Справочник по операционной и нормативной деятельности для лиц, принимающих решения
Авиаброкерская деятельность — это балансирование между строгостью нормативных требований, оперативностью и абсолютным доверием клиентов.
В AEROAFFAIRES мы хотели собрать в этом руководстве все ссылки, тексты и лучшие практики, которые структурируют эту профессию в Европе и во всем мире.
Этот документ предназначен для лиц, принимающих решения, операторов и брокеров, желающих работать по стандартам общественного пассажирского транспорта, в соответствии с EASA (Агентство по авиационной безопасности Европейского союза), DGAC (Главное управление гражданской авиации), правилами ICAO (Международная организация гражданской авиации) и кодексами поведения, установленными Ассоциацией воздушного чартера (ACA) иEBAA (Европейская ассоциация деловой авиации).
1. Роль авиаброкера
Авиаброкер выступает в качестве связующего звена между профессиональным заказчиком и сертифицированным оператором, обеспечивая соблюдение нормативных требований, квалифицируя риски, организуя выполнение и управляя сквозными отношениями. Задача заключается не в том, чтобы «найти самолет», а в том, чтобы привлечь нужного оператора, FBO, хендлера, экипаж, таможню, слоты, план полета, страховку, платежные средства и послеполетное обслуживание с документальной прослеживаемостью.
Авиаброкер — это не просто коммерческий посредник. Их задача — превратить запрос на полет в соответствующую требованиям, безопасную и документально оформленную операцию, не перекладывая при этом никаких рисков на клиента.
Кодекс практики Ассоциации чартерных авиаперевозок устанавливает наилучшую практику для этой профессии в плане прозрачности и обязанности предоставлять информацию, подробно описывая прозрачность котировок, статус брокера, соблюдение законодательства и постоянное обучение.

Роль брокера чартерных авиаперевозок на практике с Хьюго, старшим советником по частным продажам в AEROAFFAIRES
Хьюго — это то, что мы называем пилотом миссии на земле.
Его роль не ограничивается поиском самолета: он строит полет от первого запроса до финальной посадки, вовлекая в него всю цепочку — сертифицированного оператора, экипаж, FBO, хендлера, таможню, слоты, план полета, страховку и платежные средства.
Каждый файл, который он обрабатывает, должен соответствовать требованиям, отслеживаться и быть безопасным.
Его приоритет — не скорость, а надежность: соответствие нормативным требованиям, проверка AOC, соблюдение времени полета, проверка плана полета и контроль документов.
Его задача — устранить зоны неопределенности еще до того, как их увидит заказчик.
«Успешный полет — это тот, о котором мы не говорим, потому что все было предусмотрено», — резюмирует он.
Отраслевая ссылка:
2. Нормативно-правовая база для авиаброкеров
2.1 Европа
Коммерческие операции подпадают под действие Регламента Air OPS (EU) № 965/2012, который состоит из нескольких частей:
- Часть ORO (Организационные требования к воздушным операциям): требования, касающиеся организации операторов;
- Часть CAT (Коммерческие авиатранспортные операции): коммерческие авиатранспортные операции;
- Часть SPA (Специальные разрешения): специальные разрешения (ETOPS — Extended-range Twin-engine Operations, RVSM — Reduced Vertical Separation Minimum, PBN — Performance Based Navigation и т.д.);
- Часть NCC (Некоммерческий комплекс) / NCO (Некоммерческий прочий) / SPO (Специализированные операции): некоммерческие и специализированные операции.
Консолидированная версия Правил легкого доступа позволяет ориентироваться в соответствующих приложениях и AMC/GM.
Сертификат AOC (Air Operator Certificate) выдается компетентным органом, во Франции — DGAC, под контролем Министерства экологического перехода.
Источники
2.2 Слоты и управление сетью
Слоты в аэропортах соответствуют Всемирному руководству по слотам в аэропортах (WASG), издание 4, вступившему в силу 1 августа 2025 года.
Менеджер сети Eurocontrol координирует меры ATFCM (Air Traffic Flow and Capacity Management) и предоставляет операторам специализированные услуги B2B.
