Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Тенденции развития рынка частной авиации в 2025 году

Аренда частных самолетов
с 1991 года

8500
доступные устройства

35 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Рынок деловой авиации в 2025 году вступает в новую эру, вызванную ростом совместного использования самолетов, разработкой более экологичных частных самолетов и усилением давления со стороны регулирующих органов в Европе. Между экологическим налогообложением, искусственным интеллектом и ультраперсонализированными услугами операторы частных самолетов должны адаптировать свои модели, чтобы удовлетворить быстро меняющийся спрос. AEROAFFAIRES, специалист по аренде частных самолетов, расшифровывает 2025 тенденций, которые определяют будущее деловой авиации.

Отчет 2024: цифры и динамика рынка частной авиации

По данным Global Market Insights, Северная Америка доминирует на рынке бизнес-джетов в 2024 году, занимая 63,5 % доли рынка. Частная авиация в США стремительно развивается, что обусловлено ростом спроса на дальние перелеты, роскошные индивидуальные опции и услуги аренды по требованию.

Согласно прогнозам The Business Research Company, мировой рынок чартерных услуг для частных самолетов вырастет с 21,24 млрд долларов в 2024 году до 24,28 млрд долларов в 2025 году при совокупном годовом темпе роста (CAGR) 14,3 %. Этот рост объясняется увеличением спроса на гибкие и индивидуальные решения для путешествий, а также ростом числа состоятельных людей и деловых путешественников, ищущих альтернативу коммерческим рейсам.

  • Дробное владение и совместное использование самолетов набирают обороты, делая частную авиацию более доступной и гибкой. Эти модели позволяют сократить расходы, наслаждаясь эксклюзивными преимуществами путешествий на частном самолете.
  • 2024 год знаменует собой этап преобразований в деловой авиации, в частности, благодаря консолидации основных игроков и росту инициатив в области устойчивого развития.
  • Достижения в области цифровизации услуг, управления полетами и отслеживания выбросов углекислого газа стали ключевыми отличительными факторами.

В 2025 году деловая авиация продолжит свой переход к большей эффективности, гибкости и устойчивости, подтверждая свою центральную роль в мобильности компаний и крупных международных руководителей.

vue aerienne

Тенденции спроса в 2024-2025 годах

Map global year over year change in business aviation

В 2025 году мировой спрос на деловую авиацию увеличится на 3,8 % по сравнению с предыдущим годом. Этот рост, хотя и умеренный, отражает контрастную динамику по регионам.Северная Америка стала локомотивом рынка, увеличившись на 5,2 % благодаря высоким показателям сверхлегких самолетов (+19,4 % по сравнению с предыдущим годом*). ВЕвропе наблюдался более умеренный рост (+1,9 %), причем такие рынки, как Бельгия (+10,6 %) и Франция (+6 %), превзошли средний показатель по региону.

Африка, напротив, резко сократилась (-11,5 %), что было вызвано снижением внутрирегиональных рейсов на 14,4 %, несмотря на сильное восстановление в Кении (+63 % по сравнению с прошлым годом).Латинская Америка выросла на 2,7 %, лидером стала Бразилия (+13,5 %). Наконец, Азиатско-Тихоокеанский регион остался практически стабильным (-0,9 %) с несколькими очагами роста, в частности на Филиппинах (+38 % по сравнению с прошлым годом).* год к году .

Ультраперсонализация — стратегическая основа частной авиации

В частной авиации чувство персонализации становится ключевым фактором, позволяющим удовлетворить ожидания самых требовательных клиентов. Современные операторы предлагают гораздо больше, чем просто перелеты: они предоставляют 360-градусный индивидуальный сервис, включая выбор самолета, адаптированного к предпочтениям пассажира, индивидуальную планировку салона и полный консьерж-сервис. От заказа частных трансферов до организации эксклюзивного проживания — все предусмотрено для того, чтобы обеспечить бесшовный опыт путешествия, сочетающий комфорт, конфиденциальность и гибкость. Такой глобальный подход позиционирует деловую авиацию как настоящее искусство жизни, обеспечивающее мобильность лиц, принимающих решения, и международной элиты.

