Интервью со стюардессой частного самолета(Ouarda M.)
- Как давно вы работаете стюардессой?
Если быть точной, я начала свою карьеру в 1996 году, так что прошло уже около 22 лет.
- В чем заключается ваша работа?
Очень просто: мы встречаем наших пассажиров на борту самолета и следим за тем, чтобы они были в безопасности и чтобы полет проходил гладко; мы заботимся об их комфорте и безопасности.
- Вы всегда хотели заниматься этой работой или, если нет, как вы пришли к тому, чтобы стать стюардессой?
Да, послушайте, с самого раннего детства я хотела стать стюардессой. Я действительно хотел. В школе, когда нам давали листок с вопросом, кем мы хотим стать, когда вырастем, я всегда отвечала — стюардессой; когда я была совсем маленькой, я показывала на самолеты и говорила родителям, что люблю летать. А когда я садилась в самолет, я наблюдала за всем, что происходило вокруг, и не могла уснуть, потому что была так очарована. Я не могу этого объяснить, но я всегда знал, что хочу заниматься этим делом и работать в самолете.
- Какую подготовку вы прошли?
Когда я окончил школу, родители записали меня в школу туризма в Париже. Затем я отправился в Лондон на два года, чтобы улучшить свой английский. Это было сделано для того, чтобы увеличить мои шансы быть принятым на работу; в то время я нацелился на Air France. Но набор в Air France был заморожен на пять лет, и в конце концов меня приняли на работу в иностранную коммерческую авиакомпанию, где я прошел интенсивную подготовку по управлению коммерческими самолетами. В течение шести месяцев я базировался в Париже, а затем перешел в VIP-отдел. Затем компания NetJets приняла меня на работу и провела тщательную и всестороннюю программу обучения, которая действительно дала толчок моей карьере. У меня большой международный опыт полетов в рамках программы VVIPS на различных типах частных самолетов. Сейчас я работаю фрилансером и должен был подписать контракт с VIP-компанией, базирующейся в Африке, но, к сожалению, это было во время начала Ковида, поэтому этого не произошло. Сейчас я ищу работу, и, возможно, скоро появится вакансия; я надеюсь, что это произойдет, потому что весь мой опыт укрепил мою способность к адаптации.
- Можно ли сразу работать стюардессой в частном секторе, или для начала нужно поработать в коммерческих авиакомпаниях?
В частной авиации вам нужен как минимум трехлетний опыт работы в бизнес-классе. После этого, работая в частном секторе, вы со временем осваиваете свою работу. Это действительно непрерывный процесс обучения, но это преимущество.
- Вы все еще посещаете курсы повышения квалификации?
Я бы хотел сказать, что да. Есть курсы повышения квалификации, на которых мы постоянно совершенствуем и улучшаем наш сервис. Мы также должны постоянно обновлять оборудование для обеспечения безопасности.
Деловая авиация
- Как меняется профессия?
Изменения зависят от стажа работы. В частных самолетах нас обычно двое, и мы можем дослужиться до должности ведущей стюардессы, а затем и старшей стюардессы. Многие из моих коллег также стали инструкторами.
- В чем основные различия между коммерческой и частной авиацией?
Честно говоря, работать бортпроводником VIP гораздо веселее, потому что приходится много заниматься логистикой самолета. Еще один очень важный момент заключается в том, что контакт стюардессы VIP со своими пассажирами более личный, потому что со временем она узнает их, что позволяет ей предоставлять им сервис, превосходящий их ожидания. Насколько я понимаю, внимательное отношение к деталям — это ключ к обеспечению отличного сервиса. Мне очень нравится частная авиация, это другой мир. Но здесь нужно быть очень организованным и не допускать ошибок. Кроме того, мои обязанности очень изменчивы по сравнению с обязанностями коммерческой стюардессы, и очень редко мы знаем наши пункты назначения заранее.
- Что вам больше и меньше всего нравится в вашей работе?
Мне нравится вызов, и для меня каждый полет — это вызов. Это действительно необычная работа, и я всегда стараюсь сделать так, чтобы мои полеты были успешными. Уверяю вас, я говорю совершенно искренне, когда говорю, что мне нравится все в моей работе. Иногда часы бывают тяжелыми, но когда ты любишь свою работу, ты принимаешь гибкость и привыкаешь к ней.
- Можете ли вы рассказать нам о типичном дне?
В частной авиации такого не бывает. Я могу сказать, как быстро все происходит. За день до полета я готовлю заказ на питание в соответствии с профилем моих пассажиров, слежу за чистотой белья (я немного придираюсь к деталям). Внимательное отношение к деталям очень важно, именно оно отличает хороший сервис от отличного. При необходимости мы отправляемся в супермаркет за последними недостающими предметами, например, антибактериальным гелем или лимоном.
- Как вы думаете, какие навыки необходимы, чтобы стать хорошим бортпроводником (VIP)?
Я могу многое рассказать. Так, на мой взгляд, стюардесса, если она хочет преуспеть в бизнес-авиации, должна быть прежде всего бескорыстной, сдержанной и вообще любить людей. Я бы также сказала, что умение слушать и готовить — важные качества. Большинство блюд, которые мы подаем на борту, являются изысканными, и, по моему опыту, вы должны знать, что вы подаете, а гастрономический словарь — это плюс. Я бы также сказала, что вам нужно уметь думать наперед, быть очень независимым и внимательным к деталям. И, наконец, если это поможет другим хостесс, я хочу сказать еще несколько слов: будьте пунктуальны, динамичны, внимательны, всегда позитивны и приветливы, с безупречной презентацией, а также разбирайтесь в изысканных продуктах (вино, гастрономия, косметика, украшения высшего класса). Подводя итог, можно сказать, что нам необходимо найти баланс между активностью и осмотрительностью, уметь работать в режиме «многозадачности», быть проницательными, чтобы реагировать на любые особые запросы пассажиров.
Личные вопросы
- Трудно ли вам совмещать профессиональную и личную жизнь?
Честно говоря, совсем нет. Это моя личная точка зрения, но я думаю, что это помогает восстановить отношения с моим партнером. Правда, это случается нечасто, но мы всегда рады встретиться снова, и каждый раз, когда мы возвращаемся из полета, нам есть о чем поговорить.
- Какой рейс впечатлил вас больше всего?
Тот, что с королем. По соображениям конфиденциальности я не могу сказать больше, но меня поразили его скромность, человечность и доступность.
- Какие изменения вы хотели бы видеть в частной авиации?
Я бы хотел увидеть некоторые изменения, особенно за последние 4-5 лет. Работодатели должны придавать больше значения нашей работе, потому что она действительно способствует успеху полета. Очень важны услуги, предлагаемые стюардессой не только во время полета, но и до и после него. Хостес помогают формировать лояльность клиентов, представляя компанию, тем более что в этом секторе очень важна сарафанное радио.
- Есть ли у вас напутствие или совет будущим хостесс?
Если говорить совсем просто, то единственный совет, который я могу дать, — это быть увлеченным своим делом и доводить себя до предела, если вы хотите остаться в этой очень необычной, но волшебной профессии.