Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Может ли совместное пилотирование конкурировать с бизнес-авиацией?

Аренда частных самолетов
с 1991 года

8500
доступные устройства

35 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

За последние 5 лет модель совместной работы стала неотвратимой реальностью. Во многих отраслях появились новые концепции совместного использования, основанные на «уберизации» или «блаблакаризации». Так же, как и совместное использование автомобилей, это произошло и в авиационной отрасли! В последние несколько лет новые игроки пытаются совершить революцию в этом секторе, предлагая дешевые предложения по совместному пилотированию частных самолетов с помощью приложений для совместного пилотирования. AEROAFFAIRES рассказывает о том, как работает эта новая модель и каковы ее пределы, чтобы вы могли путешествовать в полной безопасности.

Что такое совместное пилотирование?

Концепция совместного пилотирования проста: непрофессиональный пилот планирует полет на легком самолете и предлагает свои свободные места на специальной платформе. За определенную плату некоторые пассажиры могут воспользоваться этими местами, путешествуя вместе. Несколько стартапов предлагают эту услугу с 2015 года.

Какие правила применяются к воздушным Blablacar в Европе?

В Европейском союзе использование самолетов в качестве сервиса совместных поездок регулируется отступлениями. Статья 6 § 4bis a) Регламента (ЕС) № 965/2012 от 5 октября 2012 года разрешает эксплуатацию «несложных воздушных судов с механическим приводом» в форме «совместных рейсов, выполняемых частными лицами, при условии, что прямые расходы распределяются между всеми пассажирами воздушного судна, включая пилота, и что число лиц, несущих прямые расходы, не превышает шести человек».

Во Франции совместное пилотирование разрешено с тех пор, как декрет от 31 июля 1981 года о сертификатах, лицензиях и квалификации непрофессионального персонала гражданской авиации (летного состава воздушных судов) предусматривает в статье 4.2.2 a), что «частный пилот может разделить эксплуатационные расходы на полет со своими пассажирами». Законодательство Европейского союза было перенесено во французское законодательство декретом от 9 февраля 2015 года. С 2016 года DGAC (Direction Générale de l’Aviation Civile) заявило, что «организаторы совместного пилотирования должны получить сертификат воздушного транспорта (AOC) и лицензию на эксплуатацию». В августе 2016 года DGAC опубликовало новые правила, целью которых было создать основу для совместного пилотирования и ограничить незаконную перевозку пассажиров, подобную той, что имела место в деле футболиста Салы.

В них проводится различие между двумя категориями полетов частных самолетов: «Круговые полеты продолжительностью менее 30 минут между взлетом и посадкой, во время которых самолет не удаляется более чем на 40 километров от точки отправления, выполняемые частным пилотом», имеющим лицензию пилота и «требующим не менее 200 часов летного опыта после получения лицензии пилота, а также 25 часов недавнего летного опыта за последние 12 месяцев». На эту категорию полетов распространяется закон о первых полетах в аэроклубах. На навигационные полеты, под которыми подразумевается перемещение самолета и его пассажиров из пункта А в пункт Б, законодательство более строгое: «это будет (…).В 2017 году один частный пилот подал апелляцию в Государственный совет на основании ультра-виртуозности, который отменил инструкцию, изданную DGAC 23 августа 2016 года. С тех пор во Франции разрешено совместное пилотирование без каких-либо ограничений, кроме тех, что предусмотрены европейским законодательством.Изначально совместное пилотирование было разрешено и практиковалось с момента зарождения туристической авиации. Согласно Европейской комиссии, частный пилот с лицензией PPL (Private Pilot Licence) имеет право брать пассажиров на борт своего самолета, если он разделяет расходы на полет со всеми людьми, находящимися на борту. Если пассажир не разделяет расходы, это считается незаконной коммерческой пассажирской перевозкой. Правила ограничивают количество пассажиров до 6 человек в этом специфическом контексте. В действительности это правило действует только в том случае, если люди на борту принадлежат к личной сети пилота. Напротив, новые платформы для вторых пилотов объединяют людей, которые не знают друг друга заранее. В некотором смысле они играют на правилах, заставляя их развиваться.

Главное управление гражданской авиации(DGAC), выразив обеспокоенность развитием платформ второго пилотирования, наконец-то решило разрешить эту практику. Французская федерация аэронавтики (FFA), в свою очередь, высказала свое мнение по поводу этой модели в январе 2020 года. Совместное пилотирование» будет называться «расширенным совместным полетом» и будет предлагаться только аэроклубами и платформами, входящими в FFA. Федерация разрешает его, признавая его роль в развитии туристической авиации и ее демократизации. Фактически, по данным FFA, в 2019 году 148 аэроклубов санкционировали расширенные рейсы с разделением расходов на 2 535 летных часов с 3 647 перевезенными пассажирами. Благодаря совместному пилотированию в эти аэроклубы было влито около 400 000 евро. Однако FFA имеет ряд гарантий. Каждый аэроклуб должен определить свои собственные критерии для расширенных совместных полетов. Кроме того, президенты аэроклубов должны проводить точный отбор пилотов, которым разрешено летать по схеме расширенного разделения расходов. Наконец, цена посадки на эти рейсы не должна превышать общую стоимость полета; это должно оставаться соглашением о совместном покрытии расходов.Сегодня совместное пилотирование развивается как во Франции, так и в Европе. Однако не все эти платформы позиционируются в одном сегменте. Некоторые специализируются на туристических полетах. По сути, пилоты предлагают поездки с одинаковыми точками отправления и прибытия, чтобы познакомиться с регионом с воздуха. Другие специализируются на перевозках, причем точка прибытия отличается от точки отправления. Именно последние имеют амбиции конкурировать с деловой и коммерческой авиацией.

