Деловая авиация изначально основана на довольно простой модели. Когда бизнесмен хочет полететь на частном самолете, он обращается к авиаброкеру. Затем брокер просматривает авиакомпании, чтобы найти лучшие предложения для частного перелета. Лоукост-авиакомпании пользуются несомненным коммерческим успехом в индустрии авиаперевозок. Модель бюджетных перевозок, изобретенная в США в 2000-х годах, позволила демократизировать авиаперевозки по очень низким ценам. По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в 2018 году бюджетные регулярные перевозчики перевезли 31 % от общего числа регулярных авиапассажиров в мире. Сегодня некоторые игроки пытаются адаптировать эту модель к бизнес-авиации. Значительное увеличение числа конкурентов и появление новых цифровых инструментов в последние годы перетасовали колоду, когда речь идет об аренде дешевого частного самолета. Столкнувшись с растущей конкуренцией, компании в этом секторе без колебаний позиционируют себя в качестве поставщиков недорогих частных бизнес-джетов. Но что же на самом деле представляют собой эти новые бизнес-модели частной авиации?AEROAFFAIRES рассказывает о различных вариантах недорогих полетов на частном самолете, которые соответствуют всем требованиям безопасности, предъявляемым к общественному транспорту. Полезно иметь четкую картину, чтобы выбрать рейс и купить билет, зная все факты и соблюдая полную прозрачность.
Аренда частного самолета: доступно для всех
Вопреки распространенному мнению, бизнес-авиация не является уделом исключительно звезд шоу-бизнеса. Типичный клиент частной авиации постепенно эволюционирует, способствуя относительной демократизации сектора. Сегодня появляется множество предложений частного воздушного транспорта по все более низким ценам, потому что речь идет не о покупке частного самолета, а о его аренде. Покупка бизнес-джета — это инвестиция не только денег, но и времени: необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и проверку самолета. Расходы, связанные с содержанием самолета, экипажа, топлива, технического обслуживания, налогов на посадку/взлет и парковку, далеко не незначительны. Кроме того, по подсчетам экспертов, для того чтобы купленный самолет окупился, необходимо набирать 400 летных часов в год. Поэтому вместо того, чтобы покупать частный самолет сразу, рассмотрите другие варианты, например, покупку подержанного самолета или лизинг. Все чаще появляются инновационные решения в области воздушного транспорта по низким ценам. Мы предлагаем вам лучшие предложения в этом секторе: от совместных путешествий на частном самолете до дешевых пустых рейсов.
Новые недорогие рейсы бизнес-джетов
«Как глава компании, расположенной в Лорьяне, я вынужден ежемесячно ездить в Марсель к поставщикам. Это поездка в один конец, которая займет у меня не менее 8 часов на поезде и более 10 часов на машине. Я потеряю более двух дней на один визит, с расходами на гостиницу и такси, а также с усталостью, которая сопутствует этому! Частный самолет для меня — незаменимое решение для бизнеса и настоящая экономия времени. Но огромное количество предлагаемых вариантов дезориентирует», — сказал нам недавно один из наших клиентов, известный предприниматель из Бретани. И он не ошибся в своем заключении: обилие пакетов услуг по аренде частного самолета способно вскружить голову, как пишет в своей статье Le Point.
-
Пустые рейсы
Полеты «на пустых ногах» стали идеальным решением для недорогих путешествий на частном самолете. Это уже забронированный и оплаченный клиентом перелет. Поскольку самолет иногда приходится перемещать к заказчику для полета или переставлять после него, некоторые рейсы выполняются без пассажиров. Именно на таких рейсах частные авиакомпании продают места по самым низким ценам. Однако пустые рейсы ограничены в том смысле, что они могут быть отменены вплоть до последней минуты оператором авиакомпании. Более того, клиенты не могут выбрать время полета или изменить конечный пункт назначения.