Источник: Евроконтроль
- ЕВРОКОНТРОЛЬ — Портал сетевых операций
- IATA — Всемирное руководство по слотам в аэропортах, 4-е издание
2.3 Время полетов и обслуживания
Ограничения времени полета (FTL), определенные в подразделе ORO.FTL, применяются ко всем операторам общественного транспорта.
Они регулируют максимальное время обслуживания, периоды отдыха и управление усталостью в рамках системы управления безопасностью (SMS).
Источник
2.4 Данные о пассажирах и соблюдение требований
Системы API (предварительная информация о пассажирах) и PNR (запись имени пассажира) регулируются европейскими текстами 2024 и 2025, под контролем DG Migration and Home Affairs и Совета Европейского Союза.
Эти данные обрабатываются в соответствии с Общим положением о защите данных (GDPR) и отраслевыми стандартами IATA.
Источник:
2.5 Борьба с незаконной деятельностью
Борьба с «серыми» чартерами является приоритетной в Великобритании и США.
Профессиональные организации регулярно публикуют руководства по профилактике и базы данных для аудита:
- Ассоциация воздушного чартера (кампания «Остановить нелегальные чартеры»);
- NBAA (программа информирования о незаконных чартерах).
Для брокеров должная осмотрительность означает отказ от всех операций за пределами AOC, проверку разрешений и документальное подтверждение соответствия.
Источники
- Corporate Jet Investor — анализ серых чартеров
- Ассоциация воздушного чартера
- NBAA — Незаконные чартеры
2.6 Ответственность перевозчика
Монреальская конвенция (1999) устанавливает режимы ответственности авиаперевозчиков.
Потолки компенсаций были пересмотрены до 28 декабря 2024 года:
- Задержка пассажира: 6 303 СПЗ;
- Багаж: 1 519 СПЗ;
- Груз: 26 СПЗ/кг.
Источник:
2.7 Права пассажиров
Постановление (ЕС) № 261/2004 применяется в зависимости от маршрута и статуса перевозчика (только общественный транспорт).
В настоящее время в Европейском союзе проводится реформа, направленная на обновление процедур компенсации и уведомления.
Роль брокера заключается в обеспечении рамок для договорных ожиданий, особенно в случае отмены или задержки рейса.
Источник
3. Безопасность и качество, рамки компетенции брокера
3.1 Добровольные международные стандарты
Стандарты IS-BAO (для летных операций) и IS-BAH (для наземного обслуживания) сегодня являются мировыми эталонами безопасности и соответствия.
Эти программы, осуществляемыеМеждународным советом деловой авиации (IBAC), определяют строгие процедуры управления безопасностью, аудита и постоянного совершенствования для операторов и FBO (операторов фиксированных баз).
Оператор, сертифицированный по программе IS-BAO, или аэропорт с маркировкой IS-BAH гарантируют уровень внутреннего контроля, соответствующий лучшим мировым практикам.
Источник
IBAC — Стандарты IS-BAO и IS-BAH
3.2 Сторонние оценки безопасности
Независимые оценки Wyvern Wingman и ARGUS Ratings дают дополнительные гарантии надежности авиаперевозчиков.
Они проверяют соблюдение нормативных требований, подготовку экипажа, техническое обслуживание, документацию и историю эксплуатации.
На практике профессиональный брокер требует :
- действительный статус Wyvern или золотой/платиновый рейтинг ARGUS;
- проверка последних отчетов до подписания контракта;
- и документальное подтверждение этих данных в летном деле.
Источник:
3.3 Обучение и квалификация команд
Квалификация брокера, разработанная Ассоциацией воздушного чартера, устанавливает общий набор навыков для специалистов по авиаброкерскому обслуживанию.
Этот тренинг, который теперь доступен в режиме онлайн, охватывает европейские правила, соответствие AOC, управление рисками, прозрачность контрактов и отношения с клиентами.
Его цель — гарантировать единый уровень профессионализма и знания законодательной базы в секторе, где доверие зависит от строгости.
