С 2019 по 2022 год сектор деловой авиации переживает несколько исторических лет. Частная авиация привлекла новых клиентов во время Ковида. Цифры для сектора деловой авиации в 2023 году указывают на беспрецедентные уровни. После периода турбулентности и замедления активности в конце 2022 года все игроки рынка деловой авиации прикованы к тенденциям 2023 года. Станет ли 2023 год годом взлета для деловой авиации или годом продолжения роста? Какими будут итоги 2022 года для этого нишевого рынка? Какие задачи стоят перед производителями самолетов, авиакомпаниями и брокерами? AEROAFFAIRES оглядывается на 2022 год и делится тенденциями развития деловой авиации в 2023 году.
2022 год был нетипичным для сектора деловой авиации:
Рекордный спрос на частные полеты в 2022 году.
Компания WingX, специализирующаяся на авиационных данных, только что обнародовала глобальные показатели деловой авиации. В конце 2022 года мировой рынок деловой авиации вырастет на 10 %. В Европе рынок деловой авиации развивается очень хорошо. Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) объявила о росте на 11,8 % по сравнению с 2021 годом. В общей сложности в Европе в этом году было зарегистрировано 793 152 рейса. Несмотря на такие хорошие показатели, игроки отрасли (авиаброкеры и авиакомпании) отмечают замедление темпов роста. По оценкам, оно составит 13,6 % с октября 2022 года. В этом замедлении нет ничего страшного. Это явление, характерное для трех предыдущих лет. Нет, частный самолет не умер. Парижский аэропорт Ле Бурже возглавляет список самых динамичных аэропортов Европы. По данным EBAA, его посещаемость выросла на 24,1 %. Лондон (Фарнборо и Лутон) и Швейцария (Женева-Куантрин и Цюрих) также входят в число самых быстрорастущих аэропортов в 2022 году. Наконец, аэропорт Стамбул-Ататюрк находится на 10-м месте с ростом трафика на 17,6 % в 2022 году.
Рынок деловой авиации сотрясается от «реактивных ударов»:
В то время как лето в Европе в самом разгаре, «джет-башинг» пригласил себя на вечеринку этим летом 2022 года. Споры вокруг использования частных самолетов разгорелись без предупреждения. Некоторые политики разожгли пламя, предложив регулировать, облагать налогом или даже запретить частные самолеты. Представители сектора деловой авиации выступили в защиту этого средства производства. Это была прекрасная возможность рассказать о преимуществах этого вида авиации и сказать «нет» «Flygskam», позору полетов. Так поступила Изабель Клерк, генеральный директор AEROAFFAIRES, которую пригласили крупнейшие СМИ. M6, TF1 и BFM предоставили ей слово. Она смогла объяснить необходимость обеспечения долгосрочного будущего бизнес-авиации, которая является источником производительности для тех, кто ее использует.Борьба с реактивными самолетами заключается в критике использования частных самолетов, как правило, по экологическим причинам. Критики утверждают, что чрезмерное использование частных самолетов способствует выбросу парниковых газов и загрязнению воздуха, и что это особенно безответственно в то время, когда экологические проблемы приобретают все большее значение.
Напряженный экономический и политический контекст, источник турбулентности в конце 2022 года:
- Конфликт в Украине с негативными последствиями для авиационного сектора:
УничтожениеАнтонова-225, легендарного украинского стратегического грузового самолета, привело к серии санкций против России, ас февраля 2022 года запреты на пролеты стали множиться. По инициативе Великобритании, за которой последовали США, Европа и Канада, воздушное пространство постепенно закрывается для всех российских самолетов. В обмен на санкции им запретили летать над этими странами и континентами.Эта открытая война в воздушном пространстве становится настоящей головной болью для компаний деловой авиации. Им постоянно приходится перекраивать маршруты полетов. Некоторые маршруты удлиняются, что приводит к росту цен на полеты на частных самолетах.
- Колебания валютных курсов, которые оказывают негативное влияние на деловую авиацию.