Как и брокеры, эти платформы второго пилота используют различные типы воздушных судов: вертолеты, частные самолеты и т.д.

Cirrus SR22 en finale à l'atterrissage
Photo credit: Cirrus Design

Совместное пилотирование вертолета

Совместное пилотирование вертолетов также возможно. Изначально закон налагал определенные меры безопасности, которые делали общественную перевозку пассажиров на вертолетах недоступной. Например, только двухмоторные вертолеты были допущены к участию в Тур де Пари. Поскольку речь идет о населенном пункте, где нет мест для сбора мусора, DGAC объяснил, что для этого необходимы вертолеты, оснащенные двумя «высокопроизводительными» двигателями. После решения Государственного совета от 22 июня 2017 года для этой дисциплины не было сделано никаких исключений: практика второго пилотирования также распространяется на вертолеты. Теперь можно насладиться исключительным полетом, используя стороннюю платформу, которая обеспечивает связь между независимыми пилотами и пассажирами. Идеальные для коротких расстояний, вертолеты позволяют, прежде всего, добраться до труднодоступных точек, таких как аэропорт Сен-Тропе Ла Моль. Вот список миссий, для которых аренда вертолета идеально подходит:

Совместные путешествия на бизнес-джетах

Воспользуйтесь преимуществами престижного полета с комфортом частного самолета по выгодной цене… Таков вызов, который в последние годы решило принять большое количество сайтов, посвященных вторым пилотам. В частности, во Франции совместное пилотирование частных самолетов становится все более разнообразным и многочисленным: совместное пилотирование в Париже, Лионе, Ренне, Марселе, Бордо: недостатка в выборе нет. Движимые движением за демократизацию и расширение принципа «высшего класса» авиации, совместные полеты на частных самолетах становятся все более доступными.

Сколько стоит полет со вторым пилотом?

В этой гонке за «скидочными» ценами некоторые платформы выставляют ослепительные цены, например, Париж-Лондон — 297 евро. Хотя может показаться, что эти цены не выдерживают никакой конкуренции, пассажиры не смогут предсказать эти рейсы заранее. В действительности это «рейсы возможностей», а не регулярные рейсы, чтобы избежать пустых рейсов в большинстве случаев. Таким образом, хотя путешествия на совместных частных самолетах привлекательны из-за их цены, они предлагают очень мало гибкости.

Совместное пилотирование:пределы деловой авиации

Авиационный Blablacar кажется идеальным для бизнес-авиации. Он позволяет пилотам сократить расходы, а пассажирам — путешествовать по очень выгодным ценам. Тем не менее, он остается на границе между частной авиацией и коммерческим транспортом. В частности, возникает ряд вопросов, связанных с безопасностью, страхованием и недобросовестной конкуренцией.

  • Непрофессиональные пилоты

Расширенные рейсы с разделением расходов выполняются непрофессиональными частными пилотами. Эти пилоты имеют право перевозить знакомых им пассажиров на бесплатных рейсах легкой авиации. Но у них нет необходимой квалификации и подготовки, чтобы перевозить незнакомых им пассажиров за плату. Перевозка незнакомых пассажиров за плату накладывает на пилота нагрузку в плане соблюдения расписания, условий полета и риска отмены рейса в случае плохой погоды. Вторые пилоты должны соответствовать более низким стандартам в плане навыков, опыта и медицинского освидетельствования.Деловая авиация, напротив, соответствует правилам общественного пассажирского транспорта (PPT), где условия гораздо строже. Требуется минимум два пилота, которые должны обладать всеми квалификациями, необходимыми для коммерческих пассажирских перевозок. Эти пилоты также имеют квалификацию IFR (Instrument Flying Rules), которая позволяет им летать по приборам, особенно в плохих погодных условиях. В отличие от них, большинство непрофессиональных пилотов не имеют квалификации для полетов по этим правилам.

