Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Алиса, электрический частный самолет будущего?

Аренда частных самолетов
с 1991 года

8500
доступные устройства

35 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

С 2017 года в мире частной авиации мы слышим об ответственном частном самолете Alice. Электрический частный самолет, который изменит экологическое воздействие региональных перелетов, сделав их ответственными. Знаете ли вы, что перелеты на расстояние менее 3 000 км составляют большинство путешествий на частных самолетах? Alice стремится сравниться по характеристикам с легендарным Citation 1 американской компании Cessna Aircraft!

alice jet privé
Photo credit: EViation Aircraft
Какого прогресса удалось достичь в проекте ответственного частного самолета Alice? Как инженеры, отвечающие за его производство, собираются решить эту беспрецедентную в истории бизнес-джетов задачу?

История Алисы, ответственного частного самолета

В мире, где экологические дебаты приобретают все большее значение во всех сферах жизни, настало время принять вызов. В секторе деловой авиации очень мало проектов, которым удается выделиться за счет производства ответственных самолетов. Среди них — Alice. Это авиационный проект, который со временем формируется вокруг следующего 100% электрического частного самолета. Возглавляемый израильским стартапом EViation, «Алиса» намерена совершить первые полеты к 2021 г. Омер Бар-Йохай, президент EViation, тесно сотрудничает с партнерами в более чем 21 стране. Для того чтобы этот колоссальный проект начал работать, необходимо объединить лучшие мировые инновации. Особенно если речь идет об осуществлении внутриевропейских региональных рейсов. Эти рейсы требуют, помимо прочего, сертификации, необходимой для их коммерциализации. Кроме того, EViation сотрудничает с американской организацией FAA(Федеральное управление гражданской авиации). Более того, помимо технологических амбиций проекта, EViation хочет значительно снизить цену регионального перелета на частном самолете. Какие секреты хранит Алиса, чтобы сделать этот передовой проект реальностью?

Как работает и устроена Алиса

Источником энергии для Alice служат две батареи емкостью 980 кВт/ч, известные как литий-алюминиевые батареи. Только эти две батареи питают три двигателя. Главный турбовинтовой двигатель расположен в задней части самолета. Два других двигателя расположены на каждом крыле. Двигатели самолета, три Magni250 производства MagniX, будут вращать пропеллеры производства Siemens со скоростью 1 900 оборотов в минуту. MagniX, производитель электродвигателей, описывает свои моторы как «легкие и мощные», а сочетание легкости и мощности — серьезная задача для израильского стартапа. Ведь батареи устройства значительно увеличивают его вес. Поэтому именно с целью оптимизации веса летательного аппарата и начался процесс проектирования. Батареи — самая важная часть самолета, но и самая тяжелая. Чтобы облегчить частный самолет, в его конструкции был использован уникальный композит. Этот материал был разработан с учетом стандартов авиационной безопасности. caption id=»attachment_19976″ align=»alignright» width=»300″]cockpit jet privé alice Photo credit: EViation Aircraft[/caption] Наконец, кабина этого футуристического частного самолета оснащена одной из новейших операционных систем, разработанной компанией Honeywell. Это та же компания, которая создает операционные системы для кабины пилотов Dassault Aviation. Программное обеспечение, предлагаемое Honeywell, ценится пилотами за эффективность и эргономичность. Кабина также оснащена системой автономного пилотирования. Это интеллектуальная программа пилотирования, контролируемая двумя пилотами на борту Alice.

Технические инновации Alice, электрического частного самолета

Технические возможности этого 100% электрического частного самолета схожи с возможностями Citation 1, разработанного компанией Cessna Aircraft. Запас хода израильского частного самолета составляет 1000 км при крейсерской скорости 440 км/ч. Таким образом, он может совершить беспосадочный перелет из Парижа в Ниццу или из Женевы в Лондон. Кроме того, он может перевозить 9 пассажиров. При таких характеристиках самое главное, о чем стоит помнить, — это двухчасовой запас хода. Время, необходимое для подзарядки батарей, эквивалентно половине его использования. Если вы преодолеете 440 км, или чуть больше, чем поездка из Парижа в Женеву, то на подзарядку уйдет 30 минут. Более того, если говорить о почасовой оплате, то EViation предлагает 200 евро в час. Чрезвычайно конкурентоспособная цена. Наконец, электрические турбовинтовые двигатели гарантируют спокойный и бесшумный полет, что очень радует пассажиров. caption id=»attachment_19977″ align=»alignright» width=»300″]jet prové alice vol Photo credit: EViation Aircraft[/caption] Для сравнения, вот те же технические характеристики, на этот раз на Citation 1. Этот частный самолет от CESSNA пролетает 1200 км со скоростью 640 км/час для 5 пассажиров. С другой стороны, стоимость часа полета в 7-10 раз выше, чем у частного самолета Alice. Но как такая разница в цене может быть такой большой? Прежде всего, стоимость EViation гораздо ниже: каталожная цена на данный момент составляет около 1,4 миллиона долларов. За самолет такого размера и производительности пришлось бы заплатить не менее 2,5 миллионов долларов.

Многообещающее будущее Алисы в деловой авиации

Параллельно EViation работает над проектом грузового беспилотника под названием Orca. Этот самолет без пилотов и пассажиров будет взлетать с 30-метровых взлетно-посадочных полос. Его вес будет составлять 250 кг, а вес груза — до 50 кг. Общая дальность полета составит 850 км. При таких конкурентоспособных тарифах полет на «Алисе» из Парижа в Женеву обойдется всего в 22 евро за пассажира. Такая цена возможна только при условии, что почасовая ставка составит 200 евро в час. Благодаря таким перспективным с точки зрения финансирования и экологической ответственности рейсам. Открыта ли дверь в Uberisation для этой летающей Tesla? По крайней мере, так предполагают в EViation, поскольку они не опровергли слухи о том, что в проекте участвуют такие компании, как Uber.