Источник
Ассоциация воздушного чартера — Обучение и квалификация брокеров



4. Рынок, инструменты и основные элементы
4.1 Поиск и ценообразование
Каждый брокер деловой авиации сегодня разрабатывает собственный инструмент поиска и ценообразования, чтобы обеспечить прямой, быстрый и безопасный доступ ко всему глобальному рынку.
В компании AEROAFFAIRES эта технология позволяет нам в режиме реального времени связываться с более чем 20 000 воздушных судов по всему миру во всех категориях: легкие самолеты, дальнемагистральные самолеты, вертолеты и региональные самолеты.
Эти собственные платформы гарантируют мгновенное представление о наличии свободных мест, конфигурации салонов и оптимизированных маршрутах, а также интегрируют платежные и управленческие решения, соответствующие европейским стандартам безопасности и отслеживаемости.
4.2 Контроль и проверка операторов
Реестры независимой оценки ARGUS и Wyvern дополняют нормативные проверки (AOC, флот, техническое обслуживание).
Они являются ориентиром для выбора безопасных и отвечающих требованиям операторов, особенно для рейсов с высокой ответственностью (руководители, министерские команды, медицинский транспорт и т. д.).
Перед каждой миссией брокер проверяет :
- действительность AOC,
- рейтинг безопасности оператора
- и соответствие между типом предлагаемого воздушного судна и разрешенным районом эксплуатации.
Эти проверки помогают обезопасить операционную цепочку и задокументировать соответствие в полетном досье.
Источники
- ARGUS International — База данных рейтингов эксплуатантов
- Wyvern — Справочник зарегистрированных эксплуатантов
4.3 Слоты и управление сетью
Планирование слотов в координируемых аэропортах основано на опубликованномIATA Руководстве по слотам в аэропортах мира (WASG), 4-е издание которого вступило в силу в августе 2025 года.
Прежде чем сделать предложение, брокер должен проконсультироваться с :
- публикации сети Eurocontrol,
- ограничения ATFCM,
- а также с местными паркингами, FBO и топливными мощностями.
Такая координация гарантирует реальную осуществимость рейса и предотвращает риск неточности в расписании, сообщаемом клиенту.
Источник:
5. Метод AEROAFFAIRES, цепочка выполнения
Каждое задание выполняется в соответствии со строгим, полностью документированным и проверяемым процессом. Цель проста: гарантировать соблюдение нормативных требований, безопасность пассажиров и бесперебойную работу от первого контакта до закрытия файла.
5.1 Квалификация запроса
Все начинается с детального понимания потребности. Команда анализирует цель поездки, ограничения в расписании, возможные аэропорты и профиль пассажиров. Также изучаются конкретные параметры: объем багажа, перевозка животных, чувствительного оборудования, медицинских приборов или регулируемых товаров.
Этот первый этап обеспечивает четкую основу для начала поиска самолета.
5.2 Соответствие нормативным требованиям
Прежде чем сделать коммерческое предложение, AEROAFFAIRES проверяет действительность AOC (сертификата эксплуатанта воздушного судна) каждого оператора, а также наличие разрешений SPA, необходимых в зависимости от типа миссии. Проверяется уровень сертификации IS-BAO, а также независимые рейтинги Wyvern и ARGUS.
Административные отделы также осуществляют проверку KYC (Know Your Customer) плательщика и проверку AML для международных или криптовалютных транзакций, в соответствии с европейскими директивами.
Источники
EASA — Регламент (ЕС) № 965/2012
IBAC — Стандарты IS-BAO
ESMA — AML & Cryptoasset Compliance
5.3 Поиск и оценка
После определения потребности брокер связывается с несколькими утвержденными операторами через платформу Avinode и свою прямую партнерскую сеть.
Оценка охватывает конфигурацию салона, состояние технического обслуживания, налет планера и двигателей, эксплуатационные характеристики на коротких участках, историю инцидентов и политику экипажа в отношении ограничений летного времени (FTL).