Авиакомпании в значительной степени подвержены колебаниям валютных курсов. Их расходы выражены в иностранной валюте, а доходы — в национальной. В качестве примера можно привести расходы на топливо, покупку самолетов и техническое обслуживание. Колебания обменного курса оказывают значительное влияние на расходы и прибыль авиакомпаний, а в этом, 2022 году, обменный курс был неблагоприятным для авиакомпаний. В результате их операционные расходы выросли, что привело к снижению прибыли.
- Исключительный рост цен на топливо в 2022 году.
На топливо приходится около 30 % эксплуатационных расходов авиакомпаний. В 2022 году в секторе деловой авиации произойдет резкий рост цен на парафин. Как и в случае с коммерческой авиацией, этому сектору не удастся избежать влияния этого повышения на цены на полеты частных самолетов, которые, как ожидается, к 2022 году вырастут примерно на 80 %. Цена барреля нефти выросла с 75 долларов до 135 долларов, достигнув своего максимального уровня. К этому добавляется европейское эмбарго на российские баррели, которое ведет к росту цен на топливо. И эта тенденция может сохраниться и в 2023 году.
В 2023 году деловая авиация столкнется с рядом проблем:
Завоевать сердца широкой публики, сосредоточившись на инновационных проектах:
Джет-башинг и стыд за полеты поразили авиационный рынок, и частную авиацию в частности. В результате целый сектор вынужден оправдывать свое положение и завоевывать публику, которая не является его клиентурой. Это опасное упражнение в стиле, которое может быть достигнуто только через общение и пример. Широкая публика не является клиентурой бизнес-авиации. Однако она способна влиять на поведение деловых и частных клиентов, оказывая на них давление. Авиаброкеры, такие как AEROAFFAIRES, и авиакомпании хорошо это понимают. Изабель Клерк, генеральный директор AEROAFFAIRES, говорит нам, что «владение частным самолетом больше не в моде. Мы наблюдаем новую тенденцию. Чтобы завоевать широкую публику, игроки авиационной индустрии не скупятся на свои коммуникации. Так, например, становится известно об инициативах и обязательствах производителей самолетов по сокращению выбросов углекислого газа. Вся авиационная промышленность повышает свой имидж, инвестируя в программы по восстановлению лесов и выкупу углеродных отходов. Компания AEROAFFAIRES стала передовиком в этой области, наладив тесное партнерство с EcoTree.Есть и еще один положительный аспект в уничтожении самолетов — это ускорение инноваций. Самолеты будущего уже появляются. Многочисленные проекты «зеленых самолетов», такие как проект eVtol и 10 других инновационных проектов, становятся все более популярными. Озеленение и сокращение выбросов CO2 — главные задачи, стоящие перед авиастроителями в 2023 году и далее.
Важность ускорения использования SAF в авиации в 2023 году.
SAF (синтетическое авиационное топливо) — это альтернативное топливо. Оно производится из возобновляемых ресурсов, таких как растения, водоросли и органические отходы. Оно производится путем преобразования биомассы в топливо. Это может включать такие этапы, как ферментация, дистилляция и катализ. Одним из важнейших преимуществ FAS является значительное снижение выбросов парниковых газов по сравнению с традиционными видами топлива, используемыми в авиации. Существует ряд причин, по которым использование FAS находится в центре внимания. Он рассматривается как идеальное решение для снижения воздействия авиации на окружающую среду. Вся отрасль возлагает надежды на этот новый вид энергии. Прежде всего, SAF можно производить из возобновляемых ресурсов. Это означает, что он не способствует выбросам CO², связанным с добычей и переработкой традиционных видов топлива. Более того, FAS считается запасным топливом, совместимым с существующими двигателями. Поэтому для его использования не нужно инвестировать в дорогостоящие технологии. По оценкам,к 2050 году 63 % топлива будет на основе SAF. Такой рост обусловлен обязательствами, наложенными на авиационный сектор Европейской комиссией, однако следует отметить, что производство FAS еще недостаточно развито, чтобы полностью заменить традиционное топливо. Затраты на производство все еще выше, чем на традиционные виды топлива. Поэтому важно продолжать инвестировать в исследования и разработки. Цель — увеличить производство ФАС и сделать эту альтернативу более доступной и конкурентоспособной.