  • Неподходящие легкие самолеты

Самолеты, используемые в модели второго пилотажа, часто являются одномоторными пассажирскими самолетами. Они управляются одним пилотом, имеют узкие кабины и очень ограниченный радиус действия.
В деловой авиации действует простое правило «два пилота — два двигателя». Все самолеты должны быть двухмоторными (за исключением Pilatus PC-12 и, начиная с 2017 года, TBM 850 ), чтобы обеспечить доступность одного двигателя в случае поломки. Кроме того, авиакомпании, которые эксплуатируют эти частные самолеты, имеют сертификат эксплуатанта (AOC). Это основополагающее разрешение, которое гарантирует высокий уровень технического обслуживания самолетов и строгий контроль за квалификацией пилотов. Однако ни пилоты-любители, ни аэроклубы не имеют AOC, чтобы гарантировать, что они смогут перевозить пассажиров в наилучших условиях.Более того, легкие самолеты, предлагаемые на этих совместных платформах, довольно медленные, с узкими кабинами, небольшим количеством мест и ограниченной дальностью полета. Они совершенно не подходят для бизнес-авиации. Только частные самолеты, признанные таковыми, могут удовлетворить требования к индивидуальным полетам. Их салоны специально разработаны для деловых поездок, а вместимость позволяет летать ночью, в плохих погодных условиях и совершать сложные подлеты к удаленным районам.

  • Отсутствие страховки

Совместные полеты, такие как Blablacar, сопряжены со значительным страховым риском.В случае бесплатной перевозки (расходы делятся между пассажирами и пилотом) пилот может быть привлечен к ответственности только в случае доказанной вины, при этом предельная сумма составляет 114 336 евро на пассажира, и «только в случае непростительной вины перевозчика этот предел может быть отменен и назначена полная компенсация».
В случае рейса с оплатой проезда, выполняемого в условиях общественного транспорта, ответственность может наступить за предполагаемую (и недоказанную) вину с предельной суммой в 140 000 евро на пассажира. Перевозчику придется доказать, что он не виноват или что авария произошла по вине третьей стороны, чтобы освободиться от полной компенсации.
Пассажиры, совершающие полет в качестве второго пассажира, таким образом, защищены гораздо меньше, чем если бы они делали это в рамках правового поля деловой авиации.Владельцы воздушных судов, будь то отдельные юридические лица или аэроклубы, также подвергают себя опасности, предлагая свои самолеты для такого рода полетов. Их ответственность, особенно уголовная, может быть поставлена под сомнение в случае аварии.Наконец, совместное пилотирование находится в пределах коммерческой авиации. В случае аварии суды могут переквалифицировать совместный рейс в незаконный общественный пассажирский транспорт. Согласно статье L6236-6 Транспортного кодекса Франции, перевозчику грозит наказание в виде тюремного заключения сроком до 1 года и штрафа в размере 75 000 евро.Отсутствие страхового покрытия напоминает несчастный случай с футболистом Эмилиано Салой, произошедший в январе 2019 года. Ни у кого из участников операции не было сертификата эксплуатанта воздушного судна. Ни самолет, ни пилот не имели права перевозить пассажиров на коммерческих рейсах, и сегодня очень сложно установить ответственность за эту трагическую аварию.
Компании, которые регулярно используют частные самолеты для деловых поездок, не могут позволить себе прибегнуть к услугам второго пилота. Страховой риск слишком велик. Компании должны перевозить своих сотрудников в максимально безопасных условиях, с полным страховым покрытием для защиты персонала и своей репутации.

  • Риск перевозки мошеннических товаров

Совместные авиаперевозки не являются полетами, соответствующими правилам общественного транспорта. Поэтому воздушные суда освобождены от таможенного контроля и проверок Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Такие полеты могут позволить перевозить наркотики незаметно и без ведома пилота самолета.
Юридическая ответственность пилота может быть задействована, как показало дело «Air Cocaïne», в котором два профессиональных французских пилота были замешаны в перевозке наркотиков.

Jet privé sur le tarmac à Saint-Moritz avec des montagnes enneigées
Photo credit: Pixabay

Совместное пилотирование не отвечает требованиям деловых путешественников

Совместное пилотирование реактивных самолетов мало отвечает потребностям компаний и деловых путешественников. Деловым путешественникам нужны индивидуальные решения, которые идеально вписываются в политику деловых поездок их компании.
Более того, легкие самолеты, предлагаемые на этих платформах, совершенно не подходят для перевозки профессиональных или состоятельных путешественников.
Наконец, риск несчастного случая выше, чем в общественном транспорте, а страховое покрытие недостаточно для защиты компаний и сотрудников. Несчастные случаи, которые, к сожалению, регулярно происходят в туристической авиации, напоминают о необходимости обращаться к компетентным и застрахованным профессионалам для деловых поездок.

Совместное пилотирование частного самолета может быть недорогим решением для коротких перелетов по региону, но не для деловых поездок. Лучший способ летать в полной безопасности и при наилучших условиях — обратиться к специализированному авиаброкеру, такому какAEROAFFAIRES. Мы стремимся найти для вас лучшие решения, отвечающие вашим требованиям.

Примеры ориентировочных цен на аренду частного самолета:

Париж — Довиль для 4 пассажиров и менее, от €4 200 без НДС
Париж — Аркашон для 4 пассажиров и менее, от €7 100 без НДС
Париж — Биарриц для 4 пассажиров и менее, от €7 800 без НДС Запросите цену прямо сейчас, используя нашу онлайн-форму. С командой AEROAFFAIRES можно связаться 24/7 по телефону +33 (0)1 44 09 91 82 или по электронной почте info@aeroaffaires.com©Photos: Pixabay: SnottyBoggins, Pixel2013, InsightPhotography