Dassault Aviation — французский производитель самолетов. Этот промышленный концерн был основан в 1929 году Марселем Дассо. В рамках авиационной промышленности она специализируется на воздушных перевозках и производит, в частности, военные самолеты, а также частные самолеты для деловой авиации.
Мы расскажем вам все об истории и достижениях этой французской компании: от ее первых самолетов до последней модели Falcon 10X.
Дассо Авиация сегодня:
Некоторые цифры:
Сегодня Дассо Авиация, с выручкой 7,2 миллиарда евро в 2021 году, насчитывает 12 371 сотрудников. 75 % из них работают во Франции.
Авиастроитель объявляет о 2 100 Falcon и 1 000 боевых самолетах на службе.
Компания входит в рейтинг 2023 года 100 самых социально ответственных компаний. (источник Институт Statista)
Авиастроитель Falcon, который заботится о будущем:
Компания активно участвует на нескольких уровнях:
Климатическая и экологическая ответственность: Дассо Авиация является частью комитета по охране окружающей среды ИКАО (Международная гражданская авиация). В этом контексте они обязуются работать над достижением углеродной нейтральности к 2050 году. Авиастроитель обязуется использовать устойчивые виды топлива (SAF). Компания Дассо также участвует в программе исследований Clean Sky, чтобы найти альтернативы для снижения потребления топлива.
Социальная ответственность: производитель самолетов продвигает равные возможности и разнообразие. Компания стремится удерживать своих сотрудников благодаря привлекательной и мотивирующей социальной модели.
История Дассо Авиации
Дассо Авиация является подразделением группы Дассо (как Dassault-Systèmes или Immobilière Dassault, например). Её основатель, Марсель Дассо, родился как Марсель Фердинанд Блох. Для справки, он изменил свою фамилию с “Блох” на “Дассо” в 1949 году. Это имя было взято из кода “chardasso”, который использовал его брат, генерал во время Сопротивления. Кроме того, компания Дассо Авиация приняла это название только в 1990 году (ранее она называлась AMD-BA).
Фото: Дассо Авиация
Происхождение Дассо с 1918 года
1918: в конце Первой мировой войны Марсель Дассо (в то время еще называвшийся Блох) создает SEA: Общество аэрокосмических исследований. Он осуществляет поставки 300 двухместных (военных самолетов) для французских ВВС.
1930: происходит смена команды, и они вместе создают новую линейку самолетов: боевые самолеты для французской армии:
тримоторный почтовый самолет
тяжелый бомбардировщик
самолет для транспортировки, который является четырехмоторным,
одноместный истребитель
Все эти самолеты называются MB, за которым следует номер в зависимости от модели.
1938: перед тем, как оказаться под ударами Второй мировой войны, Марсель Дассо основывает новый завод в Сент-Клу в пригороде Парижа. Этот завод сегодня является главным конструкторским бюро промышленной группы. На этом заводе он создаст винты и двигатели.
История Дассо Авиации продолжается после Второй мировой войны
1945: этот год ознаменует новое создание и расширение заводов Марселя Дассо. Завод в Булонье будет переименован в “Булонь Авиация Марселя Блоха”, а завод в Таланс (Новая Аквитания) будет назван так же. Наконец, его главный завод в Сент-Клу принимает ту же номенклатуру, что является знаком единства авиастроительной группы.
1947: Появляются новые аэрокосмические разработки, включая семью Mystère-Étendard. Некоторые модели экспортируются в Израиль и Индию. Это первые французские экспортные поставки в аэрокосмической отрасли.
Кроме того, именно в этот период Mystère II, созданный авиастроителем, становится первым самолетом, который преодолевает звуковой барьер. Это привлекает внимание, так как Соединенные Штаты (в результате соглашения с НАТО) делают заказ на более чем 220 самолетов.
С 1949 по 1952: открываются новые заводы, в частности в Меригнаке (Новая Аквитания), а также в Виллароше (Иль-де-Франс).
1955 : Марсель Дассо считает целесообразным сосредоточить все свои предприятия на заводе в Сент-Клу, управляющим которого станет Бенно Клод Валльер.
1956: семья самолетов Mirage постепенно формируется и увеличивает свои экспортные поставки. Эти самолеты являются настоящими достижениями в области аэрокосмической техники и инженерии. Mirage III достигает сверхзвуковой скорости Mach 2.
Дассо Авиация выходит на рынок деловой авиации
1960: это начало поставок гражданских самолетов. Основанный на технологиях, разработанных для военных самолетов, Mystère-Falcon выходит на рынок. Это первый бизнес-джет с двумя двигателями от Дассо. Он быстро завоевывает американский рынок, так как американские авиакомпании, такие как “Pan Am”, спешат заказать самолеты.
