Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Самолет SkyDrive на выставке Osaka World Expo 2025

Аренда частных самолетов
с 1991 года

8500
доступные устройства

35 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

9 апреля 2025 года надВсемирной выставкой в Осаке бесшумно поднимется в воздух самолет с футуристическими линиями. Три кресла, электрические роторы, кабина пилота, разработанная в партнерстве с Thales: это не масштабная модель, а прототип в реальном полете от SkyDrive, одного из самых перспективных игроков на развивающемся рынке eVTOL(электрических самолетов вертикального взлета и посадки).

Этот полет — не рекламный трюк. Он знаменует собой первый мировой опыт: публичную демонстрацию трехместного eVTOL, пилотируемого в рамках крупной институциональной структуры, при явной поддержке японского правительства и технологической поддержке ведущего европейского производителяавионики. Он воплощает в себе четкую амбицию: сделать Японию одним из лидеров в области безуглеродной городской воздушной мобильности.

Для осведомленных наблюдателей за воздушным транспортом это переломный момент. Речь идет уже не только о проектах, 3D-изображениях или концептах. Речь идет о набирающей обороты смене парадигмы: бесшумной, чистой, ультралокализованной авиации, способной за считанные минуты соединить терминал аэропорта с городской вертолетной площадкой без прямых выбросов CO₂. Это решение приобретает особую стратегическую важность в то время, когда крупные города стремятся разгрузить свои наземные маршруты и экологизировать свою политику мобильности.

Компания SkyDrive не одинока в этой нише. Но его способность сочетать инновации, промышленное сотрудничество и государственную поддержку делает его идеальным примером для всех, кто интересуется развитием воздушного транспорта — городского, регионального или делового.

В компании AEROAFFAIRES мы уже несколько лет следим за развитием новых решений в области воздушного транспорта. И не только потому, что они предвещают авиацию будущего, но и потому, что они являются продолжением нашей нынешней миссии: предлагать нашим клиентам — руководителям, VIP-персонам, проектным группам — надежные, быстрые и индивидуальные решения в области воздушного транспорта, будь то частные самолеты,вертолеты или, в будущем,eVTOL.

В этой статье мы сделаем шаг назад и внимательно рассмотрим, что на самом деле означает SkyDrive для деловой авиации и глобальной авиационной экосистемы. За эффектной картинкой вертикального взлета скрывается формирующийся рынок, бизнес-модели, которые необходимо совершенствовать, и обещание, которое необходимо выполнить: более чистый, маневренный и умный воздушный транспорт.

SkyDrive, японский пионер городской воздушной мобильности

Компания SkyDrive была основана группой инженеров-добровольцев, известных как Cartivator. В 2012 году они поставили перед собой цель создать летающий автомобиль. Не научно-фантастическую утопию, а реалистичную альтернативу городским пробкам с практическим применением в повседневном транспорте. В 2018 году проект принял стратегический оборот: была официально основана компания SkyDrive Inc. с миссией разработки электрического eVTOL с вертикальным взлетом и посадкой.

Японская база, международное финансирование

С самого начала SkyDrive пользовался интересом со стороны японского частного сектора. Такие компании, как Toyota, NEC и Fujitsu, оказывали техническую, промышленную и финансовую поддержку. Японское правительство через такие агентства, как METI и MLIT, содействует экспериментам и разработке специальной нормативной базы. В 2020 году SkyDrive успешно завершит свой первый пилотируемый испытательный полет, проложив путь к более масштабным публичным демонстрациям.

Компания быстро привлекла несколько раундов финансирования на общую сумму более 100 миллионов долларов, что позволило ей перевести свои разработки в промышленную плоскость. Штаб-квартира компании разместилась в Тойота-Сити, что стало символом ее связи с автомобильным миром и стремления демократизировать воздушную мобильность так же, как в свое время это сделал автомобиль.

SD-05: самолет, созданный для городских условий

Сердцем проекта SkyDrive является модель SD-05. Компактный eVTOL со 100% электрической силовой установкой, предназначенный для перевозки двух пассажиров и пилота на короткие расстояния (около 10-15 км в текущей версии, с целью в конечном итоге превысить 40 км). Он оснащен двенадцатью роторами, распределенными по восьми консолям. Такая конфигурация обеспечивает максимальную устойчивость в полете и безопасное резервирование в случае частичного отказа.

