Как стать пилотом частного самолета? Этот вопрос задают себе многие энтузиасты. Независимо от того, сколько вам лет — 13, 20, 35 или больше, — вы можете начать подготовку к получению лицензии профессионального пилота прямо сейчас. В этой статье AEROAFFAIRES объясняет все шаги, которые необходимо предпринять, чтобы оторваться от земли.
Почему стоит стать пилотом частного самолета?
Вы молодой пилот, совершенствующий свои навыки, стажер или совсем новичок? Вот ключи к успеху в обучении пилотированию частного самолета, начиная с нескольких предварительных условий: Пилот частного самолета — это работа с множеством обязанностей: помимо перевозки пассажиров или грузов, вы будете отвечать за составление плана полета, проверку и подготовку самолета, обеспечение комфорта и качества обслуживания, а главное — безопасности пассажиров. Это работа для подавляющего большинства людей, которые увлечены ею, потому что она также предполагает жертвы. В отличие от пилотов авиакомпаний, вы не будете получать расписание на месяц вперед, а часто будете востребованы, например, в последнюю минуту. Такая способность летать по требованию необходима и встречается редко. По словам Франсуа-Валери Ваннименуса, пилота частного самолета Citation 2, навыки, необходимые для хорошего пилота, включают в себя «аккуратность, умение легко ориентироваться в пространстве, открытость и умение слушать других». От вас также может потребоваться быть очень скрытным, если вы перевозите VIP-персон, и это физически тяжелая профессия, как в профессиональном, так и в личном плане. Прежде чем приступить к обучению, убедитесь, что вы пригодны к работе, пройдя медицинский осмотр 1 класса. В дальнейшем этот осмотр следует проходить регулярно.
Как стать пилотом частного самолета?
Некоторые ключевые сведения об обучении на пилота частного самолета:
Чтобы стать пилотом частного самолета, вам необходима профессиональная лицензия. Лицензия коммерческого пилота (CPL) — это лицензия, которая позволяет вам получать деньги за полеты. Ее можно получить, налетав 200 летных часов. В то же время вам необходимо сдатьтеоретический экзамен ATPL, или «замороженный ATPL», который состоит из 14 сертификатов. Эти предварительные условия позволяют вам начать свою карьеру в качестве второго пилота (OPL). Чтобы стать капитаном воздушного судна (CBD), вам необходимо сдать практический экзамен ATPL, то есть налетать 1 500 часов. Однако иметь CPL недостаточно, чтобы подняться в небо на большинстве самолетов. Для этого необходимо пройти дополнительные квалификации, такие как ночной рейтинг или рейтинг по приборам (IR), позволяющий летать в особых погодных условиях.Наконец,для специализации на определенном типе самолета достаточно пройти рейтинг типа (QT ). Таким образом, начальная подготовка частного пилота такая же, как и у коммерческого пилота. Разница заключается в дополнительных квалификациях, которые вам необходимо пройти.Правила компании разрешают иметь не более трех рейтингов типа,поэтому студентам-пилотам не понадобится дополнительная лицензия MCC (multi-crew coordination), необходимая для пилотов авиакомпаний, работающих с экипажем. Наконец, если вам захочется, вы можете сами стать пилотом-инструктором. Эта профессия предлагает большой потенциал для карьерного роста и развития. Вы начнете с 1 200 евро в месяц и сможете зарабатывать до 2 000 — 3 000 евро в месяц в должности FI-IRI-CRI (Flight Instructor — Instrument Flight Instructor — Class Instructor)
Как проходит обучение?
Подготовка пилотов: три основных направления
Существует три вида обучения, позволяющие получить лицензию пилота. Кандидаты должны иметь диплом бакалавра и закончить два года высшего образования, за некоторыми исключениями. Бакалавриат может быть общим, профессиональным или технологическим. Большинство заинтересованных студентов продолжают изучать естественные или инженерные науки (CPEG, лицензии, DUT, BTS), а затем выбирают обучение на пилота. Существует три варианта:
-
- Государственное обучение: оно бесплатное, но поступить на него сложно. Она проходит вНациональной школегражданской авиации (ENAC).
- Военный путь: вы можете быть приняты на службу в три вида вооруженных сил (воздушные, сухопутные и морские), либо сдав конкурсный экзамен после двух лет подготовительных занятий (вы станете кадровым офицером), либо сразу после получения диплома бакалавра (вы станете офицером-контрактником). После 10 лет службы вы можете перейти в частный сектор.
- Частный сектор: во Франции и за рубежом существует множество школ частных пилотов. Вы можете выбрать один из двух типов обучения. Первый — «кадетское» обучение ; некоторые авиакомпании предлагают полностью или частично профинансировать ваш курс, а затем взять вас на работу. Air France — одна из них, и этот вариант также предлагается за рубежом. Второй вариант — самостоятельное обучение. Самостоятельное обучение варьируется от авиакомпании к авиакомпании и является очень дорогим. Одним из преимуществ является то, что при желании вы можете распределить обучение по модулям.
И какой бы курс вы ни выбрали, быть пилотом — это прежде всего работа, которую вы любите.
Чем вы можете заняться в это время?
Независимо от вашего возраста, вы можете начать подготовку уже сейчас, в теории и/или на практике. С 13 лет вы можете получить Brevet d’initiation aéronautique (BIA), чтобы ознакомиться с некоторыми авиационными историями и теориями. Далее следует Brevet de pilote de base (базовое свидетельство пилота) в 15 лет, во время которого вы научитесь управлять легким самолетом. С 16 лет вы можете получить лицензию частного пилота (PPL). Это непрофессиональная лицензия, которая позволяет подтвердить 45 часов налета в любом аэроклубе, а также получить рейтинг SPE (одномоторный поршневой самолет). В программу получения лицензии частного пилота также входит несколько часов обучения на летном симуляторе. Наконец, чтобы выделиться, вы можете пройти дополнительные курсы обучения, например, на офицера по эксплуатации или авиационного техника.
Сколько зарабатывает пилот частного самолета?
Сколько зарабатывает пилот частного самолета? Мы объясняем:
Зарплата, которую вы получаете, зависит от авиакомпании, которая вас нанимает, а также от вашего опыта и стажа. В Air France-KLM зарплата составляет от 4 000 до 11 000 евро в месяц для второго пилота и до 18 500 евро для капитана. Зарплата пилота в бизнес-авиации, как правило, выше, чем у пилота в коммерческой авиации.