ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance and Insurance)— это тип договора лизинга воздушного судна, включающий в себя самолет, экипаж, техническое обслуживание и страхование. Это чартер между авиакомпаниями или с лизинговой компанией (лизингодателем), где зафрахтованный оператор предоставляет самолет и все сопутствующие услуги. Другие расходы, связанные с полетом, такие как топливо, помощь аэропорта, права на движение и налоги за пролет, остаются в ведении авиакомпании-заказчика.
Авиакомпании, нуждающиеся в дополнительных услугах, обращаются к специализированным авиаброкерам, таким какAEROAFFAIRES, лидеру в этом секторе, чтобы помочь им найти дополнительный или запасной самолет.

Для компании-заказчика ACMI предлагает гибкое решение, позволяющее удовлетворить ожидаемые потребности или справиться с чрезвычайными ситуациями. Оно позволяет им восполнить перегрузку в расписании полетов, чтобы покрыть сезонные пики или открыть новые маршруты. В случае непредвиденных обстоятельств, таких как поломка самолета или напряженность в графике работы летного экипажа, ACMI позволяет избежать отмены или задержки рейсов, гарантируя пассажирам надежное транспортное решение.
Для авиакомпании-арендодателя предоставление самолета в аренду — это возможность эксплуатировать воздушное судно, которое не использовалось бы в его собственной сети в период низкой активности. Некоторые авиакомпании даже специализируются на мокром лизинге, делая эту деятельность неотъемлемой частью своей бизнес-модели.

Различия между ACMI и лизингом частных самолетов
ACMI
Когда речь идет о лизинге самолетов, существует два различных варианта: ACMI и лизинг частных самолетов. ACMI включает в себя самолет, экипаж, техническое обслуживание и страховку, что делает его практичным выбором для авиакомпаний.
Аренда частного самолета
Аренда частного самолета предлагает большую гибкость и индивидуальность для индивидуальных или деловых поездок.
Давайте рассмотрим эти различия подробнее:
Включение экипажа
Во-первых, в контракте ACMI экипаж самолета включен в стоимость, что означает, что арендатору не нужно беспокоиться о найме и управлении персоналом. При лизинге можно арендовать только самолет, а арендатор должен предоставить свой собственный экипаж.
Техническое обслуживание
Более того, в случае ACMI техническое обслуживание самолета включено в стоимость, что освобождает арендатора от дополнительных обязанностей. При лизинге ответственность за техническое обслуживание может лечь на арендатора, если не указано иное.
Страхование
Кроме того, в контракт ACMI включено страхование, что обеспечивает арендатору дополнительное спокойствие. При аренде арендатору, возможно, придется заключить собственный договор страхования.
Гибкость
ACMI особенно полезен для авиакомпаний, которым нужны временные самолеты для удовлетворения пиков спроса без необходимости инвестировать в новые закупки. Лизинг часто используется для частных или деловых полетов. Он предлагает большую гибкость в плане выбора самолета и пунктов назначения.
Продолжительность контракта
Контракты ACMI могут быть различной продолжительности и используются для удовлетворения краткосрочных потребностей. Лизинг может включать долгосрочные контракты или аренду для разовых полетов.
Одним словом, ACMI — это более полное и практичное решение для тех, кто хочет арендовать самолет без необходимости управлять экипажем и обслуживанием. Аренда частного самолета, с другой стороны, предлагает большую гибкость и индивидуальность.
Откройте для себя ACMI вместе с AEROAFFAIRES!
Аренда частных самолетов
с 1991 года
8500
доступные устройства
35 000
застрахованных рейсов
100 000+
пассажиров
4,9/5
удовлетворенность клиентов
100%
Компенсация углерода
Преимущества ACMI
ACMI предлагает авиакомпаниям множество преимуществ, позволяя им арендовать самолеты с экипажем, техническим обслуживанием и страховкой. Это гибкое решение особенно полезно для решения операционных и сезонных задач. Вот некоторые из основных преимуществ ACMI для управления полетами:
Оптимизированное управление сезонными пиками перевозок
ACMI позволяет авиакомпаниям эффективно реагировать на колебания сезонного спроса. Во время пиковых нагрузок, таких как праздничные или туристические сезоны, бывает сложно быстро перестроить флот, чтобы справиться с растущим числом пассажиров. Благодаря ACMI авиакомпании могут арендовать самолеты с экипажем. Это позволяет им временно увеличить провозную способность, избежать перегрузок и задержек, а также повысить уровень удовлетворенности клиентов.
Гибкость при запуске новых маршрутов
ACMI обеспечивает большую гибкость при запуске новых воздушных маршрутов. Если авиакомпания хочет протестировать новый рынок или запустить маршрут по неизведанному направлению, она может использовать самолеты, взятые в лизинг по программе ACMI, чтобы снизить финансовые риски, связанные с покупкой нового самолета. Это решение позволяет запускать маршруты быстро и с меньшими затратами, без каких-либо долгосрочных обязательств. Кроме того, оно позволяет легко корректировать операции в зависимости от результатов.
Реактивность в случае непредвиденных обстоятельств в последнюю минуту
В случае возникновения непредвиденных ситуаций, таких как AOG (самолет на земле) или социальная напряженность, нарушающая работу, ACMI является идеальным решением для обеспечения непрерывности полетов. Когда случается непредвиденное, авиакомпаниям важно быстро реагировать, чтобы свести к минимуму перебои в работе. С помощью ACMI можно быстро развернуть самолет для замены севшего на мель самолета. Это гарантирует, что запланированные рейсы будут продолжены без серьезных сбоев.
Амортизация перегрузок и сбоев в расписании полетов
Когда расписание полетов нарушается из-за перегрузок или неожиданных событий, ACMI позволяет авиакомпаниям адаптироваться без негативного влияния на их деятельность. Временно регулируя пропускную способность парка с помощью арендованных самолетов, авиакомпании могут компенсировать колебания спроса или сбои в работе. В то же время они могут сохранять гибкость своих расписаний. Это гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами, ограничивая при этом финансовые последствия.
Замена при плановом техническом обслуживании или поздних поставках
ACMI особенно полезен, когда самолет недоступен из-за планового технического обслуживания или задержки с поставкой нового самолета. Вместо того чтобы сокращать парк самолетов в эти критические периоды, авиакомпании могут выбрать самолеты ACMI для поддержания своего операционного потенциала. Это позволит им избежать сбоев в работе и продолжать удовлетворять потребности своих пассажиров.
Одним словом, ACMI — это гибкое и оперативное решение для авиакомпаний, позволяющее им оптимизировать свою деятельность в различных ситуациях. Будь то управление сезонными пиками перевозок, тестирование новых маршрутов, быстрое реагирование на непредвиденные обстоятельства или компенсация отсутствия самолета, ACMI обеспечивает эффективную непрерывность обслуживания. Облегчая адаптацию к колебаниям и операционным ограничениям, этот подход позволяет авиакомпаниям оптимизировать свою рентабельность, гарантируя при этом бесперебойное и удовлетворительное обслуживание клиентов.
Сравнение с другими лизинговыми решениями
Существует несколько видов договоров лизинга воздушных судов, доступных авиакомпаниям, каждый из которых имеет свои особенности. Две основные формы — сухой и мокрый лизинг, с несколькими вариациями между ними.

