В каждом кризисе открываются новые возможности. Именно так будет выглядеть частная авиация в 2020 году. Кризис COVID 19, который привел к посадке коммерческих авиакомпаний, оставил дверь открытой для деловой авиации, и показатели частной авиации летом 2020 года близки к показателям 2019 года. По данным Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), летом 2020 года на частные самолеты приходилось 20 % авиаперевозок. Для сравнения: в тот же период 2019 года на частные рейсы приходилось 8 % полетов в Европе. Этому есть две причины: во-первых, крайне ограниченное предложение со стороны коммерческой авиации. Согласно статье, опубликованной в специализированном блоге AEROBERNIE, коммерческая авиация потеряла 60 % пассажиров по всему миру. Помимо текущего кризиса, частная авиация переживает перемены. Кризис, вызванный коронавирусом, перевернул мир авиации с ног на голову и явно послужил толчком для новых направлений в деловой авиации. В сочетании с новыми технологиями и современными проблемами, такими как экология, этот кризис вызывает революцию в тенденциях потребления частных самолетов. Итак, благодаря опыту наших авиационных экспертов AEROAFFAIRES представляет 10 тенденций в частной авиации на 2021 год.
1 — Салон бизнес-джета: защищенная среда для предотвращения распространения коронавируса
Частная авиация имеет более совершенные протоколы здравоохранения, чем правительственные рекомендации. Поэтому она является гарантией безопасности для компаний. С уменьшением количества деловых поездок компании предпочитают обеспечить своим сотрудникам лучшие условия и избежать заражения. После кризиса здравоохранения и введения ограничений в Европе компании все чаще путешествуют на частных самолетах. Для многих компаний это означает, что они могут гарантировать своим сотрудникам, находящимся в командировке, более высокий уровень безопасности здоровья. Сейчас путешественников беспокоят крупные и загруженные международные аэропорты, такие как Руасси-Шарль де Голль в Париже. Эти крупные узловые аэропорты, в которых собирается эклектичное население, не успокаивают путешественников, стремящихся избежать толп и оживленных мест, способствующих распространению вируса.
2 — Сокращение числа коммерческих авиакомпаний побуждает путешественников переходить на бизнес-авиацию
Несмотря на ограничения, многие путешественники все равно вынуждены отправиться в путь. Среди них есть как деловые люди, так и частные лица, которым приходится путешествовать. По данным Le Monde, все эти путешественники стали жертвами 60-процентного сокращения авиаперевозок на коммерческих авиалиниях к 2020 году. Несмотря на сокращение предложения, некоторые путешественники вынуждены путешествовать. Падение предложения в сочетании с предполагаемым возвращением к нормальной жизни к 2024 году для коммерческих авиакомпаний, согласно данным IATA. Деловые путешественники, привыкшие летать бизнес-классом из-за комфорта и простоты работы в нем, теперь переходят на частные самолеты. Эти самолеты усиливают преимущества путешествий бизнес-классом.
3 — Изменения в структуре поездок, вызванные телеработой, побуждают путешественников обращаться к частной авиации для удовлетворения своих потребностей.
COVID19 навязал телеработу как никогда раньше. Постепенно директора компаний стали работать из своих вторых домов. Эти вторые дома часто расположены далеко от штаб-квартиры компании. Поэтому, когда руководящему составу нужно добраться туда, проще всего воспользоваться частным самолетом, ведь 300 аэродромов, разбросанных по всей Франции, позволяют быстро соединить удаленное место с крупными городами. Если тенденция к телеработе сохранится, все больше деловых людей будут пользоваться частными самолетами. К 2021 году они будут использовать эти самолеты для перелетов туда и обратно между штаб-квартирой компании и своим вторым домом.
4 — Частные самолеты бронируются в последнюю минуту из-за медицинских ограничений и закрытия границ
Многие люди не приветствуют различные ограничения. Самый свежий случай относится к неделе 20 декабря 2020 года. На той неделе Великобритания объявила о новом закрытии границ в связи с появлением разновидности вируса COVID 19. Это объявление вызвало волну паники. Опасаясь такого же жесткого закрытия границ, как в марте 2020 года, иностранные жители Великобритании делали все возможное, чтобы вернуться домой, а такие организации, как AEROAFFAIRES, заметили взрыв запросов на репатриацию из Великобритании.
5 — Рост популярности очень легких самолетов в связи с увеличением числа внутриевропейских рейсов
Небольшие частные самолеты, такие как Honda Jet или Phenom 100, все чаще берут в чартер. Если эти самолеты и пользуются спросом, то не из-за их дизайна или комфорта. Главная причина в том, что во время пандемии большинство рейсов — внутриевропейские. Самолеты этой серии со средней дальностью полета 2 часа предлагают эффективные стыковки между европейскими странами по очень выгодным тарифам, иногда конкурирующим с тарифами бизнес-класса. В том же духе эффективности для пассажиров эти частные самолеты более экономичны, чем самолеты среднего класса, такие как Citation Longitude.