Каждый элемент сравнивается и регистрируется для документирования окончательного решения.
Источник
Avinode — рынок для профессионалов в области чартерных авиаперевозок
5.4 Слоты и целесообразность сети
Для координируемых аэропортов возможность выполнения рейса проверяется до любого подтверждения. Анализируются временные слоты, возможности обработки, ограничения ATFCM, погода и наличие парковок.
Брокер всегда предлагает запасное решение, чтобы обеспечить непрерывность миссии в случае возникновения операционной опасности.
Источник
IATA — Worldwide Airport Slot Guidelines, 4th Edition
5.5 Котировка и договор
В предложении, предоставляемом клиенту, прозрачно указываются все параметры: предполагаемый оператор, ориентировочная регистрация, лимиты ответственности в соответствии с Монреальской конвенцией (MC99), условия аннулирования, страхование, багажная и топливная политика, наличие SAF, любые замены оператора и форс-мажорные оговорки.
Каждое предложение AEROAFFAIRES сопровождается полным документальным досье, гарантирующим отслеживание обязательств.
Источник
IATA — Worldwide Airport Slot Guidelines
5.6 Выполнение рейса
Как только контракт подтвержден, AEROAFFAIRES координирует всю операционную цепочку: план полета, разрешения на пролет и посадку, обслуживание, питание, трансферы, инструктаж по безопасности и управление данными пассажиров (API/PNR).
Каждый документ проверяется перед вылетом. В день полета трафик отслеживается в режиме реального времени, а о любом инциденте составляется отчет.
Источник
Европейская комиссия — Миграция и внутренние дела (Информация о путешествиях)
5.7 Закрытие и соблюдение требований
После выполнения задания отдел качества сводит воедино и архивирует договорные документы: AOC, страховой сертификат, подписанное коммерческое предложение, счет-фактуру и отчет о выполнении.
Показатели пунктуальности и удовлетворенности включаются во внутренний мониторинг, а процедуры KYC/AML и аудиты операторов обновляются.
Таким образом, каждое задание становится основой для непрерывного совершенствования последующих.
Источник
Европейская комиссия — Рамочная программа по борьбе с финансовыми преступлениями и AML
6. Договоры, ответственность и ожидания клиентов
6.1 Брокерские контракты
Отношения между клиентом, брокером и оператором основываются на четкой договорной базе.
AEROAFFAIRES кодекс практики авиачартера, опубликованный Ассоциацией авиачартера, определяет лучшие практики в этой профессии: прозрачность котировок, четкое распределение ролей между брокером и оператором, справедливое обращение с активами и полная информация о клиенте до подписания договора.
Эти рамки гарантируют сбалансированное распределение ответственности и четкую правовую защиту всех сторон.
Источник
Ассоциация воздушного чартера — Кодекс практики (2023)
6.2 Ответственность перевозчика
Монреальская конвенция (1999) устанавливает международный режим ответственности, применимый к коммерческим воздушным перевозкам.
С момента пересмотра в декабре 2024 года лимиты компенсации составляют 1 519 СПЗ за багаж, 6 303 СПЗ за задержку пассажира и 26 СПЗ за килограмм груза.
Эти суммы, выраженные в специальных правах заимствования (СПЗ), периодически пересматриваются с учетом инфляции и рыночных условий.
AEROAFFAIRES систематически информирует исполнительных клиентов и юридические отделы об этих предельных суммах, чтобы обеспечить полное понимание применимой системы ответственности.
Источники
ИКАО — Монреальская конвенция 1999 года (с поправками)
Kennedys Law — Aviation Market Insights, April 2025
6.3 Права пассажиров
Европейский регламент (ЕС) № 261/2004 устанавливает права авиапассажиров в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейса.
Его применение зависит от маршрута и статуса перевозчика: он касается рейсов, выполняемых авиакомпаниями, сертифицированными для общественных пассажирских перевозок.
AEROAFFAIRES обеспечивает точное определение договорных ожиданий, разъясняя ситуации, на которые распространяется действие договора, и исключения, предусмотренные в тексте.