В незагроможденной кабине особое внимание уделяется эргономике и обзорности. В кабине установлена система авионики, разработанная в партнерстве с Thales, сочетающая интуитивность для пилота с передовой защитой от кибер-атак.Шумовой след SD-05 меньше, чем у легкого вертолета, что делает его естественным кандидатом для интеграции в плотную городскую среду.

Четкое видение на 2025 год

SkyDrive не собирается довольствоваться прототипами. Компания намерена начать серийное производство SD-05 с 2025 года, причем приоритет отдается японскому рынку, в частности Осаке, где во время Всемирной выставки планируется организовать линии eVTOL. Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать жизнеспособность электрического воздушного транспорта в реальных условиях, общественности и лицам, принимающим решения.

Этот срок является частью более широкой японской национальной стратегии, возглавляемой Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT), которая направлена на превращение Японии в испытательный полигон и мирового лидера в области передовой воздушной мобильности (AAM).

Skydrive maquette

Демонстрационный полет в Осаке: поворотный момент для электрической авиации

9 апреля 2025 года, всего за несколько недель до официального открытия выставки Expo 2025 Osaka, компания SkyDrive сделала то, на что отважились немногие игроки рынка eVTOL: идеально выполненный, публичный, пилотируемый полет над высокопоставленной площадкой в присутствии представителей японского правительства, международных авиационных игроков и журналистов-специалистов. Посыл ясен: SD-05 готов к выходу в реальную жизнь.

Беспрецедентная 3-местная конфигурация

В отличие от многих своих конкурентов, которые все еще находятся на стадии статического прототипа или автоматического полета, SkyDrive представляет пилотируемый самолет с двумя пассажирами на борту. Эта 3-местная конфигурация — все еще редкая на рынке eVTOL — открывает возможность конкретного использования в VIP-перевозках или городских шаттлах премиум-класса, на границе между бизнес-авиацией и новой мобильностью.

Полет длился около десяти минут на стабилизированной высоте 30 метров в безопасном периметре парка Юмешима, где проходит выставка. Кадры взлета, устойчивости в полете и контролируемой посадки транслировались по всему миру, широко освещались специализированными СМИ и обозревателями авиационной отрасли.

Стратегическое технологическое сотрудничество с Thales

В качестве ключевого партнера проекта французская группа Thales поставилабортовую авионику для SD-05. Этот выбор немаловажен. Интегрируя технологии, заимствованные из коммерческой и военной авиации, SkyDrive обеспечил соответствие самым строгим стандартам безопасности. В частности, система включает в себя интерфейс вспомогательного пилотирования, навигацию с использованием слияния данных сенсоров и бортовую кибербезопасность— все области, в которых Thales имеет историческое преимущество.

Это партнерство также воплощает фундаментальную тенденцию: ростальянсов между молодыми производителями eVTOL и признанными игроками в аэрокосмической отрасли. Теперь речь идет не только об оперативности или инновациях, но и о технологическом доверии, которое необходимо для того, чтобы убедить регулирующие органы, финансистов и, в конечном счете, конечных потребителей.

Демонстрация рассматривается как политическая веха

Полет SD-05 в Осаке не был единичным переворотом. Он является частью дорожной карты, поддерживаемой японскими властями, которые рассматриваютпередовую воздушную мобильность (AAM) в качестве стратегического рычага. Министерство транспорта в координации с MLIT активно продвигает развитие вертипортов, разработку технических стандартов и создание специального режима авторизации для eVTOL.

Решив сделать SkyDrive одним из главных событий Expo 2025, Япония дает понять: eVTOL — приоритетная национальная технология. Это также способ подготовить общественное мнение, сделав инновацию, которая до сих пор воспринимается как удаленная, видимой, обнадеживающей и доступной.

Aeronef SkyDrive
Photo credit: CNet Japan

Глобальный рынок в смятении: где SkyDrive противостоит Lilium, Volocopter, Archer и Joby?

Развитие eVTOLs не ограничивается Японией. По всему миру реализуется более сотни проектов, возглавляемых как венчурными стартапами, так и традиционными аэрокосмическими гигантами. Среди них несколько имен, привлекающих внимание СМИ и сбор средств: Lilium (Германия), Volocopter (Германия), Joby Aviation (США), Archer Aviation (США) — каждый со своим подходом.

SkyDrive выделяется из толпы благодаря своему городскому, компактному и прагматичному позиционированию, а также потому, что она решила сосредоточиться на структурированном национальном рынке, прежде чем выходить на международный. Там, где другие общаются, прежде чем утвердить, SkyDrive тестирует, закрепляет и затем демонстрирует.