ИИ, сочетающий эффективность и внимание к деталям

Ультраперсонализация усиливается благодаря развитиюискусственного интеллекта, который постепенно совершает революцию в секторе частной авиации, оптимизируя каждый этап обслуживания клиентов и оперативного управления. Благодаря искусственному интеллекту операторы могут оптимизировать распределение самолетов и адаптировать маршруты в режиме реального времени, чтобы сократить расходы и выбросы. Что касается пассажиров, то ИИ позволяет предложить им гиперперсонализированный опыт путешествий: индивидуальные рекомендации, предугадывание кулинарных или развлекательных предпочтений и даже предложения направлений на основе профиля клиента. Искусственный интеллект — это реальный конкурентный рычаг и стратегический актив для сочетания эффективности, оперативности и качества обслуживания в деловой авиации.

Рост совместного использования самолетов и услуг полета по требованию

Одной из наиболее ярких тенденций на рынке частной авиации является появление совместного использования самолетов и услуг полетов по требованию. Совместное использование самолетов развивается, в частности, для удовлетворения транспортных потребностей крупных мероприятий,когда многие клиенты отправляются в одно и то же место в одно и то же время. Совместное использование частных самолетов позволяет предлагать тарифы за одно место, что делает путешествия на частных самолетах более доступными.

Например, во времякрупных спортивных мероприятий, таких как Суперкубок, количество частных рейсов значительно увеличивается. Путешественники предпочитают разделить расходы и оптимизировать наличие самолетов, чтобы посетить эти мероприятия. Аналогичным образом, культурные фестивали и бизнес-конференции привлекают большое количество участников, которые используют совместное использование самолетов, чтобы воспользоваться гибкостью и комфортом частных самолетов и при этом оптимизировать расходы, разделив их между несколькими пассажирами.

Этот рост происходит на фоне того, что сверхлегкие самолеты, часто используемые для совместного использования, продемонстрировали значительный рост на +19,4 % по сравнению с предыдущим годом за тот же период.

Платформы онлайн-бронирования также играют важную роль в этой демократизации. Они подбирают для пассажиров парк свободных частных самолетов, оптимизируя тем самым использование воздушных судов и снижая расходы клиентов. Кроме того, повышение осведомленности об экологических проблемах заставляет путешественников рассматривать совместное использование самолетов как более экологичный вариант, оптимизирующий использование ресурсов и снижающий углеродный след на одного пассажира.

Эти услуги привлекают новых клиентов, которые ищут альтернативу ограничениям коммерческих рейсов без необходимости инвестировать в личный самолет. Эта относительная демократизация частной авиации стимулирует рост рынка и заставляет традиционных игроков пересматривать свои предложения.

Turbopropulseur

Усиление налогообложения и экологических норм в ЕС

Контекст

Деловая авиация в Европе претерпевает значительные изменения в результате введения новых экологических и налоговых норм. Европейский союз взял на себя обязательство провести масштабную декарбонизацию воздушного транспорта в рамках программы «Зеленый курс» и законодательного пакета «Готов к 55 годам«. Эта программа предусматривает сокращение выбросов парниковых газов на 55 % к 2030 году, при этом особое внимание уделяется воздушному транспорту, который считается трудно поддающимся декарбонизации.

Основные меры включают в себя повышение налогов на парафин, обязательные квоты на экологически чистое авиационное топливо (SAF), укрепление углеродного рынка (EU ETS) , а также правила, введенные на национальном уровне в некоторых странах. Эти изменения оказывают непосредственное влияние на эксплуатационные расходы частных самолетов и могут пересмотреть бизнес-модели сектора.

Прекращение налоговых льгот на парафин: постепенный рост расходов

Исторически освобожденный от налогов на топливо, парафин, используемый в частной авиации, теперь подлежит все большему налогообложению под давлением Европейского союза. Пакет «Fit for 55» вводит гармонизированный налог на топливо для внутриевропейских рейсов с постепенным повышением с 2025 года. К 2030 году стоимость парафина может вырасти с 0,33 до 0,50 евро за литр, что составит дополнительные расходы в размере от 200 до 300 евро при перелете Париж — Ницца на самолете Cessna Citation CJ4, расходующем 600 литров.

