Деловая авиация находится в центре споров, и это также возможность открыть дебаты, начатые Жюльеном Байю и поддержанные нашим министром транспорта Клеманом Боном. В то время, когда правительство начинает кампанию, призывающую французов быть более экономными в потреблении энергии, вполне правомерно указать пальцем на чрезмерное использование частных самолетов некоторыми знаменитостями (1% от фактического использования бизнес-джетов, привлекающих внимание СМИ)
Следует ли запретить или регулировать использование частных самолетов?
Мы, сотрудники AEROAFFAIRES, хотели бы высказать свое мнение, принимая на себя социальную и экологическую ответственность.В 99% случаев деловая авиация — это специализированное транспортное решение, которое позволяет людям встретиться, минимизируя временные ограничения. В основном она предназначена для директоров компаний или технических специалистов, сталкивающихся с ограничениями по времени илидоступности.Таким образом, деловая авиация связывает многие небольшие европейские города и местные аэропорты, улучшая сообщение по всей Европе (1 400 аэропортов в Европе).Деловая авиация также удовлетворяет специфические потребности государственных служб: пожарных, спасателей и медицинских эвакуаторов.
Сектор деловой авиации во Франции генерирует 0,001 % глобальных выбросов.
Во Франции 80 % частных самолетов используется для деловых целей, 20 % — для грузовых авиаперевозок и отдыха, а также для государственных нужд и медицинских полетов (источник EBAA). В 2021 году бизнес-авиация во Франции была распределена следующим образом:
- 50,3% деловой авиации во Франции является коммерческой.
- 31,8 % деловой авиации во Франции — некоммерческая.
- 10,2 % деятельности деловой авиации во Франции — военная/государственная.
- 7,7 % деловой авиации во Франции — медицинская/специальная.
Наконец, 80 % маршрутов, обслуживаемых нашим сектором, не обслуживаются традиционными средствами, такими как железная дорога или коммерческие авиалинии. Деловая авиация также является «флагманом французской промышленности». Ежегодно она вливает в нашу экономику 32 миллиарда евро (источник GIFAS) и создает более 100 000 рабочих мест (500 000 рабочих мест на европейском уровне).Франция — авиационная держава, олицетворением которой являются, в частности, Dassault Aviation, Daher и Airbus. Эти компании, а также производители двигателей, такие как Safran , и авиакомпании борются за то, чтобы остаться под французским флагом. VALLJET SDAviation, ASTONJET, Get1Jet, Chalair Aviation и инфраструктуры аэропортов Aviapartner, Jetex, ExecuJet Aviation Group, Edeis, VINCI Airports, Groupe ADP свидетельствуют об этом динамизме.
Наш сектор должен принять участие в дебатах.
Мы не должны ввязываться в неправильные дебаты. Не стоит оправдывать нашу ответственность фактами и цифрами, но мы должны открыть дискуссию и предложить решения и ответы. Например, не следует ли нам ускорить внедрение инноваций, чтобы быстро снизить экологическое воздействие всех частных самолетов?Франция должна сделать больше для поддержки французских авиационных проектов с финансированием экологически чистой авиации, чтобы стимулировать инвестиции в наши французские и европейские проекты.Актуальным законодательным предложением было бы обязать частные самолеты к 2030 году использовать альтернативное топливо, нейтральное по выбросам CO2.
Каковы перспективы экологического перехода деловой авиации?

Современные решения для экологически чистой авиации
Учитывая меньшие размеры и вес, частные самолеты должны первыми получить выгоду от исследований и технологий. Например, можно будет разработать и запустить более экологичные самолеты (электрические, водородные).
Кроме того, решение, доступное как для деловой, так и для коммерческой авиации, — экологически чистое авиационное топливо (SAF),которое снижает выбросы CO2 почти на 80 % по сравнению с ископаемым топливом.
Поскольку клиенты деловой авиации менее чувствительны к цене, это решение представляется наиболее очевидным и эффективным способом обеспечить быстрый экологический переход в деловой авиации.
Устойчивая авиация завтрашнего дня
Сегодня мужчины и женщины, увлеченные аэронавтикой, работают над созданием авиации завтрашнего дня, реализуя многообещающие проекты.
- Разработка экологичных авиационных топлив; компания Axens в рамках совместного проекта BioTfueL®
- Улучшение экологических характеристик самолетов — беспрецедентные исследования и инновации, направленные одновременно на самолеты, используемые источники энергии (водород) и эксплуатацию, с целью достижения технологического прорыва; гибридный электрический самолет VoltAero. В конце марта французская компания AURA AERO представила планы по запуску 100-процентного электрического самолета к 2026 году.
- Частные самолеты на водородном топливе, такие как Beyond Aero с Элоа Гильотен, и беспилотники.
- Значительные инвестиции в обновление парка самолетов
- Операционные процедуры для снижения расхода топлива (эко-пилотирование); OpenAirlines и Air France
- Оптимизация инфраструктуры и цепочки обслуживания самолетов на земле. Аэропорт Лиона и Нантская авиакомпания AirFrance.
Мы в AEROAFFAIRES считаем, что бережное отношение к окружающей среде — это важный вопрос, поэтому мы предлагаем вам опцию Sky CO2 для вашего рейса, чтобы уменьшить ваш углеродный след. Чтобы заказать чартер, свяжитесь с нами по телефону +33144099182, по электронной почте: charter@aeroaffaires.com или заполните нашу онлайн-анкету. Мы свяжемся с вами как можно скорее.