обслуживания самолета: цель — повысить безопасность полетов и предотвратить любые инциденты в будущих полетах.
Карьера пилота
Карьера пилота предлагает множество возможностей для продвижения по карьерной лестнице.
Как правило, вы начинаете с должности офицера-пилота на ближних и средних рейсах, затем на дальних.
Примерно через десять лет работы вы становитесь капитаном на ближне- и среднемагистральных рейсах и, наконец, капитаном на дальнемагистральных рейсах.
Становление капитаном-инструктором на конкретном типе самолета — это вершина карьеры пилота.
Прежде чем достичь этого этапа, необходимо пройти ряд учебных курсов и получить квалификацию.
Здесь мы рассмотрим, что входит в обучение, чтобы стать пилотом авиакомпании или частным пилотом..
Обучение в авиации: как стать пилотом?
Для того чтобы стать пилотом, требуется длительная стажировка и серьезная подготовка на земле.
Независимо от того, пойдете ли вы по «королевскому» государственному пути в высшие учебные заведения или на параллельные курсы (платные специальности, армия), обучение пилотированию занимает много времени.
Обучение проходит особенно избирательно: ежегодно в Национальную школу гражданской авиации (ENAC) принимают около тридцати кандидатов.
Существует несколько государственных курсов разного уровня:
- Postbac
- Bac+2 с научного курса
- PPL (Private Pilot Licence), CPL (Commercial Pilot Licence) и теоретическая ATPL (Airline Transport Pilot Licence)
Различные дипломы, выдаваемые по окончании этих курсов, многочисленны и представляют собой инвестиции времени и денег. Поэтому важно выбрать правильный курс, соответствующий вашим целям и шансам на успех.
После окончания этих курсов общая месячная зарплата начинающего специалиста составляет около 2 000 евро. Однако эта сумма зависит от авиакомпании, типа самолета, дальности полета и т. д.
Репрезентативная выборка из 6 французских авиационных школ: сравнение
Вот наш сравнительный отчет о 6 лучших авиационных школах Франции, основанный на следующих критериях:
- место в турнирной таблице лучших инженерных школ Франции;
- спектр предлагаемых теоретических курсов (бакалавриат/магистратура) по авиации и аэронавтике;
- программы практической подготовки пилотов
- доступные объекты и оборудование;
- стоимость года обучения;
- продолжительность обучения.
1. ISAE-Supaéro
- ранг: 4
- количество программ: 14
- пилотная программа: диплом аспиранта по авиационной технике
- оснащение: парк из девяти самолетов, платформа автономных систем для микродронов и роботов, летные тренажеры и платформа нейроэргономики, аэродинамические трубы, аэроакустическая аэродинамическая труба, стенд для испытания турбовентиляторов, радиорубка с программным управлением, наземная станция для отслеживания и эксплуатации спутников, центр управления и контроля спутников
- стоимость одного года обучения (французский студент): €4 800
- продолжительность курса: 24 месяца очной формы обучения
2. ESTACA
- ранг: 8
- количество программ: 8
- пилотная программа: подготовка авиационного инженера (мастера) и пилота авиакомпании
- материально-техническая база: тренажеры, исследовательские лаборатории, аэродинамические трубы
- стоимость одного года обучения (французский студент): €7 990
- продолжительность курса: 12 месяцев очной формы обучения
3. Центральная школа Нанта
- ранг: 15
- количество программ: 2
- пилотная программа: N/A
- оборудование: аэродинамическая труба, центр динамических и статических испытаний, платформа для быстрого производства
- стоимость одного года обучения (французский студент): €2 500
- продолжительность курса: 36 месяцев очной формы обучения
4. Политехнический институт передовых наук (IPSA)
- ранг: 36
- количество программ: 2
- пилотная программа: аэрокосмический инженер (мастер)
- оборудование: аэродинамические трубы, исследовательские лаборатории, интеллектуальные компьютеры
- стоимость одного года обучения (французский студент): €5 500
- продолжительность курса: 36 месяцев очной формы обучения
5. Высшая национальная школа механики и аэротехники (ISAE — ENSMA)
- ранг: 53
- количество программ: 2
- экспериментальная программа: авиационная механика и энергетика (степень магистра)
- материально-техническая база: исследовательские лаборатории
- стоимость одного года обучения (французский студент): 7 300 евро
- продолжительность курса: 24 месяца очной формы обучения
6. ENAC
- рейтинг: 65
- количество программ: 12
- пилотная программа: диплом пилота авиатранспорта (только для выпускников или студентов подготовительного цикла)
- материально-техническая база: парк из 121 самолета, специальные летные тренажеры, современные тренажеры управления воздушным движением, аэродинамическая, электронная, информационная и лингвистическая инфраструктуры, четыре исследовательские лаборатории
- стоимость одного года обучения (французский студент): 1 300 евро
- продолжительность курса: 36 месяцев очной формы обучения
Независимо от выбранного вами курса, профессиональный пилот — это, прежде всего, увлеченный человек.
Наши авиационные эксперты круглосуточно готовы помочь вам с частным полетом по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82. Не стесняйтесь воспользоваться нашим онлайн-заявкой, чтобы получить оценку стоимости частного полета.