Инновации в области электрической авиации набирают обороты, особенно в бизнес-авиации. Небольшие частные самолеты должны первыми стать на 100% электрическими. Ряд игроков, как авиационных гигантов, так и мечтателей, в настоящее время создают электрические самолеты и частные самолеты будущего. Среди них словенская компания Pipistrel и ее двухместный Alpha Electro, израильский стартап Alice и его прототип, запланированный на 2022 год, а также сотрудничество Airbus, RATP и Groupe ADP по созданию City Airbus, четырехместного летающего такси.
11 марта 2021 года авиатор Tecnam и производитель автомобилей Rolls Royce объявили о сотрудничестве с Widerøe, крупнейшим авиаоператором Скандинавии. Их цель — разработать электрический региональный самолет к 2026 году.
Новаторский проект электрического регионального самолета для деловой авиации
В 2019 году Rolls Royce и Widerøe запустили исследовательскую программу по устойчивому развитию авиации. Целью этой исследовательской программы является оценка и разработка концепций электрических самолетов. В конечном итоге цель этого сотрудничества заключается в том, чтобы к 2030 году норвежская авиакомпания получила первый электрифицированный самолет для регулярных внутренних рейсов.
В то же время Widerøe воспользовалась партнерством Rolls-Royce с Tecnam, чтобы воплотить этот проект в жизнь. Rolls-Royce предоставит свой опыт в области силовых и пропульсивных систем. Tecnam спроектирует, изготовит и сертифицирует самолет. Наконец, скандинавская авиакомпания обеспечит все необходимые навыки и требования, чтобы все было готово к эксплуатации в 2026 году.
Дизайн электрического самолета P-Volt основан на конструкции Tecnam P2012 Traveller. Таким образом, это будет двухмоторный электрический самолет. Он будет использоваться в основном на норвежском рынке пригородных самолетов, относящихся к категории региональных транспортных самолетов с максимальной вместимостью 19 мест.До пандемии компания Widerøe предлагала около 400 рейсов в день в 44 аэропорта. Более того, 74% рейсов авиакомпании короче 275 км. А самые короткие рейсы длятся от семи до пятнадцати минут.
Из-за особенностей рельефа Норвегия использует авиацию в основном для полетов на короткие и средние расстояния. С помощью этого проекта электрических самолетов страна намерена сократить выбросы на 80% для всех внутренних рейсов к 2040 году.
Почему эта разработка важна для частной авиации?
Окружающая среда является одной из ключевых проблем, особенно в авиационном секторе. На авиационную отрасль приходится от 3 до 4 % выбросов парниковых газов.Но если автомобильная промышленность благодаря технологическому прогрессу смогла постепенно снизить свое воздействие на окружающую среду, то для аэрокосмической отрасли эта задача оказывается более сложной. Несмотря на постоянное развитие технологий аккумуляторов и электродвигателей, до сих пор не существует электрического самолета, способного летать на большие расстояния с большим количеством пассажиров. Главным препятствием на пути к электрической авиации является аккумулятор, который слишком тяжел и массивен. Например, чтобы установить батарею в коммерческий самолет типа A320, который перевозит около 150 пассажиров, вам потребуется 150 тонн батареи. Это намного больше, чем 70 тонн, которые весит самолет при взлете с полными баками парафина.
Вот почему электрическая авиация является серьезным вызовом для бизнес-авиации. Частные самолеты меньше и перевозят меньше пассажиров. Поэтому они, скорее всего, станут первыми электрическими самолетами, которые будут использоваться для коммерческих полетов.
AEROAFFAIRES надеется, что очень скоро сможет предложить вам аренду следующего электрического самолета. А пока наша инициатива SkyCo2 позволяет вам компенсировать 100 % выбросов CO2, образующихся в результате ваших полетов, путем поддержки проекта по восстановлению лесов.Наши авиационные эксперты круглосуточно к вашим услугам для организации вашего частного полета по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82. Воспользуйтесь нашим онлайн-заявкой, чтобы узнать цену частного перелета.