Техническое сравнение: автономность, вместимость, инфраструктура

Производитель Модель Мощность Целевая дальность Макс. скорость Движитель Целевая сертификация
SkyDrive SD-05 1 пилот + 2 пассажира ~15 км (цель 40 км) ~100 км/ч Электрический Япония (MLIT)
Joby Aviation Joby S4 4 пассажира + 1 пилот ~240 км ~320 км/ч Электрический FAA (США)
Lilium Lilium Jet 6 пассажиров ~250 км ~280 км/ч Электрическая тяга EASA (ЕС)
Volocopter VoloCity 1 человек + 1 пилот ~35 км ~110 км/ч Мультиротор EASA (ЕС)
Archer Midnight 4 пассажира + 1 пилот ~160 км ~240 км/ч Электрический FAA (США)

На данный момент SkyDrive не стремится к дальним расстояниям или высоким скоростям. Его стратегия основана на дополнении наземного транспорта, особенно в японских мегаполисах, где железнодорожная инфраструктура перенасыщена, а плотность населения затрудняет прокладку новых маршрутов по земле.Эффективность на коротких маршрутах в сочетании с упрощенным обслуживанием — главный экономический рычаг.

Меняющаяся конкурентная экосистема

Некоторые из ее конкурентов быстро продвигаются вперед, но с существенными рисками. Joby и Archer, зарегистрированные на бирже Nasdaq через SPAC, столкнулись с резкими колебаниями стоимости своих акций. Компания Lilium, несмотря на свою инновационную технологию векторной тяги, сократила свои производственные амбиции. Volocopter, поддерживаемый Daimler, планирует запустить свой первый коммерческий полет в Париже во время Олимпийских игр 2024 года, но пока ориентируется на очень ограниченные маршруты.

В этом контексте SkyDrive — серьезный аутсайдер: менее эффектный, но более последовательный. Сотрудничество с Thales, национальная стратегия, определяемая государством, и ориентация на простой, сертифицированный продукт придают компании промышленную глубину, которую не всегда можно найти у ее конкурентов.

Азиатские амбиции на первом месте, но сигналы в сторону Европы

SkyDrive в первую очередь нацелена на крупные азиатские мегаполисыТокио, Осаку, Сеул и Сингапур, где городские пробки и технофильная публика делают eVTOL’ы легкодоступными. Тем не менее, партнерство с Thales и недавние обмены с европейскими аэропортами (в частности, в Цюрихе и Ницце) свидетельствуют о готовности компании открыться дляЕвропы — при условии гармонизации стандартов сертификации.

Более того, производитель заявил, что в конечном итоге он хотел бы получить двойную сертификацию MLIT/EASA, обеспечивающую функциональную совместимость с западными рынками. Это редкий, но стратегически важный шаг в секторе, где признание регулирующих органов является ключом к успеху.

Skydrive over sea

Нормативно-правовое регулирование, инфраструктура и общественные проблемы

Разработка eVTOL — это только начало. Другое дело — летать на нем в условиях плотной городской застройки, в соответствии с правилами, с пассажирами на борту. Передовая воздушная мобильность (AAM) будет вопросом не только самолетов, но иэкосистемы: стандартов, инфраструктуры, координации движения, приемлемости для общества.

Сертификация: настоящее узкое место

Ни один eVTOL не может поступить в коммерческую эксплуатацию без полной сертификации. В отсутствие единых международных стандартов производителям приходится иметь дело с регулирующими органами с различными подходами:

  • MLIT (Япония): опережающее развитие в области городских сценариев, работа с производителями.

  • EASA (Европа): пионер в системе eVTOL, с четкой программой сертификации.

  • FAA (США): осторожный, требовательный, часто медленный в принятии решений.

Компания SkyDrive решила начать с национальной сертификации (MLIT), опираясь на политическую поддержку Японии. Но для расширения деятельности компании потребуется сертификация EASA или двусторонняя сертификация, особенно если компания нацелится на европейские рынки или международных партнеров.

Вертипорты, подзарядка, техническое обслуживание: создание инфраструктуры

eVTOL — это также пункт отправления и прибытия. И сегодня вертипорты встречаются редко. Япония планирует создать дюжину площадок в Осаке к выставке Expo 2025, но они пока носят экспериментальный характер. В Европе Groupe ADP и Volocopter тестируют модульную инфраструктуру в Понтуазе и Париже-Шарль-де-Голль. Дубай, Сеул и Лос-Анджелес изучают вертикальные хабы, интегрированные в крыши домов или торговых центров.