-
Безлимитные карты путешествий
Некоторые авиакомпании продают абонементы на безлимитные путешествия на частном самолете. Преимущество такого решения заключается в фиксированной цене, которую нужно заплатить за доступ к услуге. Однако, несмотря на ослепительный успех в США, в Европе это предложение не нашло своего потребителя. Ни одна европейская компания больше не предлагает его, поскольку все они обанкротились…
-
Онлайн-платформы для бронирования частных самолетов
Авиаброкеры решили пойти по пути снижения затрат, предлагая онлайн-платформы для бронирования частных самолетов. Эти компании связывают пассажиров напрямую с операторами авиалиний. Они предоставляют более низкий уровень сервиса, чем традиционные брокеры. Контроль за полетами ограничивается строгим минимумом, условия продажи более требовательны, а за отдельную плату предлагается множество дополнительных опций, таких как кейтеринг или изменение списка пассажиров. Это является условием более низкой цены.
-
Совместные рейсы
Резервирование места на рейсе частного самолета — это концепция совместных полетов. Эта концепция должна была стать «Blablacar» для частных самолетов, но не имела большого успеха в Европе. Деловая авиация — это предоставление индивидуальных решений для путешественников, готовых платить за них. Совместные рейсы также можно рассматривать как замаскированный пассажирский транспорт. Его можно сравнить с регулярными коммерческими перевозками, когда пассажиры бронируют место в самолете, выполняющем регулярный рейс
-
Второе пилотирование
В последнее время появилось множество предложений «совместного пилотирования» для бизнес-авиации. Эти компании стремятся «уберизировать» индивидуальные авиаперевозки, объединяя путешественников, пилотов и владельцев самолетов на единой платформе. Это предложение по совместному использованию средств заманчиво, потому что оно такое дешевое. На самом деле такое решение не подпадает под юридическое определение делового полета на общественном транспорте. По сути, речь идет о путешествии на туристическом самолете, с узким салоном и очень ограниченным радиусом действия. Кроме того, владельцы предоставляемых самолетов не всегда имеют сертификат эксплуатанта (AOC). Этот пробел приводит к серьезной нехватке страхового покрытия для полета — риск, который компания не может взять на себя в отношении своих сотрудников. По сути, ни пилот, ни владелец самолета, ни платформа, обеспечивающая связь между сторонами, не несут ответственности за полет. Именно на этом фоне погиб футболист Эмилиано Сала, когда его самолет потерпел крушение над Ла-Маншем в январе 2019 года. Будь то агент, организовавший полет, пилот или владелец самолета Piper PA-46, ни у кого не было AOC.AEROAFFAIRES отказывается предлагать своим клиентам этот вид любительских полетов для удовлетворения их потребностей в авиаперелетах.
- CoJetage : доступные билеты на самолет
Молодой французский стартап, известный как Cojetage, в 2011 году поставил перед собой задачу предложить роскошные перелеты по бросовым ценам. Задача началась с простого наблюдения: 40 % рейсов частных самолетов пустуют. Это позиционирующие рейсы: «обратные» рейсы частных самолетов на свою базу. Для авиакомпаний содержание самолета на земле обходится в два раза дороже, чем его полет. В эту стоимость входит место на стоянке, размещение экипажа и упущенная выгода из-за того, что самолет недоступен для других клиентов. Именно поэтому авиакомпании предпочитают возвращать самолеты на свою базу, если путешествие длится более 2 дней. Столкнувшись с такой ситуацией, компании решили сделать эти полеты более выгодными, предлагая экономичные путешествия на борту различных частных самолетов. Например, вы можете купить перелет из Парижа в Канны или из Лондона в Париж всего за 200 евро. Идеальный вариант для вашего бюджета! Несмотря на привлекательность таких низких цен, у них есть несколько недостатков: отсутствие гибкости (расписание, типы самолетов, направления) и риск отмены рейса в последнюю минуту. Подробнее об условиях путешествия и минусах CoJetage читайте в нашей статье.
Что включает в себя недорогое путешествие на частном самолете?
Услуги операторов бюджетных авиаперевозок сильно отличаются от предложений традиционных игроков в этом секторе. Забронировать билет на частный самолет даже проще, чем на авиалайнер.