Обязательная квота SAF: переход на более экологичное топливо

Европейский союз также вводит постепенное включение экологически чистого авиационного топлива (SAF) в топливные баки частных самолетов. С 2025 года обязательным будет минимум 2 % SAF, а к 2050 году его доля постепенно возрастет до 70 %. Хотя эта мера направлена на снижение углеродного следа деловой авиации, она также приведет к увеличению расходов, поскольку SAF в настоящее время в 3-5 раз дороже обычного парафина.

Обременительный углеродный рынок (EU ETS): растущее давление на операторов

Внутриевропейские деловые рейсы подпадают под действие Схемы торговли выбросами ЕС (EU ETS), которая требует от операторов покупать кредиты для компенсации выбросов CO2. В 2024 году цена квоты на выбросы углекислого газа будет колебаться между 70 и 100 евро за тонну CO2. Например, самолет Cessna Citation Mustang, совершающий рейс из Парижа в Женеву, выбрасывает в среднем от 1,5 до 2 тонн CO2, что представляет собой дополнительные расходы, оцениваемые в 150-200 евро за рейс.

Европейский союз рассматривает возможность укрепления рынка ETS путем сокращения свободных квот и приведения его в соответствие с международной системой CORSIA. К 2030 году цена тонны CO2 может достичь 150 евро, что еще больше увеличит стоимость путешествий на частном самолете.

В то же время несколько стран продолжают принимать национальные налоговые меры, чтобы увеличить нагрузку на частные самолеты:

  • Франция: налог TSBA (Taxe de Solidarité sur les Billets d’Avion) резко повышается с 1 марта 2025 года в секторе частной авиации, до €2 100 с пассажира за одну поездку на дальнемагистральных рейсах.
  • Бельгия: в 2023 году был введен новый экологический налог на частные рейсы, вылетающие из бельгийских аэропортов. Этот налог рассчитывается в зависимости от пройденного расстояния и уровня шума самолета. Например, перелет из Брюсселя в Ниццу на самолете Falcon 900 влечет за собой налог в размере около 600 евро.
  • Нидерланды: С июля 2021 года частные самолеты облагаются специальным экологическим налогом. Каждый пассажир должен заплатить до 525 евро по сравнению с примерно 26 евро для пассажира среднемагистрального коммерческого рейса.

Какое влияние это окажет на деловую авиацию в Европе?

Новые правила направлены на то, чтобы сделать частную авиацию более экологичной, но они представляют собой серьезную экономическую проблему для операторов и клиентов, даже если это означает перекраивание карты взлетов и посадок. Повышение налогов на парафин, постепенный переход на FAS и рост углеродного рынка приведут к значительному повышению тарифов на частные полеты в Европе.

На этом фоне рост совместного использования самолетов и дробного владения ими еще больше ускорится, что позволит оптимизировать расходы и снизить воздействие на окружающую среду. Кроме того, технологические инновации в области двигателей и аэродинамики будут играть ключевую роль в адаптации сектора к новой эре экологичной авиации.

Мониторинг общества

Давление исходит не только от регулирующих органов. Восприятие деловой авиации в обществе и СМИ резко ухудшилось в результате кампаний, осуждающих ее непропорционально большой углеродный след. Частная авиация, которая часто воспринимается как символ показной роскоши, находится под особым вниманием. Это клеймо побуждает правительства некоторых стран рассматривать возможность введения более жестких ограничений:

  • Запрет на короткие перелеты: некоторые страны рассматривают возможность запрета частных перелетов на расстояние менее 500 км, если существует железнодорожная альтернатива.
  • Ограничение слотов: чтобы снизить насыщенность аэропортов и отдать приоритет коммерческим или грузовым рейсам, частные самолеты часто становятся первыми объектами регулирования временных слотов, отведенных для взлета и посадки. Они особенно редки и ценны во время крупных мероприятий (Парижский авиасалон, Гран-при Монако и т. д.), когда спрос на них резко возрастает.
  • Мониторинг потока: появляются инициативы по введению публичного отслеживания деловых рейсов, чтобы стимулировать саморегулирование путем давления со стороны общества.

Операторам придется удвоить свои усилия по улучшению углеродного следа и обоснованию своих социальных преимуществ.

Эволюция бизнес-моделей и консолидация рынка

Конкурентная среда частной авиации претерпевает глубокие изменения. Традиционные игроки в этом секторе сталкиваются с появлением новых участников. Усиление конкуренции стимулирует инновации и способствует консолидации рынка.

