Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Как забронировать частный самолет?

Аренда частных самолетов
с 1991 года

8500
доступные устройства

35 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Деловая авиация — интригующий сектор. Со стороны сложно составить представление обо всех игроках рынка. От авиаброкеров до авиакомпаний — все звенья одной цепи работают вместе, чтобы организовать индивидуальную деловую поездку: говорят, что в среднем 1000 человек работают вместе, чтобы частный перелет прошел гладко. Мы расскажем, как работают основные участники вашего частного перелета:

Мир бизнес-джетов в нескольких цифрах

Бизнес-авиация — это все индивидуальные полеты, выполняемые в нетуристических целях. В этой отрасли воздушного транспорта представлены все полеты на частных самолетах, забронированных у авиаперевозчика.diagramme de l'utilisation de l'aviation d'affaires

Понятие общественного транспорта в основе заказной авиации

Полеты деловой авиации относятся к общественному транспорту и соответствуют определению, данному в Кодексе гражданской авиации Франции. Статья L330-1 Кодекса гражданской авиации Франции дает определение общественного транспорта (TP) или общественного пассажирского транспорта (TPP): «Общественный воздушный транспорт состоит в перевозке пассажиров, грузов или почты на воздушном судне из пункта отправления в пункт назначения за вознаграждение. Деятельность общественного авиаперевозчика осуществляется при наличии лицензии на эксплуатацию и сертификата эксплуатанта воздушного судна (AOC), выданных административным органом на условиях, установленных постановлением Государственного совета, и в соответствии с положениями Регламента (ЕЭС) № 2407/92 от 23 июля 1992 года о лицензировании авиаперевозчиков, прилагаемого к настоящему кодексу».

Крупное расширение в 90-е годы

Зародившись в 1960-х годах в Соединенных Штатах, деловая авиация быстро распространилась по различным европейским направлениям. Первые авиаброкеры появились во Франции в 1990-х годах, чтобы удовлетворить ряд потребностей:

  • Обеспечить быстрое и экономически эффективное решение по лизингу;
  • Удовлетворить потребности больших групп, которые отказывались от собственных самолетов из-за их дороговизны;
  • предложить более гибкие рейсы, чем коммерческие.

AEROAFFAIRES была одним из пионеров чартера частных самолетов в Европе. Постепенно рынок расширялся. Несколько предпринимателей и инвесторов ввязались в эту авантюру. Сегодня во Франции насчитывается около десяти брокеров бизнес-авиации.

Постоянно меняющиеся цифры

  • Оборот более 20 миллиардов долларов в год.
  • В 2019 году в Европе было зарегистрировано более 800 000 бизнес-перелетов.
  • Франция — европейская страна с наибольшим количеством перемещений частных самолетов (150 000 перемещений), опережая Германию и Великобританию.
  • Париж-ле-Бурже — самый загруженный аэропорт Европы для деловой авиации. 180 000 пассажиров в год и более 53 000 перемещений в 2019 году.
  • Средняя цена бронирования легкого частного самолета с дальностью полета 3 130 км: €3 000/час
  • Средняя цена бронирования дальнемагистрального частного самолета с дальностью полета 14 600 км: €6 000/час

Преимущества индивидуальной авиаперевозки для пассажиров

  • Экономия времени: в среднем 15 минут ожидания перед взлетом самолета.
  • Гибкость: 3 000 аэропортов, куда можно добраться на частном самолете в Европе, включая самые крупные, по сравнению с 300 аэропортами на коммерческом рейсе.
  • Продуктивность: 90 % пассажиров предпочитают тишину и покой салонов частных самолетов для работы.
  • Комфорт: доступ к привилегированным пространствам, предлагаемым частными терминалами. Во время полета современный комфортабельный салон предлагает расслабиться.
  • Конфиденциальность: частные зоны позволяют избежать контакта с другими людьми. Более того, в некоторых аэропортах, например в Каннах, вы можете подъехать прямо к выходу из самолета.
  • VIP-услуги: трансфер на автомобиле или вертолете, индивидуальное питание, специальная перевозка грузов — все пожелания пассажиров могут быть удовлетворены.

Как забронировать полет на частном самолете?

