Эпидемия коронавируса Covid-19 оказывает значительное влияние на мировые авиаперевозки. Коммерческие авиакомпании остановились и переживают беспрецедентный кризис. Бизнес-авиация также пострадала, но приспособилась продолжать свою деятельность.
Бизнес-джеты: лучшее решение для защиты
Во время эпидемии следует избегать воздушных лайнеров с закрытыми пространствами и переполненных терминалов аэропортов. Частные самолеты стали идеальным решением для путешествий в полной безопасности.
Авиакомпании, предоставляющие бизнес-джеты, и частные терминалы приняли новые гигиенические меры, чтобы продолжать безопасно перевозить пассажиров. Персонал также был обучен распознавать симптомы и знать, как реагировать.
Более того, учитывая, что все авиакомпании прекратили полеты по своим коммерческим маршрутам, бизнес-авиация кажется последним возможным вариантом авиапутешествий.
Представители деловой авиации адаптировали свою деятельность
Эпидемия коронавируса Covid-19 показала, какую важную роль частные самолеты могут играть в кризисные времена. Все, кто связан с деловой авиацией, мобилизовались для помощи в борьбе с пандемией.
Частные самолеты с большими дверями могут быть переоборудованы в санитарные машины для перевозки пациентов. Например, Piaggio P180 Avanti совершил множество рейсов по медицинской эвакуации во Франции и Европе с начала кризиса.
Частные самолеты также являются решением для людей, застрявших за границей из-за закрытия границ и сокращения регулярных рейсов. AEROAFFAIRES сыграла важную роль в репатриации людей, застрявших на Маврикии и Сен-Бартелеми.
Наконец, самолеты, изготовленные по индивидуальному заказу, могут быть использованы для быстрой транспортировки медицинского оборудования и максимально близкой доставки его к месту назначения. В то время как международные компании, занимающиеся грузоперевозками, в основном выполняют регулярные рейсы в крупные грузовые узлы, заказная авиация позволяет доставлять грузы в небольшие региональные аэропорты.
Некоторые частные самолеты с грузовыми дверями были оборудованы для перевозки медицинского оборудования. Например, компания AEROAFFAIRES перевозила машины скорой помощи из Индии.
Отмены частично компенсируются новыми заказами
В конце февраля и начале марта наблюдался резкий рост числа бронирований. Это увеличение было вызвано, главным образом, запросами на экстренную репатриацию в то время, когда страны по всему миру закрывали свои границы.
Спрос на медицинские рейсы и медицинскую репатриацию также растет. Фрахтование медицинских самолетов позволяет сократить персонал некоторых больниц. Спрос на грузовые самолеты также очень высок. Страны по всему миру отправляют медицинское оборудование. Потребность в грузовых авиа перевозках никогда не была столь велика.
Мы также наблюдаем появление новой клиентской базы, которая никогда раньше не летала на частных самолетах». Ричард Захер, управляющий директор американской компании, специализирующейся на частных самолетах, говорит: «Наши самые постоянные клиенты летают на частных самолетах, как обычно. Однако мы наблюдаем приток клиентов, большинство из которых никогда раньше не летали на бизнес-джетах. В эти неспокойные и неопределенные времена многие готовы платить больше, чтобы миновать коммерческие аэропорты».
Генеральный директор объясняет, что за этой компенсацией стоят два основных фактора. Первый — это страх клиентов перед условиями полета на коммерческих маршрутах, которые предпочитают частные полеты вдали от толпы. Второй фактор связан с пассажирами в чрезвычайных ситуациях и касается репатриационных рейсов.
Тем не менее, в секторе также наблюдается большое количество отмен. Многие компании отменили свои деловые поездки. Состоятельные туристы отменили свой отпуск. Спортивные команды, которые должны были отправиться на матчи, также были вынуждены отказаться от своих планов.

Меняющиеся правила затрудняют планирование полетов
Государства, регуляторы воздушного транспорта и аэропорты регулярно меняют свои правила. Получить разрешение на полеты для авиаброкеров стало сложнее, чем обычно.
Более того, в разных странах действуют разные правила. Например, некоторые европейские страны, такие как Болгария и Швейцария, запрещают пассажирам прилетать из Франции.
В целом, чтобы иметь возможность путешествовать на частном самолете, необходимо доказать, что ваше основное место жительства находится в пункте назначения, что вы не заражены ковидом-19 или что у вас есть специальное разрешение, например, вы врач.
Аэропорты закрыты, но еще доступны
Многие аэропорты решили закрыть свои двери и запретить коммерческое движение в целях безопасности. Однако большинство из них по-прежнему доступны для полетов, связанных с медицинской транспортировкой пациентов или перевозкой грузов.
Аэропорт Париж-Орли, один из крупнейших аэропортов Европы, сейчас закрыт для пассажиров, но продолжает принимать частные самолеты для перевозки пациентов. Аэропорт Париж-Ватри с начала кризиса стал центральным узлом грузовых перевозок. В воскресенье, 19 апреля, он принял самый большой в мире грузовой самолет — Ан-225. Этот самолет, зафрахтованный частной компанией, использовался для доставки более 150 тонн медицинского оборудования, включая 8 миллионов масок. Участие в логистике транспортировки вакцины против коронавируса также является одной из задач, стоящих перед аэропортами сегодня.
Деловая авиация восстановится после эпидемии
Как и все сферы деятельности, деловая авиация пострадала от этой пандемии. Как объясняет г-н Танг, генеральный директор компании по производству частных самолетов, базирующейся в Гонконге, существует общая тревога. «Поскольку все больше стран закрывают свои границы, пользоваться самолетами, даже частными, будет все сложнее», — опасается он.
Однако этот сектор сумел адаптироваться и сейчас играет важную роль в борьбе с коронавирусом Covid-19. Гибкость сектора индивидуальных полетов позволит ему восстановиться после кризиса. Частные самолеты будут способствовать восстановлению мировой экономической активности. Компаниям и руководителям высшего звена придется путешествовать больше, чем до кризиса. И частные самолеты, как никогда ранее, станут решением для безопасного передвижения.