6 — Экологически ответственные полеты благодаря новым экологическим инициативам
Клиенты частных самолетов уделяют особое внимание экологическому воздействию своих частных полетов. Эта тенденция набирает обороты. Многие компании хотят получить эффективность частных самолетов, но без ухудшения экологической ситуации, поэтому при бронировании деловых рейсов компании обращают внимание на расход топлива самолета, который они хотят зафрахтовать. Кроме того, авиационная отрасль внедряет инициативы, направленные на компенсацию углеродного следа частных самолетов. К ним относится программа SkyCo2, созданная AEROAFFAIRES. Цель этой программы — компенсировать углеродный след от полетов, жертвуя определенную сумму с каждого рейса на программу по восстановлению лесов.
7 — Бизнес-авиация, сектор, привлекающий стартапы, стремящиеся сделать воздушный транспорт на 100% электрическим к 2030 году
В авиационном секторе появились новые игроки — стартапы. Их цель — пойти по стопам автомобильной и энергетической промышленности. Конечной целью этих небольших структур является разработка новых полностью электрических двигательных систем, в том числе частного самолета Alice— 100% электрического частного самолета. Запущенный стартапом EViation, этот частный самолет имеет нулевой углеродный след. Более того, его потребление электроэнергии дает очевидное преимущество: гораздо более низкие эксплуатационные расходы. Стоимость часа полета на борту этого футуристического самолета составит 200 евро. caption id=»attachment_19975″ align=»aligncenter» width=»689″] Photo credit: Cessna Aircraft[/caption]
8 — Действующие производители самолетов переходят на гибридные бизнес-джеты
За пределами маленького мира стартапов, многие исторические производители самолетов, такие как Embraer и Dassault Aviation, задают тон на авиационном рынке, принимая экологическую ответственность близко к сердцу. К ним относятся Airbus, который разрабатывает гибридный авиалайнер, и знаменитая компания Gulfstream, которая перерабатывает свои дальнемагистральные частные самолеты с упором на снижение их углеродного следа. Их следующий самолет, G700, оснащен двигателями, потребляющими меньше парафина. Более того, 30 % топлива самолета производится из биотоплива. Это первый шаг авиационной промышленности к экологичности. Уже достигнутый прогресс подтверждает, что тенденция к экологической ответственности наметилась в 2021 г. Наконец, не менее многообещающим является прогресс Honeywell в области авионики кабины пилотов. Разработчик приборов для полетов теперь создает системы, призванные сделать полеты более экологичными. Эти новейшие приборы могут оптимизировать такие параметры полета, как высота и скорость, чтобы снизить расход топлива. Новейшая авионика установлена на борту Falcon 6x
9 — Новая клиентская база: меняющиеся потребности в частной авиации
Во время пандемии полностью изменилась типология запросов на полеты частных самолетов: в бизнес-авиации значительно сократилось количество групповых и VIP-перелетов. До этого беспрецедентного кризиса большинство частных рейсов были групповыми для компаний. Или эпизодические полеты для частных лиц. Основной причиной таких полетов была гибкость, комфорт и скорость, которые предлагал частный самолет. Теперь же спрос на полеты связан с дипломатическими рейсами. Чтобы попасть в страны с ограниченным воздушным сообщением, путешественники прибегают к услугам частной авиации. Коммерческая авиация прекратила регулярные рейсы в эти страны. Поэтому эти клиенты обращаются в бизнес-авиацию не за самолетом. Наконец, бизнес-авиация также занимается медицинскими рейсами в секторе воздушного транспорта. С появлением коронавируса эти полеты стали регулярными в частной авиации
10 — Развитие воздушных грузоперевозок уступает место морским
Цены на морские перевозки выросли в четыре раза за последние месяцы из-за значительного увеличения спроса, говорится в статье, опубликованной в L’Usine Nouvelle. Этот рост цен не ускоряет предложение со стороны морских перевозчиков, в то время как клиенты, переживающие кризис, срочно нуждаются в решениях. Поэтому, даже если приходится платить больше, клиенты, использующие грузоперевозки, предпочитают пользоваться воздушным транспортом. Авиаперевозки позволяют доставить товар с другого конца света за один день на грузовом самолете. Этот бум авиаперевозок был особенно заметен в разгар кризиса. Особенно в марте 2020 года, когда весь мир жаждал масок и медикаментов.