При сухом лизинге лизингодатель предоставляет авиакомпании-клиенту только самолет. Последняя должна зарегистрировать самолет в своем собственном парке и взять на себя все операции. Это включает в себя эксплуатацию самолета, включая экипаж, техническое обслуживание и страхование. Этот тип договора часто предпочтителен для долгосрочной аренды, когда самолет должен быть интегрирован в парк клиента для удовлетворения постоянных потребностей.
Мокрый лизинг, с другой стороны, обычно включает четыре компонента ACMI: самолет (A), экипаж (C), техническое обслуживание (M) и страхование (I). В этом случае лизингодатель держит самолет в своем собственном парке. В то же время компания-заказчик нанимает полный сервис, включая пилотов и летный экипаж. Однако арендатор несет ответственность за коммерческие операции, связанные с маршрутом. Это включает в себя номер рейса, права на движение и пролет, а также управление службами аэропорта (наземное обслуживание, заправка, бортовое обслуживание и т. д.). Эта модель идеально подходит для временных потребностей или пиковых полных остановок, когда авиакомпания хочет снизить сложность управления.


Интересным вариантом «мокрого» лизинга, адаптированным к долгосрочным контрактам, является «сырой» лизинг. В этом случае арендодатель предоставляет только пилотов, а авиакомпания-заказчик использует свой собственный бортовой экипаж. Это позволяет арендатору получить определенную степень автономии, но при этом воспользоваться частичной поддержкой со стороны арендодателя.
Наконец, в более редких случаях, когда компания-заказчик также предоставляет пилотов, мы говорим о контракте AMI (самолет, техническое обслуживание, страхование), где арендодатель предоставляет только самолет и технические услуги (техническое обслуживание и страхование).

Каждый из этих вариантов предлагает различный уровень гибкости в зависимости от конкретных потребностей авиакомпании, срока действия контракта и операционной ситуации. ACMI, как комплексная услуга, отличается тем, что может предложить готовое решение для чрезвычайных ситуаций или перегрузок, в то время как сухой лизинг и влажный лизинг больше подходят для долгосрочных стратегий.

Нужна оценка стоимости?
Можно ли использовать ACMI для тестирования новых рынков?
Да, ACMI идеально подходит для запуска новых маршрутов или тестирования новых рынков. Он позволяет исследовать направления без риска покупки нового самолета, обеспечивая большую гибкость при корректировке операций в зависимости от коммерческих результатов.
Какие типы самолетов доступны в рамках ACMI?
Компании, предлагающие контракты ACMI, обычно предлагают широкий спектр самолетов, от региональных реактивных до широкофюзеляжных для дальнемагистральных рейсов. Выбор самолета зависит от конкретных потребностей компании-клиента, в зависимости от пункта назначения, требуемой вместимости и типа рейса.
Как распределяется ответственность и страхование по договору лизинга ACMI?
Лизингодатель сохраняет самолет в реестре своего парка и несет основную ответственность за самолет, его летную годность и эксплуатацию. Компания-клиент, арендующая самолет, несет ответственность за перевозимых пассажиров и грузы. В договоре аренды указываются функции и обязанности каждой из сторон, чтобы избежать риска возникновения споров.
Что касается страхования, то обе стороны должны убедиться в том, что страховое покрытие является полным и безупречным. Как правило, арендодатель страхует воздушное судно (корпус), а также третьих лиц на земле, в то время как фрахтователь страхует пассажиров и груз. Также важно убедиться, что сумма страхового покрытия для пассажиров адекватна и что географические исключения в страховых полисах обеих сторон совместимы с планируемыми операциями.