Аэробус: авиастроительная компания

location airbus neo aeroaffaires

Airbus — европейский авиастроительный концерн. Он был основан в конце 60-х годов после объединения нескольких европейских авиастроителей и организаций. Штаб-квартира расположена недалеко от Тулузы во Франции, в Бланьяке. Этот авиастроитель, ранее называвшийся Airbus Commercial Aircraft, специализируется, в частности, на производстве пассажирских самолетов для дальнемагистральных рейсов. Он является одним из крупнейших авиастроителей в мире. На самом деле, почти половина пассажирских самолетов в мире авиаперевозок принадлежит Airbus и эксплуатируется многими авиакомпаниями. Airbus конкурирует напрямую с американским авиастроителем Boeing. Мы вместе рассмотрим историю, деятельность, акции Airbus, а также его флот самолетов.

Происхождение авиастроителя Airbus
После Второй мировой войны мир авиации начал развиваться. Были созданы турбореактивные двигатели, а также множество самолетов, предназначенных для перевозки пассажиров или грузов. Они могли быть гражданскими, военными или коммерческими. Затем наступили 60-е годы и рост авиаперевозок в любом виде. В 1965 году на выставке в Бурже европейские участники авиационной отрасли обсуждали проекты самолетов, чтобы выделиться на фоне американских гигантов и их грузовых самолетов. Им нужно было найти другой рынок. Таким образом, был выбран рынок перевозки большого количества пассажиров на короткие и средние расстояния. Как воздушные автобусы, “Air Bus”. Участники и авиастроители Европы, имея свои собственные задачи, задавались вопросом о необходимости объединения. Они приняли название Airbus, которое стало европейским авиастроителем.

Первые проекты авиастроителя Airbus с 1965 года

1965 : появился первый проект большого самолета. Франция, Англия и Германия совместно разработали проект самолета с вместимостью около 225 мест.
1966-1967 : этот период стал знаковым для Airbus с появлением проекта Airbus A300. Члены Airbus разработали самолет большей вместимости, на 300 мест, стоимостью 190 миллионов фунтов. Эти расходы были покрыты различными государствами-членами Airbus. 37,5% для Франции и Англии и 25% для Германии.
1968 : цель, поставленная Airbus, заключалась в том, чтобы получить как минимум 75 заказов для успешной реализации проекта A300. Однако многие авиакомпании не нашли явного интереса к этому самолету. Airbus не получил ни одного заказа к июню 1968 года. Тем не менее, партнерства уже были подписаны, в частности, с Lockheed и Rolls-Royce, которые должны были оснастить A300 двигателями. Необходимо было найти решение. Так появился A300B. Это уменьшенная версия A300. Это будет более легкий самолет с меньшим количеством мест, чем 300 запланированных. Однако Англия вышла из этого проекта. Германия и Франция финансируют проект по 50% каждый.
1969 : Две страны объединились в рамках соглашения, заключенного на авиационном салоне в Бурже. Они запустили A300B, двухмоторный самолет на 226 мест. Его преимуществом будет экономичность по сравнению с другими самолетами конкурентов (в частности, четырехмоторными или трехмоторными). В группе Airbus и для этого проекта произойдут несколько изменений. Оказалось, что Нидерланды присоединились к проекту и финансово участвуют на уровне 6,6%.
1970 : Авиастроительные группы Aerospatiale и Deutsche Airbus объединились, чтобы официально создать группу Airbus Industrie. Эта группа является ГИЭ (Группировка экономических интересов), объединяющей несколько национальностей. Штаб-квартира находится в Париже. Группу Airbus Industrie возглавляет Франц-Йозеф Штраус. В дальнейшем к объединению Airbus присоединяются другие европейские авиастроительные компании, в частности, испанский авиастроитель CASA.

Фото: Airbus
Запуск в эксплуатацию самолетов авиастроителя Airbus

1974 : первая модель A300B выполнила свой первый коммерческий рейс. Исходный проект A300B был адаптирован под множество моделей (от A300B1 до B11), чтобы лучше соответствовать требованиям рынка. Была создана версия для грузовых перевозок, более легкая версия, увеличенный радиус действия, уменьшенная шасси или даже удлиненная версия, множество самолетов смогли пройти испытания в полете и подтвердить свою надежность. В этом году A300 впервые использовался авиакомпанией Air France. Это одна из немногих компаний, выбравших самолеты большой вместимости. Самолет выполнил свой первый коммерческий рейс в апреле между Парижем и Лондоном.
1978 : Airbus пытается выйти на рынок США в течение нескольких лет, но безуспешно. В этом году авиастроитель получает свои первые реальные заказы от американской компании Eastern Air Lines (EAL) с заказом на 23 модели B4 A300. Различные модели A300 становятся настоящим успехом и начинают серьезную конкуренцию с американским гигантом Boeing. Это побуждает Airbus разрабатывать новые модели самолетов, более соответствующие требованиям авиакомпаний. Поскольку оригинальная модель A300 частично обязана своим успехом Air France, которая нуждается в больших самолетах, это не относится ко всем авиакомпаниям. Проект новой модели начинает развиваться, это A310, представленный в 1978 году в Ганновере на авиационном салоне.
1979 : A310 привлекает внимание, и многие авиакомпании уже делают заказы. Хотя Великобритания вышла из предыдущего проекта, она участвует в разработке A310 на уровне 20%. Франция и Германия по 37,9% каждая, а Испания — 4,2%.
1982 : испытательный полет для A310.
1983 : первые поставки самолета для Swissair и Lufthansa. Airbus будет производить несколько версий (например, A310-200, A310-300 или A310-600). Эти различные версии будут иметь изменения в крыле, хвосте, а также в вместимости самолета, или, например, в грузовой версии.
1984 : производство моделей A300B прекращается.

