Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Проблемы, стоящие перед авиационной промышленностью в контексте устойчивого развития

Аренда частных самолетов
с 1991 года

8500
доступные устройства

35 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Как напомнили нам последние споры вокруг частных самолетов, устойчивое развитие — одна из самых важных проблем XXI века. Проще говоря, мы все обеспокоены устойчивым развитием и тем, как наше общество влияет на окружающую среду. Для авиационной промышленности бережное отношение к окружающей среде является важным фактором в технологическом развитии самолетов завтрашнего дня. Но как мы можем достичь целей по декарбонизации к 2050 году? Какие вызовы стоят перед авиационной промышленностью с точки зрения устойчивого развития?

Les enjeux de l'industrie aéronautique face au développement durable
source: freepik

Современное состояние авиационной промышленности

Авиационная промышленность в цифрах

По данным GIFAS, оборот французской аэрокосмической промышленности составляет 55,2 млрд евро. В период с 1 января 2022 года по сегодняшний день, 8 сентября 2022 года, объем продаж в аэрокосмической отрасли составил 34,79 млрд евро. Более того, ежегодно во Франции перевозится 170 миллионов пассажиров. Чтокасается воздействия на окружающую среду, то эта отрасль ежегодно производит 660 миллионов тонн CO2, что составляет 3 % от общемировых выбросов. Из этой цифры мы знаем, что около 99 % выбросов авиакомпаний и около 50 % выбросов аэропортов связаны с потреблением топлива.

Цели авиации с точки зрения устойчивого развития

Целью 2050 года является декарбонизация авиации. Другими словами, ставки высоки. Самолеты должны будут найти другой вид топлива для своего питания. Сегодня все полеты гражданской авиации осуществляются на ископаемом топливе. Мы все знакомы с классическим парафином. В последние месяцы керосин подвергся жесткому налогообложению, и, несомненно, оно продолжится в ближайшие годы.

Согласно приведенным выше цифрам, первое решение — это использование SAF: Sustainable Aviation Fuel. Эта альтернатива традиционному ископаемому топливу уже разработана и опробована на коммерческих самолетах. Но пока она не используется большинством. Почему же она не используется в широких масштабах?

Использование FAS в авиационной промышленности

Les enjeux de l'industrie aéronautique face au développement durable
source: pixabay

Преимущества использования SAF

FAS является основным преимуществом для устойчивого развития авиационной промышленности. Этот вид топлива уже разработан и может использоваться без риска. Вот лишь некоторые из преимуществ:

  1. При производстве SAF утилизируются выбросы CO2.
  2. Сокращение количества микрочастиц, выбрасываемых во время использования: при использовании SAF количество частиц сокращается на 90 %, что является бонусом для качества воздуха.
  3. Энергоэффективность: энергоэффективность при использовании FAS на 3-1,5 % выше, чем при использовании обычного топлива.
  4. Использование возобновляемых материалов: основными материалами, используемыми для производства FAS, являются :
  • Растительноемасло для приготовления пищи
  • муниципальные отходы
  • Сахар
  • Биомасса
  • Древесные отходы
  • Морские водоросли

Недостатки FAS

Основным недостатком FAS является его цена. Как уже говорилось выше, несмотря на то, что FAS является функциональным, он не используется в больших масштабах. Крупномасштабное использование продукта позволило бы получить эффект масштаба и сделать его цену конкурентоспособной по сравнению с обычным топливом. К сожалению, это не так. SAF дороже обычного парафина, поэтому цены для пассажиров будут расти. Если авиакомпании не согласятся снизить свою маржу, риск стать менее конкурентоспособными, особенно на рынке лоукостеров, слишком велик. Рынок, который может лучше всего удовлетворить FAS, — это рынок частных самолетов. Потребитель частного самолета с большей вероятностью заплатит высокую цену за свой полет, чем потребитель бюджетной авиакомпании.

Другим существенным недостатком FAS является ее распространение. Она распространяется не во всех аэропортах. В основном она распространена в североамериканских и европейских аэропортах. Несмотря на то, что во многих крупных аэропортах установлены системы FAS, учитывая, что использование FAS пока не популярно среди всех крупных авиакомпаний, их неизбежно становится меньше в аэропортах и FBO. Тем, у кого их нет, приходится перестраивать свои структуры, чтобы распространить их. Более того, FAS нельзя хранить так же, как обычное топливо. Волшебного решения для устранения всех этих недостатков не существует. Все больше авиакомпаний должны перейти на FAS и подготовить почву для масштабного потребления.

Авиация в ответ на вызовы устойчивого развития

Хотя основная проблема устойчивого развития в авиации связана с выбросами топлива, существуют также более устойчивые решения для инфраструктуры, бортового оборудования, методов пилотирования и т. д.

Инфраструктура, отвечающая вызовам устойчивого развития

Les enjeux de l'industrie aéronautique face au développement durable
source: pixabay
Прежде всего, инфраструктура.

При подс чете углеродного следа авиационной отрасли учитывается также инфраструктура и здания в целом, которые помогают поддерживать движение транспорта.Например, на асфальте для перевозки пассажиров, чемоданов и других видов транспорта, требующих наличия автомобиля, сейчас используется гораздо больше транспортных средств, работающих на экологически чистом газе или электричестве. Мы также наблюдаем появление более энергонезависимых инфраструктур аэропортов, изготовленных из более экологичных материалов. Кроме того, разрабатываются программы по сохранению флоры и фауны вокруг аэропортов. В компании AEROAFFAIRES подобными экологическими мероприятиями занимается наш партнер — компания Ecotree, с которой мы тесно сотрудничаем.

Роль технологий в экологичной аэронавтике

Экопилотирование — еще одно решение проблемы чрезмерных выбросов. В основе этой технологии лежит простая концепция: сделать так, чтобы полет на самолете был менее загрязняющим. Для этого в экопилотировании используется технология, которая рассчитывает колебания внешней среды и определяет более экономичный способ полета. Другими словами, самолету требуется меньше усилий для маневрирования в окружающей среде.

Среди других разработок, включающих технологию, — проекты гибридных электрических или водородных самолетов, таких как Alice, Voltaero и FlyZero.

Меньше вес — меньше выбросов

Les enjeux de l'industrie aéronautique face au développement durable
source: pixabay
Чтобы сократить выбросы в авиации, иногда нужно мыслить логически. Вес делает самолет тяжелее и неизбежно увеличивает расход топлива, чтобы компенсировать это в полете. Именно поэтому вес кресел сейчас разрабатывается таким образом, чтобы его можно было значительно уменьшить. В целом, материалы, используемые в настоящее время при строительстве самолетов, на 20 % легче тех, что применялись ранее. В целом, изменения, связанные с задачами устойчивого развития, становятся все более заметными и ощутимыми в авиационной промышленности. В частности, их прогресс станет результатом инвестиций со стороны правительства, инвесторов, авиакомпаний и потребителей.

В компании AEROAFFAIRES мы круглосуточно готовы ответить на ваши запросы о полетах на частных самолетах. Чтобы получить еще больше удовольствия, забронируйте свою следующую поездку прямо сейчас. Наша команда в вашем распоряжении по телефону: 33144099182 или по электронной почте: charter@aeroaffaires.com. Вы также можете запросить цену онлайн, чтобы получить оценку стоимости вашего частного полета.