Компания воздерживается от обещаний компенсации, выходящих за рамки правовых рамок, установленных Европейским союзом.
Источник
EUR-Lex — Постановление (ЕС) № 261/2004
6.4 Профессиональная компенсация
Как и все лицензированные операторы бизнес-авиации, AEROAFFAIRES застрахована по специальной программе страхования профессиональной ответственности.
Это защищает как компанию, так и ее клиентов от рисков, связанных с оказанием посреднических услуг: административных ошибок, несоблюдения связи или договорных инцидентов.
Страховщики сектора — в частности, ITIC, в котором зарегистрированы международные авиаброкеры, — регулярно публикуют отзывы и исследования претензий, служащие основой для постоянного совершенствования внутренних процедур.
Источник
ITIC — Профессиональная компенсация для чартерных авиаброкеров
7. Платежи, криптовалюты и комплаенс
7.1 Финансовые инструменты и потоки
Межпрофессиональные сделки теперь в значительной степени безопасны благодаря Paynode, платежному решению, разработанному группой Avinode.
Интегрированная непосредственно в торговую площадку, эта платформа облегчает расчеты между брокерами и трейдерами, снижая при этом операционный риск.
Финансовые потоки осуществляются в нескольких валютах, с полной отслеживаемостью и банковской системой, соответствующей европейским нормам.
Система основана на инфраструктуре компании Currencycloud, которая авторизована в качестве платежного учреждения в Великобритании и Европейском союзе.
Источник
Currencycloud — Case Study Avinode Paynode
7.2 Криптовалюты и регулирование MiCA
Европейский союз принял Положение о рынках криптоактивов (MiCA), дополненное пересмотром Положения о переводе средств (TFR).
Эти документы вводят правило Travel Rule для всех поставщиков услуг цифровых активов (CASP), которое вступит в силу в конце 2024 года.
Авиаброкер, принимающий криптовалютные платежи, должен работать с провайдером, зарегистрированным в компетентном национальном органе, обеспечить полную отслеживаемость средств и обновить свои внутренние процедуры по соблюдению требований AML.
Цель — обеспечить такую же прозрачность, как и для традиционных банковских платежей, соблюдая при этом конфиденциальность договора с клиентами.
Источник
ESMA — Положение о рынках криптоактивов (MiCA)
7.3 Соблюдение требований AML и процедуры KYC
Европейские директивы по борьбе с отмыванием денег (AMLD) требуют от всех уполномоченных финансовых посредников и эфириум-брокеров проверять личность плательщика и выявлять любые связанные с этим риски.
AEROAFFAIRES группа применяет пропорциональную систему, соответствующую требованиям Европейского законодательного пакета 2025 года, которая включает в себя проверку политически значимых лиц (PEP), проверку происхождения средств и мониторинг чувствительных транзакций.
Каждая транзакция полностью отслеживается и надежно архивируется в рамках внутренней системы обеспечения соответствия.
Источник
Европейская комиссия — Рамочная программа по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма
8. Экологически чистое топливо, выбросы и климатическая политика
8.1 Устойчивые виды топлива (SAF) в Европе
Регламент ReFuelEU Aviation, принятый Европейской комиссией, устанавливает прогрессивные квоты на использование экологически чистого топлива на воздушном транспорте. Цель — гармонизировать использование SAF (экологически чистого авиационного топлива) на всей территории ЕС, чтобы постепенно снизить углеродоемкость сектора.
Текст вводит обязательства для аэропортов и операторов с графиком интеграции, рассчитанным на несколько лет. Он сопровождается механизмами стимулирования и субсидиями для поддержки местного производства, которое все еще ограничено и дорогостояще.
Экономический контекст продолжает развиваться: доступность сырья, структурирование отрасли и бюджетные компромиссы между государствами-членами являются одними из основных проблем в краткосрочной перспективе.