1971: после приобретения компании Bréguet Aviation компания Дассо расширяет свою деятельность на несколько программ разработки военных самолетов, таких как:
самолеты для морского патрулирования
Alpha Jet (самолеты Патрули Франции)
истребители, такие как Mirage 2000, который использует передовые технологии.
1974: в США, в Литл-Роке, штат Арканзас, открывается завод Dassault Falcon Jet. Этот завод полностью посвящен семейству бизнес-джетов Falcon.
Наследие компании
Апрель 1986: Марсель Дассо умирает и оставляет наследником Сержа Дассо, своего сына, который становится главой компании.
1987 — 1996: в течение десяти лет, столкнувшись с мировым спадом в аэрокосмической отрасли, компания Дассо, к сожалению, вынуждена провести реструктуризацию и сократить свои кадры. За эти годы почти 60% сотрудников покинули компанию.
1993 и 1995: соответственно, это первые полеты Falcon 2000 и Falcon 900EX.
1999: важная дата, так как Дассо Авиация, будучи специалистом в области военной авиации, видит, как её выручка достигает 68% в области гражданской авиации.
Фото: Дассо Авиация — Рафаль
Появление и использование компьютеров в производстве самолетов Дассо
2000: Серже Дассо покидает пост генерального директора, его сменяет Шарль Эдельстен.
2000 — 2015 : технологический прогресс с приходом информатики позволяет производителю моделировать свои макеты непосредственно в виртуальном формате. Это позволяет командам работать одновременно, что значительно экономит время и увеличивает производительность. Именно в этот период (в 2005 году) прототип Falcon 7X, три двигателя, был изготовлен и стал полностью готовым к эксплуатации, без каких-либо изменений.
2013: Эрик Траппье становится новым (и нынешним) генеральным директором Дассо Авиации.
2016: Dassault Falcon 8X совершает свой первый полет на рынке деловой авиации. Параллельно истребитель Рафаль экспортируется и продается за границей. Символ воздушной охоты. 36 Рафалей были поставлены, и их приземление произошло в Индии в этом году.
2021: Falcon 6X взлетает в первый раз (после отмены проекта Falcon 5X). Этот год также отмечен впечатляющей выручкой в 3,1 миллиарда евро, в частности, благодаря множеству поставок Рафалей. В середине 2021 года Дассо Авиация представляет Falcon 10X.
2025: как объявила компания, в 2025 году мы надеемся увидеть на рынке появление Falcon 10X.
Публичное появление Дассо Авиации
Французские самолеты Дассо имеют хорошую репутацию и уже сделали множество публичных появлений. Действительно, для парадов 14 июля на протяжении многих лет появлялись:
Дассо Мираж 2000
Дассо Фалькон 50
Дассо Супер-Этендар
Дассо Рафаль.
Мы наблюдаем их каждый год, когда они пролетают от круга на Елисейских полях до площади Конкорд. (На протяжении нескольких лет, кстати, этот парад мог проходить от площади Инвалидов в Париже до площади Конкорд, как в 1913 или 1930 годах, например).
Вы, вероятно, заметили, что группа авиастроения Дассо работает в нескольких секторах и отраслях. Она одновременно занимается авиационной деятельностью как в гражданской, так и в военной сфере, а также в космической.
Космическая деятельность Дассо Авиации
Французская компания управляет как деятельностью по созданию космических аппаратов, так и пиротехническими миссиями. Три космических аппарата, которые были созданы, имеют разные цели.
Во-первых, они хотят изучить возможность транспортировки для запуска спутника на низкую орбиту. Это, в частности, возможно благодаря воздушному запуску.
Другие аспекты, такие как аэродинамика и термодинамика, изучаются на уже находящихся в космосе шаттлах.
В области пиротехнической деятельности Дассо Авиация является настоящим поставщиком аэрокосмического оборудования. Она производит множество запасных частей, а также системы и оборудование, предназначенные для воздушных судов. Кроме того, после завершения этапов тестирования эти разработки используются, например, на спутниках. Но они также используются на ракетах, таких как Vega или Ariane, и даже на ракетах за пределами Европы.
nEUROn, Рафаль и Фалькон 8X. Фото: Дассо Авиация
Военная авиационная деятельность Дассо Авиации
Рафаль, двухмоторный боевой самолет
Занимаясь национальной обороной с этими авиастроительными программами, авиастроитель давно создает свой знаковый истребитель: Рафаль Дассо.
Этот шедевр военной авиации совершил свой первый боевой полет в 1986 году. Исключительный, этот военный самолет универсален и может выполнять несколько задач одновременно, всё это во время одного полета. Он способен, например, выполнять задачи по обороне, одновременно осуществляя воздушную разведку, а также ударные операции по наземным целям. Пилоты не имеют права на ошибку. Это особенно актуально, когда они взлетают с авианосца, у которого взлетная полоса очень короткая. К счастью, самолет оснащен катапультируемыми креслами.
