Вы мечтаете стать пилотом авиакомпании? Или вам просто интересно узнать о различных маршрутах и возможностях, доступных в этой области?
Наша команда экспертов в области частной авиации и воздушного транспорта может предложить вам свои советы и сравнительный анализ лучших авиационных школ во Франции.
Профессия пилота: строгость, страсть и стойкость
Отвечая за перевозку пассажиров из пункта А в пункт Б, пилоты являются так называемыми бортпроводниками. Их миссии являются многофункциональными и проходят долгий и сложный путь: они выполняются до, во время и даже после полета.
Перед полетом
Перед каждым полетом необходимо провести инструктаж, чтобы понять технические аспекты самолета: радиооборудование, средства связи, геолокация, навигационные приборы и т. д. Необходимо проверить очень точный контрольный список, задачи которого распределяются между пилотами. Как правило, один пилот отвечает за » предполетный осмотр «, то есть за внешний вид самолета. Другой пилот направляется непосредственно внутрь самолета, чтобы настроить его и подготовить план полета. Этот этап подготовки очень важен и должен выполняться тщательно, особенно при расчете необходимого количества топлива и изучении погодных условий.
Во время полета
Будучи единственным человеком на борту, пилот должен быть достаточно проницательным, чутким и хладнокровным, чтобы справиться с различными непредвиденными ситуациями. Поэтому, помимо высокого чувства ответственности и аналитических способностей, члены летного экипажа должны обладать отменным здоровьем и хорошей физической и нервной выносливостью. В этой связи наличие или отсутствие у них медицинской справки вызывает множество вопросов. Необходимо пройти медосмотр класса 1 PNT в авиационном медицинском центре. Во время этого медицинского осмотра будет изучен ряд факторов:
- зрение
- слух
- наличие неврологических проблем
- проблемы с сердцем и т. д.
В кабине пилот действует на нескольких уровнях: он контролирует все параметры, следит за работой бортовых компьютеров и находится в постоянном контакте с диспетчером воздушного движения. Пилотирование, которое все больше автоматизируется, остается сложной дисциплиной, требующей определенного ноу-хау и хорошего знания навигационных систем. Как человеку, отвечающему за экипаж и пассажиров, пилотам необходимы две дополнительные струны: чувство предвидения и безупречное владение английским языком.
После полета
Миссия пилота заканчивается через несколько часов после приземления. Он должен отчитаться о полете, другими словами, сообщить и передать свои замечания. Они могут касаться технического обслуживания самолета, цель которого — повысить безопасность полетов и предотвратить любые инциденты в будущих полетах.
Карьера пилота
Карьера пилота предлагает множество возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Как правило, вы начинаете с должности офицера-пилота на ближних и средних рейсах, а затем на дальних. Примерно через десять лет работы вы становитесь капитаном на ближних и средних рейсах и, наконец, капитаном на дальних рейсах. Стать капитаном-инструктором на конкретном типе самолета — это вершина карьеры пилота.
Прежде чем достичь этого этапа, необходимо пройти ряд учебных курсов и получить квалификацию. Мы рассмотрим , что входит в обучение, чтобы стать пилотом авиакомпании или частным пилотом…
Обучение авиации: как стать пилотом?
Для того чтобы стать пилотом, требуется длительная стажировка и серьезная подготовка на земле. Независимо от того, пойдете ли вы по так называемому «королевскому» государственному пути в высшие учебные заведения или на параллельные курсы (платные специальности, армия), обучение пилотированию занимает много времени. Обучение проходит с особым отбором: ежегодно в Национальную школу гражданской авиации ( ENAC ) принимают около тридцати кандидатов.
Существует несколько государственных курсов разного уровня:
- Postbac
- Bac+2 с научного курса
- PPL (Private Pilot Licence), CPL (Commercial Pilot Licence) и теоретическая ATPL (Airline Transport Pilot Licence).
Различные дипломы, выдаваемые по окончании этих учебных заведений, многочисленны и представляют собой инвестиции времени и денег. Поэтому важно выбрать правильный курс, соответствующий вашим целям и шансам на успех. После окончания этих курсов общая месячная зарплата начинающего специалиста составляет около 2 000 евро. Однако эта сумма варьируется в зависимости от авиакомпании, типа самолета, дальности полета и т. д.
Репрезентативная выборка из 6 французских авиационных школ: сравнение
Представляем вам сравнительный отчет о 6 лучших авиационных школах Франции, основанный на следующих критериях:
- рейтинг среди лучших инженерных школ Франции
- спектр предлагаемых теоретических курсов (бакалавриат/магистратура) по авиации и аэронавтике
- программы практической подготовки пилотов
- доступные объекты и оборудование
- стоимость одного года обучения
- продолжительность курса
ISAE-Supaéro
- ранг: 4
- количество программ: 14
- программа обучения: диплом аспиранта по авиационной технике
- оснащение: парк из девяти самолетов, платформа автономных систем для микродронов и роботов, летные тренажеры и платформа нейроэргономики, аэродинамические трубы, аэроакустическая аэродинамическая труба, стенд для испытания турбовентиляторов, радиорубка с программным управлением, наземная станция для отслеживания и эксплуатации спутников, центр управления и контроля спутников
- стоимость одного года обучения (французский студент): €4 800
- продолжительность курса: 24 месяца очной формы обучения
ESTACA
- ранг: 8
- количество программ: 8
- пилотная программа: подготовка авиационного инженера (мастера) и пилота авиакомпании
- материально-техническая база: тренажеры, исследовательские лаборатории, аэродинамические трубы
- стоимость одного года обучения (французский студент): €7 990
- продолжительность курса: 12 месяцев очной формы обучения
Центральная школа Нанта
- ранг: 15
- количество программ: 2
- пилотная программа: N/A
- оборудование: аэродинамическая труба, центр динамических и статических испытаний, платформа для быстрого производства
- стоимость одного года обучения (французский студент): €2 500
- продолжительность курса: 36 месяцев очной формы обучения
Политехнический институт передовых наук (IPSA)
- ранг: 36
- количество программ: 2
- программа обучения: аэрокосмический инженер (магистр)
- оборудование: аэродинамические трубы, исследовательские лаборатории, интеллектуальные компьютеры
- стоимость одного года обучения (французский студент): €5 500
- продолжительность курса: 36 месяцев очной формы обучения
Высшая национальная школа механики и аэротехники (ISAE — ENSMA)
- рейтинг: 53
- количество программ: 2
- экспериментальная программа: авиационная механика и энергетика (степень магистра)
- материально-техническая база: исследовательские лаборатории
- стоимость одного года обучения (французский студент): €7 300
- продолжительность курса: 24 месяца очной формы обучения
ENAC
- рейтинг: 65
- количество программ: 12
- пилотная программа: диплом пилота авиатранспорта (только для выпускников или студентов подготовительных курсов)
- материально-техническая база: парк из 121 самолета, специальные летные тренажеры, современные тренажеры управления воздушным движением, аэродинамическая, электронная, информационная и лингвистическая инфраструктуры, четыре исследовательские лаборатории
- стоимость одного года обучения (французский студент): 1 300 евро
- продолжительность курса: 36 месяцев очной формы обучения
И какой бы курс ни был выбран, профессиональный пилот остается прежде всего человеком страсти.
Наши авиационные эксперты круглосуточно готовы помочь вам в организации частного полета по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82. Не стесняйтесь воспользоваться нашим онлайн-заказом, чтобы получить оценку стоимости вашего частного полета.