К этому добавляется потребность винфраструктуре быстрой подзарядки, сверхлегких станциях технического обслуживания и системах управления движением на малых высотах(UTM — Unmanned Traffic Management), способных взаимодействовать с традиционными системами управления воздушным движением и при этом поглощать более плотный и разрозненный трафик.

Принятие eVTOL: культурный и шумовой вызов

Даже если он бесшумен, eVTOL — это все равно самолет в пилотируемой среде. Если мы хотим надеяться на массовое внедрение eVTOL, нам придется убедить людей по трем пунктам:

  • Шум: ниже, чем у вертолета, но все же слышен. SkyDrive стремится к порогу в 50 дБ на расстоянии 50 метров, что эквивалентно обычному разговору.

  • Безопасность: резервирование систем (роторов, аккумуляторов, программного обеспечения) будет иметь центральное значение для общественной коммуникации.

  • Уверенность: мало кто готов забраться в небольшой электрический самолет на небольшой высоте, не будучи предварительно ознакомленным, успокоенным и сопровождаемым.

Поэтому городам и поселкам, которые примут первые полеты, придется внедрять образовательные программы, продуманный дизайн и городское планирование. Это не только инженерный, но и социологический проект.

Настоятельная необходимость в международной координации

Каждый производитель, каждый город, каждая страна движутся вперед в своем собственном темпе. В результате получается разрозненный ландшафт. Но для eVTOL необходимы совместимые стандарты: форматы батарей, разъемы, протоколы полета, стандарты кибербезопасности… иначе модель останется локальной и изолированной.

Инициативы существуют — GAMA, NASA AAM, EUROCAE — но сильного наднационального управления все еще не хватает. SkyDrive, объединив усилия с Thales, показывает путь к партнерству между стартапами и известными производителями для продвижения этой стандартизации.

SkyDrive SD 05 flying over city

Вывод: к более умному и устойчивому небу?

Полет SD-05 над Осакой — это не просто инженерный подвиг. Это симптом незаметного, но глубокого сдвига:авиаперевозки вступают в новую фазу, когда инновации больше не измеряются только скоростью или дальностью полета, но и способностью сокращать экологический след, адаптироваться к городским ограничениям и интегрироваться в связанные экосистемы.

SkyDrive, поддерживаемый надежными промышленными партнерами и стратегией, основанной на реальности, показывает, что это видение может быть реализовано на практике уже сегодня. Делая упор на трезвость, безопасность и сертификацию, японский производитель следует логике, противоположной логике «техношоу»: это логика полезной, конкретной авиации , готовой к внедрению.

В ближайшие несколько лет eVTOL не заменят частные самолеты или вертолеты большой дальности. Но они откроют новый уровень мобильности: короткие расстояния, внутригородские пересадки, вертолетно-аэропортовые связи в более незаметной, чистой и плавной среде.

Индустрия деловой авиации должна внимательно следить за этим развитием — не как за угрозой, а как за стратегическим дополнением, которое должно быть интегрировано в высококлассный мультимодальный подход.

Вывод: к более интеллектуальному и устойчивому небу?

Полет SD-05 над Осакой — это не просто инженерный подвиг. Это симптом незаметного, но глубокого сдвига:авиаперевозки вступают в новую фазу, когда инновации измеряются уже не только скоростью или дальностью полета, но и способностью сокращать экологический след, адаптироваться к городским ограничениям и интегрироваться в связанные экосистемы.

SkyDrive, поддерживаемый надежными промышленными партнерами и стратегией, основанной на реальности, показывает, что это видение может быть реализовано на практике уже сегодня. Делая упор на трезвость, безопасность и сертификацию, японский производитель следует логике, противоположной логике «техношоу»: это логика полезной, конкретной авиации , готовой к внедрению.

В ближайшие несколько лет eVTOL не заменят частные самолеты или вертолеты большой дальности. Но они откроют новый уровень мобильности: короткие расстояния, внутригородские пересадки, вертолетно-аэропортовые связи в более незаметной, чистой и плавной среде.

Индустрия деловой авиации должна внимательно следить за этим развитием — не как за угрозой, а как за стратегическим дополнением, которое должно быть интегрировано в высококлассный мультимодальный подход.