Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Какие аэропорты доступны для частных самолетов?

Аренда частных самолетов
с 1991 года

8500
доступные устройства

35 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Как правило, бизнес-джеты могут приземляться на широких взлетно-посадочных полосах и в оживленных аэропортах, но редко можно увидеть, как частный самолет Phenom 300 или Falcon 7X приземляется в крупном международном аэропорту, таком как лондонский Хитроу или парижский Шарль де Голль. И на то есть веские причины: большинство бизнес-джетов используют аэропорты, предназначенные для деловой авиации. Например, парижский Ле Бурже— один из крупнейших в Европе. Франция — одна из стран с наибольшим количеством небольших аэропортов, что позволяет путешественникам на частных самолетах максимально близко подлетать к конечному пункту назначения. Во Франции насчитывается более 400 аэропортов и аэродромов, 80 из которых имеют таможенную инфраструктуру. Однако не все частные самолеты могут долететь до каждого пункта назначения. Особенно это касается таких альтипортов, как Куршевель. Или в те, где есть сложные подходы, например в Сан-Тропе, даже если речь идет об одном и том же типе самолета. Каковы параметры доступа в аэропорт или нет? Почему один частный самолет может приземлиться в Куршевеле, а другой нет, особенно если это самолет одного и того же типа? Какие преимущества имеют небольшие аэропорты или аэропорты, предназначенные для деловой авиации, и по каким критериям их выбирают? А какие недостатки есть у международных аэропортов для бизнес-авиации? Список длинный, и вот несколько моментов, которые следует иметь в виду:

  • длина взлетно-посадочной полосы и ее покрытие (бетонное, травяное или другое)
  • прочность взлетно-посадочной полосы
  • уровень служб спасения воздушных судов и пожаротушения (ARFF)
  • часы работы и возможное продление
  • наличие таможни (пограничной полиции PAF).
  • наличие парафиновой станции
  • наличие противообледенительного оборудования или грузовиков.

Необходимо также проводить различие между рейсами общественного пассажирского транспорта (коммерческие рейсы) и рейсами частного транспорта на самолетах частных владельцев, к которым не предъявляются одинаковые требования в отношении посадочных и взлетных характеристик. Например, принадлежащий владельцу самолет Falcon 7X может приземлиться на взлетно-посадочную полосу в Ла-Моль-Сан-Тропе, в то время как в общественном транспорте разрешена посадка только турбовинтового самолета PC12.

Наконец, например, в Лондон-Сити, Больцано или Гштааде частные самолеты должны иметь квалификацию и характеристики, подтвержденные производителем, и, конечно, пилоты должны иметь современную квалификацию для этих специфических подходов. Наши авиационные эксперты расскажут в этой статье, как правильно выбрать аэропорт для путешествия на бизнес-джете.

В чем преимущества аэропорта, предназначенного для деловой авиации?

Преимущества аэропортов, предназначенных для частных самолетов

Аэропорты деловой авиации созданы для удовлетворения потребностей пользователей бизнес-джетов. Прежде всего, их посещают из-за гибкости, спокойствия и комфорта, которые они предлагают. Такие аэропорты, как Париж Ле Бурже, Лондон Лутон, Вена-Швехат, Рим Чампино или Милан Линате, предлагают эксклюзивный доступ для частных рейсов:

aéroport du Bourget
Photo credit: Aeroaffaires

  • Легкий доступ, часто недалеко от центра города

Во Франции насчитывается более 400 аэропортов, поэтому до них легко добраться из любого французского города. Более того, благодаря меньшим размерам эти аэропорты находятся гораздо ближе к городам и поселкам, чем крупные аэропорты. Взлет в частном аэропорту может состояться в течение 15 минут после вашего прибытия. Для сравнения, площадь аэропорта Руасси-Шарль де Голль составляет 33 км2. Площадь парижского бизнес-аэропорта Ле Бурже составляет всего 5,5 км2. Их гораздо меньший размер также означает, что вы сможете гораздо быстрее сесть в самолет, как только прибудете в аэропорт.

  • Частные терминалы для ожидающих пассажиров с FBO (Fixed Base Operators)

FBOs — это частные терминалы, предназначенные для бизнес-авиации. Такие терминалы в основном находятся в специализированных аэропортах. Когда вы прибываете в аэропорт, который регулярно обслуживает частные самолеты, вы сразу же отправляетесь в FBO. Сразу после прибытия о вас и вашем багаже позаботится оперативный персонал, и именно в этих терминалах проводится предполетный таможенный контроль. Эти терминалы принимают пассажиров конфиденциально и эксклюзивно. Если вы прилетели раньше, в частных терминалах есть VIP-залы, предлагающие широкий спектр услуг. Хотите узнать больше? Рекомендуем эту статью о FBO

Salon privé du terminal FBO Dassault Falcon Service
Photo credit: Dassault Aviation

  • Щелевой взлет и посадка только для бизнес-джетов

Что касается процессов взлета и посадки, то аэродромы идеально подходят для приема частных самолетов. Это означает, что эти этапы полета могут проходить в наилучших условиях и как можно быстрее.