Настоящая полиция неба в случае конфликта, Рафаль подтверждает свою характеристику живучести и скрытности в любое время. У него также есть инструменты самозащиты и расширенный арсенал вооружений, необходимых в зонах риска. Это элита французских истребителей.
Наконец, характеристики этого военного самолета также проявляются в его сверхзвуковой скорости. С максимальной скоростью 2223 км/ч, что соответствует Mach 1,8.
Дассо и его миссия по военной поддержке
Это миссия, которую авиастроитель выполняет в области обороны. Действительно, он оказывает помощь по нескольким аспектам, будь то логистические или технические.
Их мониторинг действий осуществляется на примерно 1000 военных самолетах, работающих в составе французских ВВС, а также за границей. Дассо обязуется поддерживать самолеты на протяжении их срока службы, который составляет более или менее 40 лет. Компания сопровождает различные типы поставленных самолетов, таких как:
Рафаль
Alpha Jets (самолеты Патрули Франции)
различные модели из линейки Mirage
Фото: Дассо Авиация
Программа Neuron
Французская компания управляет программой Neuron с 2006 года (nEUROn).
Эта программа является европейской инициативой по созданию военного самолета, который не будет иметь пилота или экипажа. Его первые цели в основном связаны с инновационными и технологическими вызовами.
На данный момент авиастроитель хочет подтвердить аэрокосмическую технологию, разработанную для управления и активации автономного военного самолета без людей на борту.
Несколько целей уже были достигнуты во время демонстрационных полетов. В частности, летательный аппарат способен автономно оценивать угрозы как на земле, так и в воздухе, а также осуществлять обнаружение, локализацию и т.д.
Этот проект развивается со временем и пытается расширить свои технологические компетенции, чтобы этот автономный военный самолет был на переднем крае инноваций.
Многофункциональные Falcon
Их называют многофункциональными Falcon, потому что они могут быть задействованы как для военных миссий, так и для гражданских функций. Эти самолеты имеют дальний радиус действия.
В этой категории вы найдете:
Falcon-Marine
Falcon 2000MRA
Falcon 900MPA
Эти летательные аппараты имеют широкие фюзеляжи. Возможности для различных конфигураций, а также адаптация ко всем типам миссий осуществляются более оптимально. Каждое устройство адаптируется и выполняет различные миссии, такие как:
наблюдение
перевозка военного оборудования
морские операции
буксировка
санитарные эвакуации
Гражданская авиационная деятельность Дассо Авиации
Семья Falcon
Когда вы слышите имя Falcon, вы, безусловно, сталкиваетесь с семейством гражданских самолетов для деловой авиации. Нет, вы не найдете ни одного пассажирского самолета у Дассо. На протяжении более пятидесяти лет эта производство самолетов для бизнеса отвечает множеству критериев и предлагает широкий спектр возможностей для передвижения. Эта семья бизнес-джетов, кстати, является одной из лидирующих в области дальности действия частных самолетов с широкими кабинами.
Некоторые ключевые цифры Дассо Фалькон:
Большая семья Falcon является одновременно знаком качества и безопасности, чья репутация уже известна на аэрокосмическом рынке. Эти несколько цифр это подтверждают:
2500: это количество самолетов Falcon, находящихся в эксплуатации сегодня.
80: это количество стран в мире, которые имеют бизнес-джет Falcon.
16 миллионов: это накопленные часы полета для 2500 Falcon (для справки, это почти 8 месяцев непрерывного полета на один самолет!)
Чтобы обслуживать все эти аппараты, нет ничего лучше, чем Сервис Falcon Дассо, один из крупнейших центров обслуживания, расположенный в Париже, Ле Бурже. Ничто не сравнится с тем, чтобы увидеть это своими глазами на выставке в Ле Бурже.
Общие черты и преимущества различных Falcon
Семья Falcon имеет значительное преимущество, так как она воспользовалась приобретениями, сделанными на военных самолетах, которые Дассо производил ранее.
Частные самолеты с высоким уровнем технологических инноваций
Действительно, это представляет собой значительные достижения в области технологических инноваций. Эти изменения заметны, в частности, в системах, присутствующих в кабине, а также в аэродинамике бизнес-авиации или в улучшении качества полета.
Самолеты Дассо Falcon выделяются меньшими выбросами CO²
Кроме того, с целью снижения выбросов CO2, все бизнес-джеты Falcon сертифицированы на потребление в среднем на 30-50% меньше, чем их конкуренты. Таким образом, самолеты Дассо Falcon являются одними из наименее загрязняющих (с наименьшими выбросами CO2) на рынке деловой авиации.
