Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Возвращение гражданского сверхзвука: Boom XB-1 преодолевает звуковой барьер

Аренда частных самолетов
с 1991 года

20 000
доступные устройства

40 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

28 января 2025 года американский сверхзвуковой демонстрационный самолет XB-1 компании Boom Supersonic преодолел звуковой барьер, достигнув скорости 1,122 Маха (около 1 210 км/ч) на высоте 35 290 футов (около 10 750 м). Этот полет стал важной вехой в гражданской авиации, первым независимым гражданским сверхзвуковым полетом со времен Concorde.

«Нужно было быть немного сумасшедшим»: Concorde — ушедшая легенда сверхзвукового полета. Введение.

concorde

Concorde стал воплощением революции в авиации благодаря своим полетам со скоростью 2 Маха, что позволило совершить перелет из Лондона в Вашингтон всего за 3 часа.

Однако за этот подвиг пришлось заплатить: сверхзвуковой взрыв, интенсивный звук, который нарушал спокойствие пролетающих над городом регионов, доставляя неудобства и дискомфорт местному населению. Эта проблема шума привела к запрету на сверхзвуковые полеты над населенными пунктами, что стало причиной прекращения программы Concorde в 2003 году.

Но теперь эту ситуацию изменит крупная инновация. 28 января 2025 года американская компания Boom Supersonic совершила исключительный прорыв, представив свой прототип XB-1, получивший элегантное прозвище «Бэби Бум». Он несколько раз преодолел звуковой барьер, не издав ни малейшего шума, слышимого с земли. Как это стало возможным?

XB-1 и инновация «Бесшумный полет»

Чтобы в полной мере осознать этот прорыв, нам сначала нужно понять концепцию сверхзвукового взрыва. Объясним это в двух словах.
Подумайте о бассейне: если вы медленно двигаете рукой, вода плавно обтекает ее. Но если вы резко ускоряетесь, то создаете мощную волну. В воздухе принцип тот же: на умеренной скорости самолет генерирует рассеянные звуковые волны; выше скорости звука эти волны внезапно группируются, производя знаменитый взрыв.

murduson aeroaffaires

XB-1 избегает этого явления с помощью сложного метода, называемого «отсечкой Маха». Летая на большой высоте, где воздух менее плотный и звук распространяется по-другому, самолет рассеивает эти волны задолго до того, как они могут удариться о землю. Таким образом, речь идет не просто о создании бесшумных самолетов, а о самолетах, способных летать на таких высотах, где их пролет становится незаметным для тех, кто остается на земле.

Хотя некоторые военные самолеты уже используют эту технологию, для коммерческой гражданской авиации она является абсолютной новинкой.

boomless cruise mach cutoff

Основные показатели XB-1

  • Максимальное число Маха: 1,18 (примерно 1 240 км/ч)
  • Максимальная высота: 36 500 футов (около 11 100 м)
  • Общее количество полетов: 13 (с марта 2024 года по февраль 2025 года)
  • Количество сверхзвуковых полетов: 2
  • Длина фюзеляжа: 21 метр (68 футов)
  • Размах крыльев: 5,2 метра
  • Двигатели: 3 двигателя GE J85-15
  • Материалы: углеродные композиты

Испытания и сверхзвуковая тишина

Второй сверхзвуковой полет XB-1, состоявшийся 10 февраля 2025 года, позволил провести дополнительные испытания, включая аэродинамические измерения и вибрационное поведение на высокой скорости (флаттер). Благодаря инновационной технологии бесштангового полета на земле не было зафиксировано никакого шумового загрязнения, что продемонстрировало возможность бесшумных сверхзвуковых коммерческих полетов.

xb 1 quote black scholl 1 768×960

«Сверхзвуковой полет XB-1 доказывает, что технология коммерческих сверхзвуковых полетов уже готова. Небольшая группа талантливых и целеустремленных инженеров добилась того, что раньше требовало вмешательства правительства и миллиардов долларов. Наш следующий шаг — адаптация проверенной технологии XB-1 к сверхзвуковому лайнеру Overture. Наша конечная цель — сделать преимущества сверхзвукового полета доступными для всех»

Блейк Шолл, генеральный директор компании Boom Supersonic

Развивающаяся нормативная база

6 июня 2025 года президент США Дональд Трамп подписал указ, предписывающий Федеральному управлению гражданской авиации (FAA ) в течение 180 дней снять запрет на сверхзвуковые полеты над сушей при условии, что они не будут создавать звукового удара о землю. Распоряжение последовало за принятием в мае 2025 года Закона о модернизации сверхзвуковой авиации, поддержанного двухпартийной группой американских законодателей и призванного способствовать инновациям и утверждению лидерства США в гражданской авиации будущего.

President Donald Trump signing

Overture, коммерческий преемник XB-1

Демонстратор XB-1 прокладывает путь к появлению сверхзвукового коммерческого самолета Overture. Планируемый к вводу в эксплуатацию в 2029-2030 годах, Overture будет способен перевозить от 64 до 80 пассажиров на скорости 1,7 Маха (около 2 220 км/ч) и дальности полета около 7 870 км.

