В мире авиации самые известные профессии, как правило, самые заметные: летные экипажи, будь то пилоты, капитаны или стюардессы. Но есть одна профессия, без которой ни один самолет не сможет ни приземлиться, ни взлететь. Это авиадиспетчер, ангел-хранитель пассажиров. Как стать авиадиспетчером? Какое обучение необходимо? Сколько платят? Узнайте все, что вам нужно знать о профессии авиадиспетчера.
Что такое авиадиспетчер?
Авиадиспетчер, как следует из названия, контролирует и управляет движением воздушного пространства и всеми воздушными потоками в аэропорту со своей диспетчерской вышки. Они отвечают за обеспечение бесперебойного воздушного движения:
- управлять и контролировать траектории полетов самолетов
- следить за воздушным пространством, чтобы избежать столкновений между самолетами и вертолетами
- выдавать слоты и разрешения на взлет и посадку
- предоставлять информацию о погодных условиях
- предоставлять ориентиры с помощью радара.
Он является связующим звеном между воздухом и землей и взаимодействует с пилотом на протяжении всего полета (от взлета до посадки). Будучи настоящим авиадиспетчером, он общается с летным экипажем по радио.Являясь гарантом безопасности и бесперебойности воздушного движения, этот авиадиспетчер не оставляет места для ошибок. Они должны обладать хорошей устойчивостью к стрессу. Каждое принятое ими решение может поставить под угрозу жизни сотен пассажиров. Они работают с коллегами с разницей в часовых поясах, поскольку вышка всегда находится в рабочем состоянии. Существует два типа авиадиспетчеров: гражданские и военные.
Как получить профессию авиадиспетчера?
Требования для поступления на конкурсный экзамен на должность авиадиспетчера:
Чтобы стать авиадиспетчером в гражданской службе, необходимо сдать вступительный экзамен в INAC (ingénieur du contrôle de la navigation aérienne). Этот экзамен сдается после 2-летнего бакалавриата, либо на подготовительных курсах, либо на курсах BTS или L2.Прием на экзамен очень выборочный, ежегодно предоставляется всего около сотни мест. Вам должно быть не более 26 лет в год проведения вступительных экзаменов и вы должны хорошо владеть языком, особенно английским. Пересдавать экзамен можно только 3 раза.
Обучение на авиадиспетчера:
Первоначальная подготовка инженера по управлению воздушным движением (ICNA) длится три года и проходит в Тулузе в ENAC (École Nationale d’Aviation Civile). Эта подготовка носит как теоретический, так и практический характер. Помимо теории и практики, курс включает в себя :
- 18-месячную стажировку
- обучение на получение лицензии частного пилота
- 8-недельное пребывание в англоязычной стране
- стажировка в одной из авиакомпаний.
Студенты получают зарплату на протяжении всего обучения,которое ведет к получению степени магистра в области организации и управления воздушным движением (MCTA). По окончании курса ICNA студент поступает на работу в DGAC (Direction de l’Aviation Civile) и обеспечивает бесперебойное движение воздушного транспорта в небе Франции из диспетчерского центра.
Сколько зарабатывает авиадиспетчер?
Зарплата авиадиспетчера гражданской авиации:
Общий месячный доход авиадиспетчера в начале его/ее карьеры составляет около €4 916.
Зарплата авиадиспетчера в армии:
Средняя месячная зарплата авиадиспетчера в ВВС Франции составляет :
- 1 329 нетто для унтер-офицера
- 1 471 нетто для сержанта
- 1 763 после 10 лет службы.
Когда авиадиспетчеры участвуют во внешних операциях, их зарплата умножается на 2,5. К базовому окладу могут быть добавлены надбавки в зависимости от семейного положения и местонахождения.
Как может развиваться карьера авиадиспетчера?
Карьера авиадиспетчера развивается в гражданской жизни:
Пройдя внутренний отбор, авиадиспетчеры могут стать исследователями, руководителями или менеджерами служб гражданской авиации (в зависимости от стажа).
Карьерный рост в армии:
В армии продвижение по службе возможно через звания. Каждое звание влечет за собой различные обязанности и вознаграждение. Авиадиспетчеры необходимы для бесперебойного движения воздушного транспорта. Страстные, требовательные и строгие, авиадиспетчеры обучены быть настоящими ангелами-хранителями. Именно им пассажиры обязаны безопасностью и бесперебойностью своего путешествия.