В то время, когда экологический переход находится в центре дискуссий, некоторые стартапы разрабатывают инновационные проекты. Так, немецкий стартап Volocopter, специализирующийся на городской воздушной мобильности, разработал летающее такси под названием Volocity. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выдало сертификат на полеты в беспилотном режиме (без пассажира) и в нерискованных районах. Volocity, менее загрязняющий окружающую среду благодаря электрическому приводу и более гибкий, поскольку перемещается по воздуху, представляет собой альтернативу загрязнению воздуха, вызванному массовым движением автомобилей, особенно в крупных городах.
Volocity может перевозить двух взрослых и их багаж на расстояние 35 км с максимальной скоростью 110 км/ч. Компания Volocopter стремится заменить вертолет в качестве средства экспресс-перевозок в густонаселенных городских районах, но прежде всего она хочет добиться взрывного роста в этом секторе. В основе летающего такси Volocopter лежит технология, заимствованная у беспилотников: 9 батарей и 18 электромоторов, каждый из которых оснащен пропеллером. Ключевым преимуществом Volocity является то, что он в 5 раз тише вертолета.
Цели компании Volocopter на 2023 год
На сегодняшний день разрешение EASA позволяет эксплуатировать Volocity в четко определенных зонах с низким уровнем риска. На сегодняшний день беспилотник Volocopter Volocity совершил только первые полеты в рамках испытаний в Хельсинки, Сингапуре и Дубае.
Таким образом, аккредитация EASA подчеркивает жизнеспособность процессов Volocopter, позволяя компании обеспечить достаточно высокий уровень безопасности при производстве и повседневном использовании дронов.
Поездка на VTOL между Руасси и Ла Дефанс займет не более 15 минут, тогда как на автомобиле — около 40 минут.Цель Volocopter — воплотить проект в жизнь к 2023 году, чтобы гости и жители Парижа могли путешествовать между Парижем и олимпийскими объектами в рамках Олимпийских игр 2024 года.
Чтобы ускорить реализацию этого проекта к Олимпиаде 2024 года, 30 сентября регион Иль-де-Франс, RATP и Aéroports de Paris подписали совместное соглашение о городской воздушной мобильности, позволяющее создать тестовую зону на аэродроме Понтуаз и одновременно способствующее экологическому переходу воздушного транспорта.
«Формирование сектора воздушной мобильности вокруг аэродрома Понтуаз — Кормей-ан-Вексен соответствует динамике регионального плана восстановления, выводам КС и Олимпийским и Паралимпийским играм 2024 года. Это событие — исключительная возможность мобилизовать авиационную промышленность и повысить престиж региона Иль-де-Франс, позиционируя его как эталонный регион на мировом рынке городской воздушной мобильности «, — говорит Валери Пекресс, президент региона Иль-де-Франс.

Будущее воздушной мобильности в крупных городах
В настоящее время сертификация EASA не позволяет начать коммерческие полеты, но она является ключевым шагом на пути к первым коммерческим полетам, запланированным к Олимпийским играм в Париже в 2024 году. Олимпийские игры — это уже не просто спортивное соревнование, но и геополитическое послание, демонстрация силы и мощи страны-организатора, основанная на спортивной «мягкой силе». Поэтому Олимпиада 2024 года в Париже — это возможность для Франции повысить свой международный авторитет.Проект по развитию городской воздушной мобильности укрепляет привлекательность региона Иль-Де-Франс на международном уровне благодаря сотрудничеству различных государственных и частных игроков, включая Helifirst, вертолетную авиакомпанию, специализирующуюся на бизнес-авиации, и Helipass, цифровую платформу для бронирования вертолетных рейсов в управлении операциями. На данный момент в секторе «транспортные средства» три компании были выбраны для запуска летающих такси в рамках Олимпийских игр 2024 года в Париже: Volocopter, Airbus и Ehang, китайский стартап.
Взаимодополняющие услуги между Volocopter и бизнес-авиацией?
Аренда частного самолета — это незаменимый инструмент для решения проблемы нехватки времени. Клиенты, пользующиеся арендой частных самолетов, стремятся к гибкости, безопасности и скорости. Пересадки между аэропортами и центрами городов часто затруднены и требуют много времени из-за интенсивного дорожного движения. Летающие такси в ближайшем будущем могут помочь избежать пробок, связывая FBO с пунктом назначения. «Они будут обслуживать ряд точек между аэропортом Орлии Шарль-де-Голль-Этуаль, а также центр Парижа, возможно, вертолетную площадку Исси-ле-Мулино«, — говорит Мари-Клод Дюпюи, директор по стратегии, инновациям и развитию RATP.
Эти электромобили решат проблему чрезмерного трафика в крупных городах и при этом будут бережно относиться к окружающей среде. Они также стали бы идеальным дополнением к аренде частных самолетов.
Однако у этих летающих такси есть ряд недостатков, среди которых очень ограниченный запас хода, низкая скорость (максимум 110 км/ч) и малая грузоподъемность. И все же, несмотря на эти недостатки, количество стартапов, работающих на рынке воздушных такси, растет, особенно в Китае. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией Oliver Wyman в 2019 году, к 2035 году потенциальный объем рынка летающих такси составит 35 миллиардов долларов. Фактически, к 2035 году более 50 000 летающих такси могут появиться почти в 90 городах по всему миру.
В ближайшем будущем это может стать решением проблемы снижения загруженности дорог. «В будущем мы думаем, что eVTOLs будут забирать клиентов у них дома», — говорит Флориан Ройтер, генеральный директор Volocopter.Группа ADP оказывает значительную поддержку проекту летающих такси Volocopter. Парижский аэропорт Ле Бурже в настоящее время является ведущим аэропортом деловой авиации. Это единственное предприятие ADP Group, имеющее площадки, приспособленные для различных категорий самолетов.
- 2 аэродрома для деловой авиации: Туссюс-Ле-Нобль и Понтуаз-Кормей-ан-Вексен
- 8 коммерческих аэродромов: Chavenay, Chelles, Coulommiers, Etampes, Lognes, Meaux, Persan и Saint-Cyr.
- 1 вертолетная площадка в Исси-Ле-Мулино.
Можем ли мы представить себе 100% воздушный и электрический транспорт в будущем?
Эти летающие такси могли бы забирать клиентов с ограниченным временем и доставлять их домой или в другое место с различных площадок группы Aéroports de Paris, включая парижский аэропорт Ле Бурже,вертолетную площадку Исси-Ле-Мулино или аэродром Понтуаз, который в настоящее время является испытательным полигоном для летающих такси.