Ограничения небольших аэродромов и аэродромов-альтипортов

С другой стороны, важно понимать, что не все небольшие аэропорты способны принять все частные самолеты. Существует множество критериев выбора подходящего аэропорта для вашего путешествия.

  • Технические характеристики и ограничения на общественный пассажирский транспорт

Некоторые аэродромы имеют технические характеристики, которые определяют, какие пилоты и самолеты могут туда заходить, включая длину взлетно-посадочной полосы и погодные условия. Фактически, только некоторые самолеты, например турбовинтовые, могут иметь доступ к ним. Аэропорт Сен-Тропеимеет короткую взлетно-посадочную полосу длиной 1 100 метров. Это означает, что только такие самолеты, как Pilatus PC12, могут приземлиться там с помощью общественного транспорта. Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь с различиями между общественным пассажирским транспортом и собственным рейсовым транспортом.Также возможно, что взлетно-посадочная полоса представляет собой проблему из-за своего покрытия. Некоторые взлетно-посадочные полосы покрыты только травой. Не волнуйтесь, есть самолеты, которые могут приспособиться к таким полосам. Pilatus PC24 или Vulcanair P68 могут приземляться на такие полосы. Наконец, есть некоторые altiports (высокогорные аэродромы), которые, как известно, труднодоступны, например, Куршевель. Немногие самолеты могут приземлиться там, поскольку взлетно-посадочная полоса крутая и короткая (500 метров). Очень немногие самолеты могут приземлиться в этих аэропортах. Например, AVIATOR TP 600 может приземлиться в Куршевеле, но погодные условия могут потребовать от пилота наличия квалификации по правилам визуальных полетов (VFR). Действительно, когда погода капризничает, полет и особенно посадка по приборам (IFR) невозможны. Если вы пользуетесь услугами брокера, он проверит эти критерии как для пилотов, так и для самолетов

Aviation TP 600 jet privé sur la neige à courchevel
Photo credit: Alpine Airlines

  • Административные и таможенные ограничения

Во Франции не все аэродромы имеют необходимые разрешения на выезд из Шенгенской зоны. Только аэродромы с пунктами пересечения границы (PPF) имеют право разрешать рейсам покидать Шенгенскую зону. Во Франции насчитывается 72 аэропорта с пунктами пересечения границы (PPF). Когда вы забронируете билет и сообщите нам пункт назначения, мы решим, разрешить ли вам взлет из аэропорта с пунктом пересечения границы. Для полетов в пределах 26 стран Шенгенской зоны все французские аэропорты могут принимать пассажиров. Затем, в качестве сертифицированного рейса общественного транспорта, в зависимости от количества пассажиров и воздушного судна, существуют требования к безопасности. В частности, в аэропорту должно присутствовать определенное количество людей. Это физическое и человеческое присутствие зависит от уровня классификации воздушного судна. Уровень самолета зависит от его размера и фюзеляжа. Если приземляется самолет уровня 5, то на месте должна находиться система защиты уровня 5. Наконец, некоторые аэропорты работают только днем и не имеют права принимать пассажиров ночью. И снова наши авиационные эксперты предложат вам только те аэропорты, которые вам подходят.

Может ли частный самолет прилететь в международный аэропорт?

Ответ — да, частный самолет имеет право прилетать в международный аэропорт. Однако редко можно увидеть, как Citation Mustang приземляется в лондонском аэропорту Хитроу. Итак, вот как происходит процесс вылета частного самолета из коммерческого аэропорта. Вы увидите различия между международным аэропортом и аэропортом, предназначенным для частной авиации. Вы также поймете, почему предпочтительнее взлетать на частном самолете с аэродрома.

Citation mustang jets privés posés à l'aéroport
Photo credit: Cessna Citation

Отсутствие быстрого доступа

Международные аэропорты — очень оживленные места. Чтобы добраться туда на машине, лучше приехать пораньше. На дорогах часто бывает много людей из-за большого количества пассажиров, что может привести к задержкам. Время, которое пассажиры частных самолетов не могут позволить себе терять. Более того, размеры аэропорта приводят к потере времени. Чтобы добраться до нужного терминала, приходится пробираться через толпы людей. Наконец, большое количество пассажиров, пользующихся этими аэропортами, не является гарантией безопасности здоровья. В небольших аэропортах, напротив, соблюдаются рекомендованные медицинские протоколы.