Флот самолетов авиастроителя Airbus разнообразен

В начале 80-х годов Airbus видит возможность и спрос на создание самолетов на 150 мест, способных преодолевать расстояния средней дальности. Чтобы конкурировать с Boeing 737-200, ГИЭ планирует проект аналогичного самолета. В 1981 году начинается проект A320, самолета на 150 мест. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, авиастроитель хочет, чтобы его будущие самолеты были более экономичными и обладали технологическими новшествами (в частности, появление электрических систем управления).
1984 : официально запускается A320. Заказы уже поступают, 80 самолетов для 5 авиакомпаний.
1988 : Первый пассажирский самолет A320 выполняет свои первые рейсы. Во Франции он был представлен в Тулузе в предыдущем году. Air France затем ввела его в эксплуатацию в 1988 году. A320 имел большой успех и даже обошел своего американского конкурента Boeing, в частности, с крупным заказом от Pan Am, американской авиакомпании.

A320 стал своего рода рычагом для авиастроителя Airbus, который теперь считается одним из крупнейших мировых производителей. Эта модель самолета установила рекорд в 400 заказов до начала эксплуатации, против всего лишь 15 для модели A300.

1989 : на волне успеха с A320 Airbus решает создать A321, более удлиненную модель, вмещающую 186 пассажиров.
90-е годы : Airbus разнообразит свой ассортимент самолетов и увеличивает свою производственную мощность. Он создает различные версии A320 (A318, A319 и A321). Также он производит новые дальнемагистральные самолеты, такие как A330 и A340 (при этом не забывая выделяться на фоне Boeing и его нового модели, особенно Boeing 767).
1993 — 1994 : соответственно, это первые вводы в эксплуатацию первых A340 и A330.
1995 : более мелкая версия A320, A319, выполняет свой первый полет. Этот самолет важен, поскольку его версия A319-114 служит эталоном для первых бизнес-джетов Airbus Corporate Jets (ACJ) в 1999 году.

Фото: Airbus
Авиастроитель Airbus после 2000 года
В конце 90-х годов группа Airbus была реорганизована, чтобы оставаться единой и конкурентоспособной структурой перед американским гигантом и, прежде всего, сократить затраты. Произошли слияния между несколькими авиастроительными группами, и в 2001 году Airbus на 80% принадлежал EADS (созданному с Aérospatiale, CASA и DASA) и на 20% — BAE Systems. Штаб-квартира Airbus расположена в Тулузе во Франции. Генеральным директором является Ноэль Форжар.

2000 : запущен грандиозный проект, исследования которого уже начались в 80-х годах. Это крупный самолет, вмещающий до 800 человек, который будет называться A3XX. Этот проект переименован в Airbus A380, как мы его знаем сегодня, самый большой самолет в мире для перевозки пассажиров. На эту дату Airbus уже зарегистрировал заказ на 55 самолетов от 6 авиакомпаний.
2005 : A380 выполняет свой первый испытательный полет. При создании некоторые аспекты самолета были трудно реализуемы. В частности, это касалось финальной сборки различных частей самолета. Поставки A380 задерживаются. Первые самолеты для авиакомпаний должны были быть доступны в 2007 году. Из-за этих последовательных задержек Airbus понес убытки в 4,8 миллиарда евро. Некоторые авиакомпании (например, Emirates) требуют финансовых компенсаций. Чтобы справиться с ситуацией, Airbus решает реорганизовать свои производственные площадки и унифицировать производственные системы.
2005 : небольшой обзор ключевых самолетов Airbus, на тот момент A320 составляет 75% заказов производителя.
2006 : Airbus разрабатывает новый самолет, A350. Он будет представлен в этом году в Фарнборо. Этот широкофюзеляжный самолет будет конкурировать с Boeing 777. Он вмещает 350 пассажиров. Его первый полет состоялся в 2013 году.
2007-2008 : реализуются планы реорганизации (в частности, Power8, Power8 plus). Необходимо сократить затраты, что приводит к сокращению почти 10 000 рабочих мест и резким протестам. Некоторые площадки также продаются, а другие перемещаются.
2011 : учитывая экологические проблемы, Airbus раскрывает свой проект NEO (New Engine Option). Он будет применен к A320neo, который потребляет на 15% меньше топлива. Эта модель самолета становится самой востребованной с 1425 заказами до начала эксплуатации.
2010-е годы : Airbus укрепляет свое присутствие на мировом рынке авиации. В эти годы он последовательно устанавливает рекорды по заказам и производству.

