Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Зачем два пилота для частного самолета?

Аренда частных самолетов
с 1991 года

8500
доступные устройства

35 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Есть ли в самолете пилот? Вернее, два! Действительно, мы часто видим несколько пилотов на одном самолете не только в частной, но и в коммерческой авиации. Почему же так происходит? Чем обусловлено наличие нескольких пилотов? Есть ли исключения? AEROAFFAIRES отвечает на ваши вопросы.

Взгляд на законодательство

Прежде всего, важно провести различие между общественным и частным транспортом. В деловой авиации все самолеты эксплуатируются как общественный пассажирский транспорт (то, что они летают на частных самолетах, не означает, что они эксплуатируются как частный транспорт, эти два обозначения должны быть разделены). Авиакомпании, осуществляющие общественные перевозки, должны иметь сертификат эксплуатанта (AOC). В частном транспорте полеты не рекламируются и, следовательно, не подлежат предварительному разрешению. Поэтому безопасность не гарантируется, а требования к этому виду авиации менее строги, чем к деловой или коммерческой авиации, которые строго регламентированы.

Влияние на количество пилотов

В отличие от большинства коммерческих и даже частных самолетов, некоторые бизнес-джеты сертифицированы как однопилотные. Это означает, что управлять самолетом может только один человек. В деловой авиации, например, Pilatus PC-24, Hondajet HA-420 и Cessna Citation M2 регулярно сертифицируются как однопилотные самолеты.

Однако компании, эксплуатирующие частные самолеты, руководствуются законодательством об общественном пассажирском транспорте, поэтому в самолете, независимо от его типа, должно быть 2 пилота! С другой стороны, поскольку в секторе частных перевозок существует очень мало законодательных ограничений, за штурвалом сертифицированного однопилотного самолета может находиться только один пилот.

Чем же занимаются эти два пилота?

Photo credit: Unsplash
Как правило, во время полета бизнес-джета два пилота выполняют взаимодополняющие функции. Один из них — капитан, основной пилот, а второй — его второй пилот, способный в любой момент подменить его, а также взять на себя выполнение других вспомогательных задач во время полета.Основной пилот, таким образом, находится за штурвалом и управляет самолетом. Он отвечает за свой самолет, а также за безопасность пассажиров и экипажа.У пилота есть задачи, которые он должен выполнить до, во время и после полета. Второй пилот заменяет пилота. Эти задачи столь же разнообразны, сколь и многообразны. От плана полета, наблюдения за погодой до технического контроля за самолетом — все проходит тщательную проверку. Как правило, чтобы стать основным пилотом частного самолета, нужно сначала зарекомендовать себя в качестве второго пилота. Это вопрос опыта, издесь как нельзя лучше подходит пословица «две головы лучше, чем одна». Пока пилот управляет самолетом, второй пилот общается и следит за воздушным движением. Идея заключается в том, чтобы снизить нагрузку и усталость как основного пилота, так и его второго пилота.

Наконец, с точки зрения безопасности, именно поэтому второй человек в кабине остается необходимым. Второй пилот может и должен в любой момент взять на себя управление самолетом и завершить полет, если капитан не в состоянии этого сделать.Итак, как вы видите, в частной (и коммерческой) авиации законодательство требует наличия двух пилотов (как минимум) на каждом самолете. Если вы хотите попробовать полет на бизнес-джете с AEROAFFAIRES, зайдите на наш сайт или позвоните нам по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82.