Необходимость перехода к «зеленой» авиации: гарантия будущего деловой авиации.
Использование частных самолетов для деловых поездок способствует выбросу парниковых газов и загрязнению воздуха. Компании и частные лица, использующие частные самолеты, все больше осознают это влияние. Они стремятся уменьшить свой углеродный след, используя более экологически ответственные самолеты и ограничивая количество ненужных перелетов. Именно поэтому авиационная отрасль должна адаптироваться к этому вызову, предлагая «зеленую» авиацию. Под «зеленой» частной авиацией понимается использование частных самолетов, которые оказывают меньшее воздействие на окружающую среду, чем традиционные самолеты. Существует несколько способов достижения этой цели:
- Использование альтернативных видов топлива: Использование альтернативных видов топлива, таких как FAS или электричество, позволяет значительно сократить выбросы парниковых газов.
- Повышение топливной эффективности: «зеленые» самолеты могут использовать технологии, повышающие топливную эффективность. К ним относятся использование более эффективных двигателей, легких материалов в конструкции самолета и передовых систем управления энергопотреблением.
- Оптимизация маршрутов: «зеленые» самолеты могут использовать технологии, позволяющие оптимизировать маршруты полетов. Это позволяет сократить время и расстояние полета.
- Оптимизация аэропортов: Крупные компании, работающие в сфере аэропортов, такие как EDEIS AEROPORTS и Vinci AEROPORT, стремятся обеспечить бережное отношение к окружающей среде в аэропортах. Инфраструктура перестраивается таким образом, чтобы в полной мере отвечать экологическим требованиям. Компания Edeis создала службу GREEN BUILD’ing для разработки «зеленых» аэропортов.
В 2023 году тенденции развития бизнес-авиации в ЕС и США будут неравномерными.
Ожидается, что деловые клиенты продолжат пользоваться услугами бизнес-авиации.
Трудно с уверенностью предсказать, какой будет клиентская база деловой авиации в 2023 году. Это будет зависеть от многих факторов, таких как развитие глобальной экономической ситуации и ограничения на поездки, связанные с пандемией COVID-19. Однако мы можем ожидать, что клиентская база деловой авиации будет продолжать диверсифицироваться. Как это будет происходить? По мере того как компании разных отраслей и размеров открывают для себя преимущества использования частных самолетов для деловых поездок,вполне вероятно, что крупные компании будут продолжать использовать частные самолеты для деловых поездок. Это экономит время и повышает производительность. Небольшие компании также могут быть более склонны к использованию частных самолетов. Ускоряется развитие программ для часто летающих пассажиров, таких как Flying Jet Card компании AEROAFFAIRES. Другие практики, такие как дробное владение частными самолетами и совместное использование частных самолетов, становятся все более популярными и доступными. В 2023 году одной из новых тенденций в секторе деловой авиации станет постоянный спрос со стороны бизнес-клиентов, которые убеждены в преимуществах этого средства передвижения.
Возвращение иностранных клиентов в Европу.
Многие отрасли, включая туризм, гостиничный бизнес и деловую авиацию, надеются, что азиатские и американские клиенты вернутся в Европу в 2023 г.После трех лет жесткой политики ковидов, запрещающей любые поездки за пределы страны, открытие границ Китая — отличная новость для деловой авиации. В результате на этом рынке должен увеличиться спрос на перелеты из этих стран и в эти регионы. К этой цифре следует относиться с осторожностью, учитывая текущую ситуацию в Китае в отношении Covid. Китайцы тратят на туризм больше всех в мире ($255 млрд только в 2019 году), в то время как американцы — $127 млрд. Индустрия деловой авиации пристально смотрит на эти два континента, что может привести к росту рынка частных самолетов. Ближайшие месяцы станут решающими в подтверждении этих тенденций 2023 года в секторе деловой авиации.