Воодушевленная техническим успехом XB-1, компания Boom Supersonic намерена начать продажи своего флагманского самолетаOverture с 2029 года. Этот сложный самолет будет вмещать от 64 до 80 пассажиров и развивать скорость 1,7 Маха (около 2 220 км/ч, почти в два раза быстрее, чем современные коммерческие самолеты). Дальность полета составит около 7870 км, а такие перелеты, как Лондон-Дубай, можно будет совершать всего за 4 часа.

Эта исключительная авиационная новинка, естественно, ориентирована на требовательных клиентов, ценящих сдержанную роскошь и оптимальную эффективность. Билеты будут предлагаться по более высокой цене, чем на обычные самолеты, и ориентированы в первую очередь на деловых путешественников и частных клиентов, предпочитающих скорость, комфорт и эксклюзивность.

Overture будет оснащен двигателями Symphony собственной разработки компании Boom Supersonic в Северной Каролине и сможет работать исключительно на экологичном авиационном топливе (SAF).

IMG 8607

Практические последствия для бизнеса

Возвращение сверхзвукового транспорта обещает коренным образом изменить международные деловые поездки:

  • Значительная экономия времени: перелет из Парижа в Токио может быть сокращен всего до 6 часов.
  • Премиальное позиционирование: тарифы, сопоставимые с улучшенным бизнес-классом.
  • Устойчивое развитие: полеты на 100 % на экологически чистом топливе с интегрированной компенсацией выбросов углекислого газа.

Компании смогут оптимизировать управление временем, повысить производительность и укрепить свои экологические обязательства.

Заключение: к новой сверхзвуковой эре?

Благодаря успеху XB-1 компания Boom Supersonic позиционирует себя как лидера в возрождении гражданских сверхзвуковых полетов. В ближайшем будущемOverture может произвести революцию в сфере деловых поездок и предложить руководителям ощутимое и эффективное решение для быстрых международных перелетов.

Следующие испытания и сертификация пройдут в период до 2027 года, а первые коммерческие полеты запланированы на 2029 год.

Готовы ощутить новую сверхзвуковую эру?

Есть вопрос? Свяжитесь с нашей командой

Isabelle Clerc, nouvelle CEO AEROAFFAIRES

Изабель КЛЕРК

Генеральный директор AEROAFFAIRES

François-Xavier CLERC, Fondateur AEROAFFAIRES

Франсуа-Иксавье Клер

Основатель AEROAFFAIRES

Наши эксперты по авиаперевозкам готовы помочь вам на каждом этапе бронирования.

  • Какие конструктивные особенности XB-1 и Overture позволяют совершать сверхзвуковые полеты без звуковых ударов?

    В отличие от так называемых «низколетящих» самолетов, технология Boomless Cruise не требует, чтобы самолет имел сложную форму. Вместо этого она основана на способности преодолевать звуковой барьер на достаточно большой высоте, чтобы сверхзвуковой удар преломлялся от земли, не мешая людям.

    На«Увертюре» эта технология особенно облегчается благодаря двигателям Symphony, которые обеспечивают трансзвуковые характеристики, превосходящие обычные коммерческие двигатели. В результате Overture может эффективно преодолевать звуковой барьер на высоте более 30 000 футов.

    Более того, технология Boomless Cruise использует усовершенствованный автопилот, сочетающий данные о погоде в реальном времени со специальными алгоритмами, чтобы автоматически выбрать оптимальную скорость, гарантирующую отсутствие звукового удара о землю.

  • Какое влияние оказывает технология Boomless Cruise на энергоэффективность?

    Overture спроектирован таким образом, чтобы быть наиболее эффективным на высоких дозвуковых скоростях (0,94 Маха) и сверхзвуковых крейсерских скоростях (1,7 Маха). По мере приближения самолета к скорости звука аэродинамическое сопротивление немного увеличивается, что приводит к умеренному увеличению расхода топлива на низких сверхзвуковых скоростях. Несмотря на это небольшое аэродинамическое сопротивление, Overture сохраняет достаточную дальность полета для самых длинных трансконтинентальных рейсов, таких как Ванкувер-Майами.

  • Разрешают ли действующие правила полеты на безбумажных круизных самолетах?

    В США действующие правила FAA (14 CFR 91.817) запрещают сверхзвуковые полеты над землей, независимо от наличия или отсутствия звукового сигнала на земле. Компания Boom Supersonic призывает пересмотреть эти правила, чтобы разрешить технологию Boomless Cruise и создать систему сертификации для будущих самолетов с малой стреловидностью. Обновление этих правил будет способствовать инновациям, укреплению лидерства США в гражданской авиации и национальной безопасности США.

    Однако следует отметить, что первая версияOverture не предназначена для использования в качестве низколетящего самолета, и Boom Supersonic не предполагает немедленной сертификации для неограниченного сверхзвукового полета над сушей.

    В июне 2025 года были предприняты конкретные политические действия для изменения этих правил. Президент США Дональд Трамп подписал президентский указ, в котором попросил FAA снять запрет на сверхзвуковые полеты над территорией США. Кроме того, в Сенат США сенатором Тедом Баддом (R-NC) и в Палату представителей конгрессменом Троем Нилсом (R-TX) был внесен закон о модернизации сверхзвуковой авиации. В этом законопроекте FAA предлагается пересмотреть действующий запрет на гражданские сверхзвуковые полеты со скоростью более 1 Маха при условии, что сверхзвуковой удар не достигнет земли.