В настоящее время, с 2018 года, генеральным директором группы является Гийом Фори.

Авиастроитель Airbus после пандемии

2020 — 2021 : авиастроительная группа, пострадавшая от кризиса Covid-19, объявила о потерях в 481 миллион евро в 2020 году. Однако в 2021 году заказы снова начали расти, зарегистрировав выручку в 363 миллиона евро за первый квартал.

В 2021 году Airbus также провел эксперимент, впервые использовав 100% биотоплива для одного из своих рейсов. Эта инициатива направлена на достижение углеродной нейтральности в авиации к 2050 году.

Январь 2022 : авиастроитель Airbus подписывает 36 крупных заказов в начале года. Кроме того, он также осуществил 30 поставок самолетов в этом же месяце для около двадцати клиентов. Кроме того, авиастроитель осуществил поставку своего первого ACJ TwoTwenty швейцарской авиакомпании Comlux. Это Airbus 220-100, специально оборудованный для бизнес-класса.
Февраль 2022 : с поставками самолетов Airbus компания объявляет, что ее 2021 год стал рекордным. На самом деле, авиастроитель получил историческую прибыль в 4,2 миллиарда евро. В частности, было поставлено 611 коммерческих самолетов, что на 8% больше по сравнению с 2020 годом.

Фото: Airbus
Ключевые цифры Airbus
Авиастроитель может быть охарактеризован несколькими важными цифрами на сегодняшний день:

130 000 сотрудников более чем ста национальностей.
180 : это количество площадок Airbus по всему миру.
12 000 : это количество поставщиков, которыми располагает Airbus.

Различные действия авиастроителя Airbus
Airbus — это не только известные коммерческие самолеты, такие как A320 или A380. Это также множество действий и достижений в других областях. Прежде всего, это производство коммерческих самолетов, но также и создание вертолетов (Airbus Helicopter), аппаратов для обороны, космоса и безопасности. Цель компании — соединить людей и предложить инновационные и безопасные решения.
Наконец, Airbus придает большое значение созданию все более ответственных, более чистых, менее загрязняющих и всегда передовых в индустрии аппаратов. Он стремится к созданию гибридных, более зеленых и экологически чистых аппаратов, электрических или даже беспилотных дронов, например. Будущее мобильности — это область, которую Airbus постоянно развивает и в которой внедряет инновации.

Различные проекты Airbus для устойчивой авиации
Тема нулевых выбросов является приоритетной для авиастроителя. Авиастроитель опирается на 4 направления и разрабатывает различные проекты.
Во-первых, Airbus создает аппараты, которые не будут выбрасывать CO2. Это касается их проекта CityAirBus, например. Электрический eVTOL, который уже прошел множество испытаний в полете.
Затем авиастроительная группа планирует аппараты, работающие на водороде. Для Airbus водород является очень многообещающим источником, который снизит воздействие авиации на мировой климат. Они планируют оснастить свои коммерческие самолеты к 2035 году.
Кроме того, авиастроитель также использует природную энергию, а именно солнце, для питания своих аппаратов. Солнечные панели могут улавливать солнечную энергию и преобразовывать ее в систему привода для своих аппаратов. В настоящее время это космический аппарат Zephyr, который полностью питается солнечными лучами.
Наконец, Airbus также хочет переосмыслить городскую воздушную мобильность. Воздушные перевозки города будущего уже в пути. Электрические воздушные транспортные средства разрабатываются для решения проблем мобильности в городе. Airbus также создал специализированный отдел для этого проекта, Airbus Urban Mobility.

CityAirbus NextGen Фото: Airbus
Флот авиастроителя Airbus
Airbus произвел множество аппаратов, самолетов и вертолетов как для коммерческих, так и для военных, космических миссий или проектов устойчивых аппаратов для авиации завтрашнего дня.
Чтобы узнать больше, посетите страницы этих основных коммерческих аппаратов, которые сегодня составляют репутацию авиационного гиганта: Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A340, Airbus A330, Airbus A350, Airbus A318 ELITE, ACJ 220 или даже CityAirBus.
Теперь вы знаете немного больше о гиганте авиации. В AEROAFFAIRES мы доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, включая выходные и праздничные дни. Мы быстро отвечаем на ваши запросы на онлайн-котировки, а также по телефону по номеру +33 1 44 09 91 82.