Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Самолеты на водородных двигателях: будущее экологичной авиации?

Аренда частных самолетов
с 1991 года

8500
доступные устройства

35 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

К 2050 году деловая авиация и авиация в целом должны стать углеродно-нейтральными. В рамках этого движения к устойчивому развитию авиации уже существует ряд решений, таких как использование биотоплива SAF или электрических самолетов и моделей, таких как Volocopter, электросамолет Alice или CityAirBus. Однако ряд авиастроителей работает над другой альтернативой: самолетами, работающими на водороде. AEROAFFAIRES представляет это альтернативное решение для авиации с нулевым уровнем выбросов.

Что такое водород?

Декарбонизация авиационного сектора — цель производителей самолетов на период до 2050 года. Водород — это долгосрочное решение, которое в настоящее время изучается. Так что же такое водород? Водород — это один из двух элементов, образующих воду. Он также является самым легким элементом на Земле (входит в периодическую таблицу). Его можно найти в водоемах, озерах, океанах и даже в атмосфере. Как это работает? Водород сжигается в газовых турбинах двигателя в камерах сгорания. Внутри самолета водород может храниться в газообразном или жидком состоянии при температуре -235 градусов. Поскольку его плотность ниже, чем у нынешнего парафина, в будущем можно будет модифицировать конструкции самолетов. И наконец, водород не загрязняет окружающую среду, поскольку производимые им выбросы — это не более чем водяной пар, а значит, это возможность, которой мы можем воспользоваться для достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году.

Различные проекты по созданию самолетов и частных самолетов на водородном топливе

Многие профессионалы в мире авиации рассматривают эту альтернативу использованию парафина. В связи с тем, что на повестке дня стоит устойчивое развитие авиации, разрабатывается целый ряд проектов. Например, недавно компании GE Aviation и Safran объединили усилия с Airbus для испытания двигателя, работающего на водороде. А Beyond Aerospace, аэрокосмическая компания из Тулузы, основанная в 2020 году, планирует создать частный самолет на водородном топливе после недавнего привлечения средств. AEROAFFAIRES представляет другие водородные проекты в аэрокосмическом секторе.

Airbus и его программа создания самолетов ZEROe

В настоящее время Airbus сотрудничает с несколькими производителями двигателей для оснащения своих самолетов. Среди них Pratt & Whitney, CFM International, Safran и General Electric. Airbus постепенно раскрывает планы по созданию самолетов, работающих на водороде. В частности, в рамках 3 различных концепций под названием ZEROe, что означает «нулевые выбросы». К 2035 году производитель самолетов хочет иметь в воздухе полностью водородные самолеты с нулевым уровнем выбросов CO2. В настоящее время Airbus находится на стадии испытаний самолета A380. К 2025 году авиастроитель создаст систему, которая будет питать один из 4 двигателей самолета водородом. На данный момент A380, находящийся на испытательном стенде, оснащен 5-м двигателем, который работает на водороде. 4 бака общим объемом 400 кг водорода расположены вблизи и в задней части самолета для подачи жидкого водорода в тестируемый двигатель. По словам производителя самолета, в рамках проектабудут «определены спецификации водородной силовой установки, проведены летные испытания и предоставлен испытательный стенд для тестирования водородного двигателя A380 на крейсерском этапе«. Четыре других двигателя, расположенные под крыльями, будут продолжать работать в обычном режиме во время испытаний водородного двигателя.

A320neo ProjetZEROe
Photo Credit: Airbus

Pratt & Whitney и ее водородный двигатель

Американский производитель двигателей не так давно начал рассматривать водородные двигатели. На самом деле, возможность создания самолетов с водородным двигателем была озвучена еще в 1957 году. Сегодня компания Pratt & Whitney сообщила, что работает над новым водородным двигателем будущего, который в перспективе будет питать самолеты и частные самолеты. Более того, аэрокосмическая компания уже работает рука об руку с производителями самолетов, в частности с Airbus. Так, Airbus поставляет около 35% двигателей для модели Airbus A320 Neo, а также все двигатели для модели A220. Идея Pratt & Whitney состоит в том, чтобы создать двигатель, способный использовать жидкий водород вместо парафина, который использовался изначально. Кроме того, компания планирует рекуперировать водяной пар, выделяемый водородом в процессе сгорания. Будущее «нулевых выбросов» уже на пороге!

Партнерство для оснащения аэропортов водородом

Авиастроительные гиганты уже объединяются, чтобы предложить установку водорода в аэропортах. Так, например, поступили Air Liquide, Airbus и Vinci Airports, которые объединили усилия для перехода к экологически чистой авиации. Они объявили о десятилетнем плане по обеспечению водородом аэропортов и других объектов. Первым пилотным аэропортом станет Лион-Сент-Экзюпери. В 2023 году он получит пункты распределения водородного газа. Первоначально водород будет использоваться для питания наземного оборудования, такого как взлетно-посадочные машины и погрузочно-разгрузочные механизмы. Затем, до 2030 года, эти распределительные пункты будут использоваться для снабжения самолетов жидким водородом.

Компания AEROAFFAIRES работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, включая выходные и праздничные дни. Мы быстро ответим на ваш запрос о цене онлайн или по телефону +33 (0)1 44 09 91 82.