Источник: Европейская комиссия — ReFuelEU
Европейская комиссия — Авиационное регулирование ReFuelEU
Reuters — Проблемы внедрения SAF (2025)
8.2 Компенсация и CORSIA
Для международных рейсов компенсация выбросов углерода регулируется схемой CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation), разработанной Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
Эта схема требует от операторов декларировать свои выбросы и компенсировать их с помощью сертифицированных углеродных кредитов. Авиаброкеры, как посредники, должны предоставлять консультации и обеспечивать прозрачность: они должны информировать своих клиентов об используемых механизмах, выбранных программах и ограничениях на компенсацию.
Цель состоит в том, чтобы избежать расплывчатых сообщений или «зеленого промывания», отдавая предпочтение проектам, которые поддаются отслеживанию, аудиту и регистрации в официальных реестрах, признанных ИКАО.
Источник
ИКАО — Обзор и реализация CORSIA
8.3 Доктрина АЭРОАФФАЙРЕС
AEROAFFAIRES применяет прагматичный и взвешенный подход к экологическим показателям.
Приоритет отдается реальному сокращению выбросов, а не только компенсации. Эта политика основана на оптимизированном планировании полетов, строгом управлении массой и балансом, выборе топливосберегающих маршрутов и использовании смесей SAF, если это позволяет доступность.
Затем происходит компенсация, прозрачная и отслеживаемая, чтобы достичь документально подтвержденной углеродной нейтральности для каждой миссии.
9. Конкретные сегменты
9.1 Вертолетные операции
На вертолетные операции накладываются особые ограничения, связанные с производительностью и местными нормами.
Брокер проверяет категорию HEMS, когда миссия является медицинской, ограничения на пролет и шум, процедуры FATO/TLOF на посадочных площадках, а также условия ветра и нагрузки на стационарной точке.
Все это регулируется приложениями к правилам EASA Air OPS, применимыми к специализированным операциям.
Источник
EASA — Правила легкого доступа для воздушных операций
9.2 Групповые полеты и стимулирующие миссии
Групповые полеты требуют тщательного планирования.
Брокер должен учитывать координационные ограничения в насыщенных аэропортах, распределение мест и багажа, организацию посадочных услуг, а также административное управление списками API (Advance Passenger Information) и пассажирскими манифестами.
В периоды высокого спроса стратегия использования слотов основывается на принципах WASG (Worldwide Airport Slot Guidelines), чтобы гарантировать пунктуальность и операционную целесообразность.
Источник
IATA — Worldwide Airport Slot Guidelines, Edition 4
9.3 Срочные грузы и критические перевозки
Авиаперевозки срочных грузов требуют полного владения правовой и технической базой.
Брокеры информируют своих клиентов о пределах ответственности, установленных Монреальской конвенцией (MC99), и любых исключениях, связанных с характером груза.
Они координируют соблюдение правил перевозки опасных грузов (IATA DGR), организуют таможенные формальности и обеспечивают безопасность погрузочно-разгрузочных работ.
Каждый груз проходит документальную проверку и декларирование стоимости, чтобы гарантировать страховое покрытие перевозки.
10. Показатели качества и управление
Операционная деятельностьAEROAFFAIRES основана на постоянном измерении качества.
Каждая миссия подвергается детальному послеполетному мониторингу, включая показатели пунктуальности вылета и прилета, переназначения воздушного судна и соблюдения документального оформления.
Отзывы о безопасности, сообщения об инцидентах и корректирующие действия анализируются в рамках системы управления безопасностью (SMS).
Компания также отслеживает долю рейсов, выполняемых с использованием SAF, среднее время оплаты услуг операторов и коэффициент удовлетворенности (NPS) пассажиров и помощников руководителей.
Эти данные обобщаются на ежеквартальной основе для обеспечения непрерывного процесса совершенствования и поддержания высоких стандартов, которые отличают AEROAFFAIRES на международном рынке авиаброкерских услуг.
11. Готовые к использованию контрольные списки
11.1 Должная осмотрительность оператора
Перед подтверждением любого рейса брокер проверяет все элементы, свидетельствующие о соответствии авиаперевозчика установленным требованиям.