Громоздкие административные процедуры

При путешествии на самолете необходимо пройти административные проверки, осуществляемые местной таможней. В традиционном аэропорту эти проверки могут быть долгими и даже утомительными. Прежде чем попасть в терминалы, между вами и контролерами могут образоваться длинные очереди. Однако если вы путешествуете через небольшой аэропорт, эти проверки проходят быстрее, поэтому вы можете быть уверены в скорейшей посадке на свой рейс. По прибытии в аэропорт, предназначенный для деловых рейсов, пограничный контроль также будет более быстрым и менее строгим.

Приоритет при взлете отдается рейсам коммерческих авиакомпаний

Если вы когда-нибудь летали коммерческими авиалиниями, то знаете, что ожидание между посадкой и взлетом может быть долгим. Частный самолет никогда не будет иметь приоритета перед коммерческим. В таком аэропорту, как Руасси-Шарль де Голль в Париже, который обслуживает 1 300 самолетов в день, не считая медицинских кризисов, ожидание взлета может быть долгим. Учитывая, что большинство рейсов частных самолетов длится от одного до трех часов, каждая минута драгоценна. К слову, в таком деловом аэропорту, как Ле Бурже в Париже, ежедневно совершается 150 рейсов. Это в десять раз меньше, чем в его международном аналоге. Благодаря такому меньшему количеству рейсов взлет из аэропорта происходит очень быстро.

Процесс посадки частного самолета в крупном международном аэропорту не является благоприятным

  • Посадка

Когда частному самолету приходится приземляться на асфальт международного аэропорта, он вынужден приспосабливаться к тому, как приземляется авиалайнер. Обычно, несмотря на то что оба типа самолетов одинаково быстры, частный самолет приземляется медленнее, чем авиалайнер. Поэтому, чтобы приспособиться к организации международного аэропорта, частные самолеты должны приземляться быстрее, чем в предназначенном для них аэропорту. Такое увеличение скорости для небольшого самолета предполагает, во-первых, что пилот более опытен. Во-вторых, более высокая скорость посадки частного самолета создает неудобства, которые снижают уровень комфорта, необходимый для этих самолетов.

  • Прибытие на взлетно-посадочную полосу

Как только самолет выехал на взлетно-посадочную полосу, процедура посадки на этом не заканчивается. На земле частный самолет должен как можно быстрее освободить взлетно-посадочную полосу. При этом есть риск пропустить посадочный слот для следующего самолета. Поэтому частному самолету приходится снова разгоняться на земле, чтобы добраться до своего места. И снова увеличение скорости на земле приводит к нежелательному снижению комфорта. Более того, международные аэропорты огромны, и вам придется искать дорогу, чтобы добраться до своего места. Пилоты частных самолетов, не привыкшие к таким аэропортам, как известно, теряются среди всех самолетов. Это время, проведенное в лабиринте взлетно-посадочных полос, может стать причиной задержек для пассажиров бизнес-джетов. Наконец, в аэропорту, предназначенном для частных самолетов, структура меньше, в масштабах самолета. Бизнес-джеты не тратят время на взлетно-посадочные полосы.

  • Парковка и обслуживание самолета

После завершения этапа посадки самолет необходимо поставить на стоянку. В большинстве крупных аэропортов нет подходящих парковочных мест для частных самолетов. Поэтому частный самолет оказывается в ангаре, расположенном далеко от терминалов, вдали от места, где будут находиться следующие пассажиры. Более того, для обеспечения надлежащего обслуживания самолета необходимо привезти определенные инструменты. Наконец, в международном аэропорту стоимость парковки для частных самолетов выше, чем для авиалайнеров. Эти дополнительные расходы ложатся на арендатора самолета. Вот почему мы в AEROAFFAIRES всегда рекомендуем летать из небольших аэропортов. Вы сэкономите время, будете чувствовать себя более комфортно и получите более выгодные тарифы.

Бизнес- или международный аэропорт для частного самолета — что выбрать?

Если у вас есть особые требования или если вы действительно хотите путешествовать на частном самолете из международного аэропорта, это, безусловно, возможно. Однако даже в международном аэропорту можно пригласить операционного агента. Он или она позаботится обо всем, пока вы не сядете на борт своего частного самолета.

Хотите узнать больше?

Зайдите на наш сайт, чтобы узнать цену частного перелета за 2 часа, или свяжитесь с нами по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82.