Авиакомпании, брокеры и частные терминалы взаимозависимы и сотрудничают между собой. Эти три основных игрока в сфере деловой авиации могут зафрахтовать частный самолет. Однако на практике брокер лучше всего отвечает на запрос о бронировании. Мы объясняем:

Брокер — предпочтительный контакт для клиента и пассажира

Роль брокера при бронировании частного самолетаАвиаброкер — это поставщик услуг для авиакомпаний. Они отвечают за поиск клиентов и организацию перелетов от имени своих клиентов. Они рассматриваются как посредники в удовлетворении запросов пассажиров и адаптируются, подстраивая свои услуги под каждого клиента. Франсуа Ксавье Клерк, генеральный директор AEROAFFAIRES, объясняет: «Как брокер, мы предоставляем вам доступ к тысячам самолетов и аэропортов через единую точку контакта. Брокеры имеют доступ к собственной технологии, позволяющей им в режиме реального времени определять все доступные самолеты по всему миру. Они используют перекрестные ссылки на более чем 7 000 самолетов от 1 200 авиакомпаний, чтобы предложить наиболее подходящий самолет, который идеально соответствует требованиям клиентов. Например

  • Авиакомпания, базирующаяся в Париже, не обязательно будет самой привлекательной с финансовой точки зрения, если ее самолеты летают в Ниццу, Ибицу или Лондон. Но благодаря брокеру он может сравнить авиакомпании и найти ближайший к вам самолет.
  • Брокер может предложить вам любой тип самолета и удовлетворить все ваши потребности. Турбовинтовой самолет, если взлетно-посадочная полоса короткая( аэропортКуршевель-Альтипорт или Ла-Моль-Сен-Тропе), сверхлегкий частный самолет, если в самолете всего 2 человека, среднеразмерный частный самолет, если ваше путешествие превышает 4000 км или нужно перевезти более 8 пассажиров, и региональный самолет для группы из 25 человек. Это позволит вам найти идеальный самолет, соответствующий вашим требованиям.
  • В зависимости от выбранных критериев (количество пассажиров, время полета, крейсерская скорость самолета), можно предусмотреть несколько вариантов полета в зависимости от выбранного самолета (полеты в горах, на коротких взлетно-посадочных полосах, групповые полеты, грузовые перевозки, самолеты-такси и т. д.).

Как только клиент подтверждает полет, брокер проводит все необходимые проверки с авиакомпанией. Они проверяют, что тип самолета, экипаж и посадочное место доступны в запрошенное время. После этого авиакомпания отправляет всю необходимую для взлета информацию в частные терминалы, чтобы они могли подготовить рейс. Затем брокер поддерживает связь с частным терминалом до вылета и во время полета, чтобы предложить помощь на земле. Авиаброкеры предлагают дополнительные услуги, такие как консьерж-сервис, бронирование отелей, аренда яхт и т. д.Брокер — гарант безопасности полетовБрокер несет ответственность в случае инцидента. Он проверяет сертификат авиакомпании, чтобы убедиться, что все предлагаемые ею рейсы соответствуют стандартам технического обслуживания, сертификации пилотов и т. д. Брокер должен тщательно выбирать своего авиаоператора и поддерживать с ним доверительные отношения. Кроме того, брокер систематически проверяет наличие необходимого страхового покрытия у самолета и авиакомпании. Минимальные суммы составляют от 10 миллионов для небольших самолетов до 500 миллионов для крупных. Кроме того, брокер добавляет еще 5 миллионов евро страхового покрытия, чтобы повысить свою ответственность. Однако профессия брокера пока не регулируется. Сами компании проходят бизнес-аудит для оценки их корпоративной культуры, организации и финансовой стабильности. Кроме того, все хорошие брокеры являются членами профессиональных ассоциаций:Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA ) и Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA). Благодаря этим ассоциациям развиваются партнерские отношения, а дискуссии приводят к решению вопросов, характерных для деловой авиации. Осознавая современные проблемы, брокеры вкладывают средства в улучшение качества обслуживания пассажиров, одновременно принимая меры по защите планеты.