Сертификат AOC (Air Operator Certificate) должен быть действительным: это лицензия на эксплуатацию, выданная национальным органом (во Франции — DGAC), разрешающим общественные пассажирские перевозки.
В домене SPA (Specific Approvals) указываются типы операций, которые эксплуатант имеет право выполнять, например, полеты в уменьшенном пространстве (RVSM), точные заходы на посадку (PBN) или трансокеанские полеты (ETOPS).
Требуется действительное страхование авиационной ответственности, покрывающее пассажиров, третьих лиц и груз в соответствии с Монреальской конвенцией.
Затем брокер проверяет летную годность самолета, то есть его техническое соответствие, срок действия сертификата технического обслуживания (ARC) и соблюдение сроков технического обслуживания.
Экипаж должен соблюдать FTL (ограничения полетного времени), которые устанавливают максимальные лимиты дежурств и отдыха.
Оператор должен соответствовать стандарту IS-BAO (International Standard for Business Aircraft Operations) и, в идеале, иметь аудит Wyvern Wingman или золотой/платиновый рейтинг ARGUS, подтверждающий качество оперативного управления.
Наконец, при наличии данных о самолете или парке воздушных судов можно ознакомиться с историей проверок SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft), проведенных европейскими властями.
Источники
EASA — Сертификат эксплуатанта воздушного судна (AOC)
Wyvern — Аудиты безопасности и программа Wingman
IBAC — Стандарт IS-BAO
11.2 Дорожная карта миссии
Маршрутный лист объединяет все шаги, необходимые для успешного выполнения полета.
Брокер подтверждает наличие слотов в аэропорту, т. е. временных интервалов, разрешенных для посадки и взлета, сверяясь сЕвроконтролем на предмет любых мер ATFCM (Air Traffic Flow and Capacity Management), которые могут повлиять на движение.
Для всех промежуточных посадок подтверждается хендлинг, т.е. наземное обслуживание (помощь пассажирам, погрузка, топливо, стоянка, координация FBO).
В случае рейсов за пределы ЕС брокер получает разрешения на пролет и посадку в соответствующих третьих странах.
Затем подготавливаются данные API (Advance Passenger Information) и PNR (Passenger Name Record), чтобы можно было передать необходимую информацию о пассажирах властям.
Питание планируется в соответствии с любыми диетическими ограничениями. Наземные трансферы заказываются в координации с FBO прибытия.
Систематически составляется запасной план, предусматривающий альтернативный аэропорт или самолет на случай непредвиденных технических или метеорологических обстоятельств.
Наконец, перед полетом проводится брифинг по безопасности, на котором пассажирам напоминают об экстренных процедурах, правилах конфиденциальности и инструкциях.
Источники
IATA — Worldwide Airport Slot Guidelines, Edition 4
Евроконтроль — Портал сетевых операций
11.3 Предложение клиента и контракт
Контрактное предложение, предоставляемое клиенту, оформляет обязательства брокера.
В нем указывается предполагаемый оператор, его нормативный статус, ориентировочная регистрация и основные условия полета.
Лимиты ответственности указаны в соответствии с Монреальской конвенцией (MC99), которая устанавливает предельные суммы компенсации, применяемые в случае задержки, потери багажа или инцидента.
Подробно описана политика отмены и переноса рейса, а также условия использования топлива (включая возможность частичного смешивания SAF, экологически чистого авиационного топлива).
Четко указаны обязанности, связанные с перевозкой животных, хрупкого оборудования или негабаритного багажа.
Договор также включает в себя процесс посредничества и урегулирования инцидентов, принимаемые средства оплаты, положение о противо действии отмыванию денег ( AML ), касающееся источника средств, и пункт о защите персональных данных (конфиденциальности данных) в соответствии с RGPD.
Источник
IATA — Монреальская конвенция и права пассажиров
12. Ссылки и основные отраслевые источники
Для проверки, обучения и мониторинга
— EBAA, руководство по заключению договоров на чартерные рейсы, документ, опубликованный совместно с The Air Charter Association.
