Знаете ли вы, что срок службы частного самолета составляет 50 лет? Ежегодно на пенсию отправляется не менее 200 коммерческих самолетов. По оценкам, к 2030 году в мире придется утилизировать более 20 000 частных самолетов. Как же утилизировать частный самолет? Кто занимается демонтажем? Что происходит с деталями? Сколько стоит утилизация частного самолета?
Это лишь некоторые из вопросов, на которые AEROAFFAIRES отвечает в этой статье об утилизации частных самолетов.
Утилизация самолетов: несколько цифр
Знаете ли вы, что :
- 92 % самолетов могут быть переработаны.
- 10 % самолетов превращаются в драгоценные металлы (титан, сталь, алюминий)
- стоимость переработанного, «подержанного» авиационного двигателя может достигать 3 миллионов евро.
- 1 000 деталей могут быть переработаны и возвращены в оборот.
- только 13 % деталей самолетов являются отходами, не подлежащими повторному использованию.
- из большого дальнемагистрального самолета можно сделать до 5 000 банок.
Утилизация частного самолета: различные этапы
Около 90 % самолета будет переработано. Так какие же этапы включает в себя утилизация самолета? Об этом мы сейчас и расскажем.
Первым делом самолет перевозится на место разборки: в Тарб или Шатору.
Затем специалисты снимают двигатель— ключевой компонент самолета, который имеет высокую добавленную стоимость.
Далее следует операция по «озеленению самолета«.На этом этапе специалисты сливают жидкости из аппарата и полностью очищают его от компонентов. Демонтируются все компоненты самолета: сиденья, кабина, приборы, окна, ковровое покрытие и т. д.Также полностью очищается самолет от «жидкостей»: масел, бензина, гидравлических и электрических цепей.
Компоненты, связанные с опасными материалами, передаются компаниям, обладающим необходимыми знаниями для их переработки. Наразделку самолета, которая является заключительным этапом, уходит не менее 6 недель, а на полную утилизацию — более 3 месяцев.
Кто занимается утилизацией частных самолетов?
Аэропорты и компании, которые занимаются разборкой самолетов:
Два аэропорта хорошо известны в мире утилизации частных самолетов и самолетов в целом. В них проводятся операции по разборке и утилизации самолетов. Это аэропорт Тарб и аэропорт Шатору.
Ведущей компанией на рынке утилизации самолетов является Tarmac Aerosave. Она является дочерней компанией Airbus, Safran и Suez. Tarmac Aerosave хранит 20 % европейских самолетов, которые мобилизуются в связи с окончанием срока службы, пока они утилизируются.
Стартап AC Dismantling: новый игрок на рынке утилизации частных самолетов.
Энтони Чамарти стоит за этим инновационным проектом, который полностью соответствует времени. Цель? Предоставить авиакомпаниям решение для утилизации частных самолетов, которые больше не эксплуатируются, и предложить переработку, а иногда и вторую жизнь для запасных частей самолета: сидений, салонов, материалов, кабин и двигателей. Эта амбициозная компания стремится стать «свалкой» для частных самолетов.
Сколько стоит утилизация частного самолета?
Примерная стоимость утилизации самолета в Европе составляет 150 000 евро. Такая высокая стоимость обоснована затратами на квалифицированную рабочую силу. Именно хранение списанных самолетов является наиболее прибыльным для компаний, занимающихся утилизацией.
Сколько зарабатывает утилизация частных самолетов?
Считается, что стоимость разобранного самолета составляет 10 % от его новой цены.
Цена варьируется в зависимости от стоимости сырья и вторичных материалов.
Что происходит с деталями частного самолета после утилизации?
Многие детали получат вторую жизнь. Перерабатываются следующие детали:
- кабели
- пластиковые детали
- двигатели
- фюзеляж, крылья, крылья и двигатели
- Запасные части: окна, полозья, защитные двери, элементы управления полетом, черные ящики, бортовые компьютеры.
- Детали, содержащие опасные материалы: батареи, асбест, огнетушители и т. д.
Мир декорирования интерьера очень заинтересован в иллюминаторах. Значительная часть пластиковых компонентов будет использоваться в текстильной промышленности.
Утилизация самолетов: нерегулируемый рынок
Сегодня рынок утилизации самолетов хоть и процветает, но с трудом поддается регулированию. В результате мы иногда видим, как местные торговцы металлоломом разбирают самолеты в конце взлетно-посадочной полосы, используя неопределенные и неселективные методы. Никакой сортировки или переработки не происходит. Мы имеем дело с «авиационной свалкой», аналогичной той, что можно встретить в мире автомобилей.
Именно поэтому AFRA, международная ассоциация по переработке отходов, работает над регулированием этого сектора, определяя кодекс надлежащей практики. Это позволит обеспечить надлежащую проверку и отслеживание бывших в употреблении деталей. Упорядочивание этой деятельности также направлено на то, чтобы обеспечить заботу об окружающей среде.
Утилизация самолетов — долгий и дорогостоящий процесс, но он необходим для сохранения окружающей среды. Сортировка и предоставление второй жизни частям самолетов, будь то коммерческие или частные, являются важными шагами в решении экологических проблем. В ближайшие несколько лет этот сектор будет развиваться и станет важным, интегрированным этапом жизненного цикла самолета.