-
Услуга, где все оплачивается по меню
Различные авиакомпании и чартеры-лоукостеры сокращают свои услуги, чтобы снизить расходы. Их маржа настолько мала, что они используют преимущества сервиса по меню, где каждая дополнительная услуга является платной. Бортовое питание становится роскошью, за которую нужно платить. Аналогично, любое изменение рейса, будь то список пассажиров или расписание, оплачивается клиентом. Удовлетворенность клиентов не менее важна в бюджетных авиакомпаниях, но она, прежде всего, основывается на цене рейса, потому что она всегда возвращает клиентов.
-
Более жесткие условия отмены рейсов
Чтобы сделать свой парк прибыльным, бюджетные частные авиакомпании летают на своих самолетах чаще, чем традиционные операторы. В случае отмены рейса незадолго до вылета авиакомпания терпит большие убытки. Именно поэтому такие операторы взимают высокие сборы за отмену рейса. И если с традиционными авиакомпаниями часто можно договориться или отменить эти сборы, то с лоукостерами это сделать очень сложно.
-
Коммерческие услуги с ограниченной эффективностью в плане сервиса
Привлекательные цены, предлагаемые бюджетными авиакомпаниями, привлекают больше клиентов, поэтому чартеры получают больше запросов на полеты на частных самолетах. Чтобы справиться с этим, консультанты по продажам отвечают на все запросы на очень скоростные полеты, не проверяя параметры полета. Обслуживание уже не является таким индивидуальным, как у традиционных брокеров. Последние, как правило, берут на себя организацию путешествия до и после полета, визовые формальности и проверку некоторых деталей, связанных с ограничениями, присущими бизнес-полетам (расписание аэропорта, наличие экипажа, квалификация пилотов для определенных направлений, вместимость трюмов и т. д.). Экспоненциальный объем обрабатываемых котировок означает, что лоукостер может допускать ошибки и упущения, что приводит к низкому коэффициенту конверсии.
Кроме того, лоукост-оператор обычно не заботится о поиске альтернативного решения в случае механических проблем в последнюю минуту, в то время как брокер обычно находит другой способ для клиента завершить полет и добраться до пункта назначения.
-
Более строгие условия продажи
Условия продажи лоукост-операторов особенно требовательны по сравнению с гибкими условиями традиционных брокеров. Цена продажи, предлагаемая за рейс, всегда рассчитана на ограниченный период у лоукостера, и со временем она повышается. Кроме того, после подтверждения предложения договор должен быть подписан очень быстро, если не сразу. Наконец, условия оплаты также более жесткие. Брокеры-лоукостеры требуют оплаты за несколько дней до рейса, потому что их денежные потоки более жесткие. Таким образом, лоукост-модель с трудом адаптируется к бизнес-авиации. Трудно сократить услуги и расходы там, где все делается на заказ. Полет на частном самолете остается довольно дорогим, потому что он требует большого количества гарантий, чтобы быть выполненным в безопасных условиях. Опыт консультанта, квалификация профессиональных пилотов, современное техническое обслуживание самолета, страхование со значительным финансовым потолком и даже такие сертификаты, как сертификат воздушного транспорта, — все это гарантии, которые не должны ставиться под угрозу для безопасности и бесперебойности полета. Лучшим решением для путешествия по лучшей цене и в лучших условиях по-прежнему остается использование услуг брокера, такого как AEROAFFAIRES. Мы стремимся найти для вас самые выгодные предложения на частные рейсы. Наши полеты осуществляются в соответствии с правовым режимом общественных пассажирских перевозок на частных самолетах, эксплуатируемых компаниями, имеющими сертификат авиаперевозчика. Если вы хотите полетать на частном самолете по низкой цене, есть дневные рейсы между Парижем — Ле Бурже и Женевой. Для 4 или 5 человек на борту Cessna можно отправиться в отпуск по очень выгодной цене — около €4 000, то есть менее €1 000 на пассажира. caption id=»attachment_1456″ align=»aligncenter» width=»300″] Photo credit: Cessna Citation Mustang[/caption] Хотите узнать цену частного самолета? Читайте нашу статью © Фото: Pixabay/ValiGreceanu