Концентрация и реструктуризация игроков на рынке деловой авиации.
С учетом более чем 2 000 игроков, обслуживающих авиационный сектор, и 449 000 рабочих мест (в 2021 году), а также неопределенного глобального контекста, фрагментированный в настоящее время рынок частной авиации должен продолжать меняться в 2023 году. По примеру поглощения компанией VistaJet авиакомпании Air Hamburg в 2022 году, в 2023 году количество поглощений и объединений должно возрасти. Такая концентрация игроков поможет обеспечить рентабельность некоторых авиакомпаний. Таким образом, рост затрат и оптимизация расходов на эксплуатацию и обслуживание самолетов будут лучше компенсированы.
Производители самолетов упорно работают над тем, чтобы предложить все более инновационные и все более эффективные самолеты.
Будь то Boeing, Dassault или Gulfstream, эти три гиганта авиационной промышленности удваивают свое воображение, чтобы выделиться из толпы. Это позволяет им оставаться в гонке за рынок частных самолетов в 2023 году. Они адаптируются к вызовам завтрашнего дня, представляя самолеты, которые являются ..:
- более инновационные
- более эффективные
- которые летят все дальше и дальше
- при этом потребляя меньше топлива и выбрасывая меньше углерода.
В 2021 году появится Falcon 10X, за которым последует его конкурент, Gulfstream G800. В 2022 году Bombardier заявит о себе, анонсировав Global 8000. Таким образом, производство и поставка частных самолетов — это тенденция, которая должна подтвердиться на рынке деловой авиации в 2023 году. В результате ожидается, что парк самолетов, доступных для частной авиации, будет пополняться все новыми и новыми технологическими новинками.
Растущий прогноз для рынка деловой авиации США.
По данным Meeting Spotlight, компания ACJ (Airbus Coporate Jet) провела опрос 100 руководителей высшего звена США о тенденциях развития деловой авиации в 2023 году. Доходы этих компаний превышают 500 миллионов долларов. Среди респондентов были генеральные директора, финансовые директора, члены советов директоров и руководители высшего звена. Исследование показало, что в 2023 году рынок деловой авиации продолжит успешно развиваться. Действительно, 89 % опрошенных считают, что в 2023 году они снова будут пользоваться услугами деловой авиации. Они признают, что стали «зависимы» от этого средства передвижения после кризиса Covid 19, которое предлагает им реальное повышение производительности по сравнению с традиционной коммерческой авиацией. В Соединенных Штатах тенденция роста спроса на частные перелеты, несомненно, будет благоприятна для деловой авиации.
Какие выводы мы можем сделать из тенденций развития деловой авиации в 2023 году?
Как показывают все эти тенденции, 2023 год таит в себе множество сюрпризов для сектора деловой авиации. В условиях напряженной геополитической обстановки, проблемной мировой экономики и роста цен на сырьевые товары Европа надеется на возвращение азиатских и американских клиентов, которые будут способствовать росту спроса на полеты частных самолетов в 2023 году. У деловой авиации есть не один трюк в рукаве, если она хочет восстановить свой имидж и продолжить играть свою роль в мобильности завтрашнего дня. Для AEROAFFAIRES 2023 год станет годом ускоренного «зеленого» роста. Авиаброкерская компания активизирует свои усилия, систематически предлагая ряд более экологичных самолетов (турбовинтовых или использующих SAF). Наконец, компания, которая является пионером в своей приверженности делу охраны окружающей среды, продолжит привлекать своих клиентов через программу EcoTree и инвестиции своих клиентов во французские леса.Вам нужно зафрахтовать частный рейс? Наша команда работает круглосуточно и готова ответить на все ваши запросы. Получите быстрое предложение с помощью нашей онлайн-формы или свяжитесь с нами напрямую по телефону +33 (0)1 44 09 91 82 или по электронной почте charter@aeroaffaires.com.