— Ассоциация воздушного чартера, Кодекс практики, обучение квалификации брокеров, предотвращение незаконной деятельности.
— IBAC, IS-BAO и IS-BAH, стандарты безопасности для операторов и хендлеров.
— EASA, Air OPS 965 и Правила легкого доступа, AOC, FTL ORO. EASA
— DGAC Франция, определения общественного пассажирского транспорта и роль органа. Министерство экологического перехода Франции
— IATA, Worldwide Airport Slot Guidelines edition 4 и ресурсы по слотам. IATA
— Eurocontrol, Network Manager, руководства по эксплуатации сети и ATFCM. eurocontrol.int
— ИКАО, CORSIA и пересмотр 2024 года пределов MC99. ИКАО
— Европейский союз, ReFuelEU Aviation, решения Совета ЕС по MC99, рамки API PNR. Мобильность и транспорт
— NBAA, ресурсы против нелегальности и руководства по чартерам. NBAA
— Argus и Wyvern, реестры и критерии оценки. Argus International
— Avinode Group, рынок, рабочие процессы и платежи Paynode. Avinode
— MiCA и TFR, криптовалютные рамки в Европе и Travel Rule, ресурсы ESMA. esma.europa.eu
— Постановление 261 и реформы, источники EUR-Lex и потребительские сети. EUR-Lex
— ITIC, страхование профессиональной ответственности для авиаброкеров. ITIC
— Новости политики SAF и европейские субсидии, контекст 2025 года. Reuters
12. Официальные отраслевые справочники
Учреждение | Поле | Ссылка |
---|---|---|
EBAA | Европейская деловая авиация | ebaa.org |
Ассоциация воздушных чартеров | Кодекс поведения и обучение | theaircharterassociation.aero |
IBAC | Стандарты IS-BAO / IS-BAH | ibac.org |
EASA | Авиационные ОПС и правила | easa.europa.eu |
DGAC Франция | Сертификация и надзор | ecologie.gouv.fr |
Eurocontrol | Управление европейскими сетями | eurocontrol.int |
IATA | Слоты и международное регулирование | iata.org |
ИКАО | MC99, CORSIA | icao.int |
Avinode / Paynode | Рынок B2B | avinodegroup.com |
Wyvern / ARGUS | Аудит безопасности | flywyvern.com |
ESMA / ЕС | MiCA и AML | esma.europa.eu |
13. Отличие AEROAFFAIRES
- Строгое соблюдение законодательства и стандартов, а также политика нетерпимости ко всему незаконному.
- Моделирование рисков для каждого задания с учетом приоритетов безопасности, соответствия и комфорта.
- Документальная прослеживаемость, чтобы убедить юридический отдел и отдел закупок.
- Прагматичная климатическая политика с конкретным арбитражем по вопросам маршрутизации, веса, наличия SAF и серьезных компенсаций.
- Единый контактный центр по каждому делу, отвечающий за результат, не перекладывая бремя на клиента.

Nos Certifications
AEROAFFAIRES sélectionne ses avions avec les standards les plus élevés de l’industrie aéronautique.
14. Практические приложения
14.1 Информация, которая должна быть включена в коммерческое предложение
Оператор и AOC, страховое покрытие, ориентировочная регистрация, аэропорты и слоты, условия WASG, если применимо, лимиты MC99, политика в отношении багажа и животных, условия отмены, план замены, условия по топливу и возможность использования SAF, средства оплаты и пункты AML KYC, упоминания API PNR, если требуется. IATA
14.2 Показатели соответствия, которые должны быть доведены до сведения клиента
Соответствие AOC и SPA, соответствие экипажа FTL, статус IS-BAO IS-BAH, проверка слотов, статус ATFCM, отчеты об инцидентах, соблюдение сроков уведомления, архивные подтверждающие документы.
14.3 Меры защиты от нелегальности
Всегда требуйте подтверждения AOC и точного объема операций, отказывайтесь от любых положений о разделении расходов вне рамок, проверяйте иностранные разрешения на чартер и пригодность самолета для предлагаемых сегментов, документируйте каждую проверку.