Частные реактивные самолеты Falcon имеют узнаваемый дизайн и комфорт
Помимо производительности, также в эстетике, функциональности и дизайне Falcon выделяется. Действительно, кабины этих частных самолетов предлагают замечательный и выдающийся комфорт.
Следует отметить постоянное обновление Дассо Авиации, чтобы предлагать и обновлять свои интерьеры, чтобы соответствовать самым требовательным потребностям. Например, это касается Falcon 8X, чья кабина была переработана и переосмыслена через 5 лет после его первого запуска.
Флот бизнес-джетов Falcon Дассо Авиации
Мы приглашаем вас ознакомиться в конце этой статьи с дополнительной информацией и техническими деталями о различных самолетах из семьи Falcon. Но вот уже представление о флоте бизнес-джетов Дассо.
Falcon 900LX:
В продолжение серии Falcon 900, этот самолет сертифицирован в 2010 году. С большей дальностью по сравнению с его предшественниками, этот бизнес-джет может соединить Москву с Нью-Йорком или Пекин с Парижем.
Этот тримоторный вмещает 6 пассажиров в непревзойденном комфорте кабины.
Фото: Дассо Авиация
Falcon 2000 (модели S и XLS):
Получившие сертификат в 2013 году, эти самолеты являются лидерами в категории “Супер Мидсайз джеты”.
Способные разместить от 8 до 12 пассажиров, эти самолеты могут, без пересадок, выполнять рейсы Париж-Марракеш, например. У них дальность полета около 6000-7000 км.
Фото: Дассо Авиация
Falcon 7X:
Запущенный в 2005 году, в настоящее время в эксплуатации уже более 270 Falcon 7X. С дальностью более 11000 км, этот бизнес-джет может перевозить до 14 пассажиров на дальние расстояния.
Высококачественный частный джет, сочетающий скорость и комфорт, всё продумано, чтобы вы провели приятное путешествие.
Фото: Дассо Авиация
Falcon 8X:
Запущенный в 2016 году, этот самолет только что обновил свою кабину. Дассо Авиация подтверждает своё желание адаптироваться и наилучшим образом отвечать ожиданиям своих клиентов. Falcon 8X может путешествовать на дальние расстояния около 12000 км. Это ваш Париж — Гонконг без пересадок.
Фото: Дассо Фалькон
Falcon 6X:
Последний самолет из семьи Falcon вышел на рынок в 2021 году, совершив свой первый полет.
На переднем крае технологий, он стал новой ссылкой в деловой авиации. Он предлагает продвинутые версии, в частности, по управлению полетом. Он также предлагает вам дальние поездки в полном комфорте с возможностью размещения 16 человек на борту.
Фото: Дассо Авиация
Falcon 10X:
Этот самолет был анонсирован для появления в 2025 году. Falcon 10X — это обещание множества новых достижений. Самая просторная кабина в деловой авиации, а также дальность полета около 14000 км, это то, что этот частный самолет сможет достичь через несколько лет.
Фото: Дассо Авиация
Основные проблемы и ценности Дассо Фалькон в деловой авиации
С почти 17 000 частных джетов в эксплуатации по всему миру на сегодняшний день, важно выделяться. И именно это делает Дассо, продвигая ценности, присущие деловой авиации.
Гибкость: путешествуйте, куда хотите, когда хотите! Деловая авиация — это адаптация к любым ситуациям и ограничениям.
Экономия времени: согласно исследованиям, в среднем это 2,5 часа экономии на рейсе на частном джете (по сравнению с коммерческими рейсами). Эта экономия времени иногда достигает 5 часов. В мире, где время — это деньги, нет сомнений, что деловая авиация является решением. Дассо придает большое значение тому, чтобы эти самолеты были готовы к работе в минимальные сроки.
Оптимальные условия работы: почему предлагать кабины, которые становятся всё более стильными, спокойными и подключенными? Потому что они иногда являются настоящими рабочими местами. Провести встречу в частном джете? Это вполне возможно. Оптимизация времени связана с оптимизацией и комфортом пассажиров в кабине. Именно поэтому Дассо Авиация обновляет интерьеры своих частных джетов (как, например, для недавно обновленного Falcon 8X).
Инструмент продуктивности: как уже упоминалось, в деловой авиации время имеет значение. Благодаря всему, что предлагают частные джеты в плане технологий и комфорта, нет сомнений, что концентрация и производительность будут на высоте.
В AEROAFFAIRES мы делаем всё возможное, чтобы выбрать для вас подходящие бизнес-джеты. Если вы хотите забронировать свой частный рейс на борту частного самолета Дассо Авиация, свяжитесь с нами по +33 (0) 1 44 09 91 82, или заполните нашу онлайн-заявку. Наши авиационные эксперты ответят на ваш запрос.