Растет тенденция к слияниям и поглощениям, позволяющим компаниям объединить свои ресурсы, расширить ассортимент и достичь критической массы. Такая консолидация направлена на создание эффекта масштаба и повышение рентабельности в секторе, где маржа может быть очень низкой.

В то же время появляются новые бизнес-модели, размывающие традиционные границы между владением, арендой и услугами по требованию. Все большую популярность приобретают программы подписки, предлагающие постоянным клиентам привилегированный доступ к парку самолетов без ограничений, связанных с владением. Эти гибридные формулы отвечают на спрос на большую гибкость со стороны деловых путешественников.

Вертикальная интеграция также становится популярной стратегией. Некоторые операторы инвестируют в собственное техническое обслуживание или центры подготовки пилотов, чтобы контролировать всю цепочку создания стоимости и оптимизировать свои расходы. Такой подход также обеспечивает постоянный, высококачественный уровень обслуживания, что очень важно на рынке премиум-класса.

Технологические инновации и устойчивость

Отрасль частной авиации находится в авангарде многих технологических инноваций. Производители и операторы вкладывают значительные средства в разработку более эффективных, тихих и экологичных самолетов. Эти разработки отвечают двойной задаче: снизить эксплуатационные расходы и улучшить экологический след отрасли.

К числу заметных достижений относятся:

  1. Двигатели нового поколения, обеспечивающие меньший расход топлива
  2. Расширение использования композитных материалов, делающих конструкции самолетов более легкими
  3. Разработка экологически чистого авиационного топлива (SAF)
  4. Интеграция передовых систем авионики для более точной и экономичной навигации

    moteur aeronautique jet prive

Экологичность становится одним из основных факторов, способствующих развитию деловой авиации. Клиенты становятся все более чувствительными к экологическим проблемам и требуют более экологичных решений для путешествий. Эта тенденция заставляет отрасль ускорять исследования в области «зеленых» технологий, включая электрификацию ближнемагистральных самолетов.

В следующей таблице показано сравнение между обычными самолетами и новыми экологически эффективными моделями:

Критерий Обычный самолет Экоэффективный самолет
Расход топлива Высокий Снижение на 20-30
Значительное снижение выбросов CO2 emissions Снижение на 25-35
Уровень шума Высокий Снижен на 50
Эксплуатационные расходы Стандарт Снижение на 15-25

Перспективы и проблемы

Будущее рынка частной авиации выглядит одновременно многообещающим и сложным. Ожидается, что глобальный спрос будет продолжать расти, что обусловлено увеличением числа частных лиц с высоким уровнем благосостояния (UHNWI) по всему миру, особенно в странах с развивающейся экономикой.

chiffre cle test

Интеграция новых технологий, таких как искусственный интеллект и автоматизация, представляет собой как возможность, так и вызов. Эти инновации обещают повысить безопасность и эффективность работы, но требуют значительных инвестиций и адаптации профессиональных навыков.

Наконец, глобальная экономическая нестабильность и геополитическая напряженность могут повлиять на спрос на частные полеты, что делает крайне важным для игроков отрасли диверсифицировать свои рынки и предложения.

Современные тенденции свидетельствуют о том, что отрасль находится в процессе перемен, стремясь совместить эксклюзивность, доступность и экологическую ответственность. Игроки, способные внедрять инновации и быстро адаптироваться к новым реалиям, будут иметь все шансы на процветание в этом меняющемся ландшафте.

avion dans le ciel

Aeroaffaires к вашим услугам для ваших частных путешествий

Будучи специалистом в области чартера частных самолетов, AEROAFFAIRES гарантирует вам индивидуальное, безопасное и конкурентоспособное обслуживание. Ваш специальный консультант по полетам доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, чтобы организовать ваш полет в соответствии с вашими требованиями, вплоть до 2 часов до вылета.

Более 95 000 пассажиров уже доверились нам на борту более чем 20 000 частных самолетов. Путешествуя с AEROAFFAIRES, вы также поддерживаете нашу программу Sky CO2, направленную на сохранение экосистем во Франции.

Получите предложение на сайте прямо сейчас или свяжитесь с нами по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82 или по электронной почте: charter@aeroaffaires.com.