Авиакомпании, отвечающие за операционную сторону

Роль авиакомпании при бронировании рейса4 600 частных самолетов летают по всему миру. Авиакомпании располагают собственным парком самолетов — либо своих, либо частных. Этот трюк позволяет владельцам новых моделей частных самолетов сгладить ежегодные расходы на обслуживание. Как объясняет один из участников рынка деловой авиации: «За 1,5 миллиона долларов вы получаете подержанный Cessna Citation Mustang в полной комплектации, включая запчасти и оплату труда. Затем идут постоянные годовые расходы, в районе 350 000 евро, включая зарплату трех членов экипажа, страховку, помощь аэропорта… и стоимость одного летного часа, около 1 000 евро. Исходя из этого, мы арендуем самолет по цене 1 950 евро в час и платим 1 750 евро владельцу, который, таким образом, получает прибыль в размере 750 евро за летный час. Если мы арендуем его самолет на 350-400 часов в год, он может покрыть постоянные расходы и использовать свой самолет по себестоимости «. Операторы авиакомпаний предлагают наличие самолетов и тарифы брокерам. Авиакомпании очень редко имеют прямых клиентов, поскольку они в первую очередь отвечают за управление своим флотом, планирование экипажей и операционную деятельность. После того как рейс и аэропорты утверждены, операторы готовят самолет, экипаж и план полета. Они проверяют, согласованы ли все графики пилотов, экипажей и самолетов, чтобы не было задержек при взлете. Затем они передают план полета пассажирам, брокерам и частным терминалам, которые принимают у них рейсы.Авиакомпания, подчиняющаяся многочисленным правиламКак управляющие воздушными судами, авиакомпании имеют множество обязанностей. Они должны получить сертификат эксплуатанта воздушных судов (AOC), связанный с понятием «общий перевозчик». Этот сертификат дает им право перевозить пассажиров на самолетах. Этот сертификат подтверждает, что авиакомпания отвечает всем требованиям безопасности, финансовых вложений, внутренней организации, подготовки команды и эксплуатационных навыков, чтобы обеспечить пассажирам качественные перелеты. Отдел технического обслуживания проводит все ремонты — от ежедневного контроля до капитального. Пропуск технического осмотра может сэкономить деньги в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе это может привести к нарушению правил безопасности. Долговечность самолета зависит исключительно от регулярных проверок, проводимых профессионалами. Более того, когда авиакомпания эксплуатирует новый самолет, пилот за штурвалом остается неизменным: опыт и техническое владение воздушным судном необходимы для безопасного и индивидуального полета. Являясь гарантом безопасности, авиакомпании делают все возможное, чтобы клиенты были уверены в них на 100 %. Авиакомпании регулярно сообщают свои показатели. В каждой стране власти контролируют воздушное движение и следят за соблюдением местных правил. Во Франции контроль над воздушным пространством и индустрией деловой авиации осуществляет DGAC (Direction Générale de l’Aviation Civile). DGAC выполняет ряд задач: следит за безопасностью полетов, следит за экологическим переходом, контролирует всю аэронавигацию, регулирует воздушный транспорт, обучает пилотов, продвигает французские ноу-хау на международном уровне и выплачивает компенсации пассажирам в случае задержки или отмены рейсов.

Роль аэропортовых служб и терминалов

Хендлинг, также известный как FBO (Fixed Based Operators) или частные терминалы, — это частные зоны, расположенные в аэропортах, специально предназначенные для бизнес-авиации. Как только они получают запрос от авиакомпании, хендлинг организует рейс. Между терминалами и авиакомпаниями подписываются контракты. FBO отвечают за заправку топливом, парковку самолетов и ангары, уборку и, при необходимости, техническое обслуживание самолетов. FBO — это привилегированные контакты клиента. Они встречают пассажиров в VIP-залах, организуют самолеты в соответствии с пожеланиями клиента, готовят грузовые отсеки для перевозки специальных грузов и осуществляют контроль безопасности и иммиграционный контроль на таможне. JETEX, Skyvalet и Signature — основные FBO на рынке. Они являются идеальным посредником между авиакомпаниями, таможней, пассажирами, брокерами, аэропортом и консьерж-службами.

Так что же в итоге?

Деловая авиация объединяет множество игроков, каждый из которых координирует свои действия, чтобы предложить клиенту наилучший опыт. Каждый игрок взаимозависим и поддерживает других, понимая, что они нуждаются друг в друге, чтобы рынок деловой авиации функционировал в долгосрочной перспективе. Брокер играет ведущую роль в качестве проводника процесса бронирования. Авиакомпания занимается всеми авиационными аспектами, а частный терминал — подготовкой рейса к взлету. Сегодня, во время кризиса, вызванного коронавирусом, количество полетов частных самолетов увеличилось на 20-25 %. Это связано с увеличением числа медицинских эвакуаций и интенсификацией грузовых авиаперевозок. Таким образом, деловая авиация играет решающую роль в этом беспрецедентном кризисе. Более подробную информацию вы можете найти в наших статьях: Как арендовать частный самолет? Как путешествовать на частном самолете?