На фоне экономического кризиса и глобального потепления авиационный сектор делает все возможное, чтобы перейти к более экологичной авиации. AEROAFFAIRES рассказывает об этом новом вызове и мерах, принимаемых европейскими аэропортами.
Что такое устойчивая авиация?
По данным правительственного сайта, на транспортный сектор Франции в целом приходится почти 31 % глобальных выбросов парниковых газов. Фактически, большинство видов транспорта, которыми мы пользуемся сегодня (автобусы, автомобили, грузовики, самолеты и т.д.), почти все работают на ископаемом топливе. На воздушный транспорт приходится 2,5% глобальных выбросов парниковых газов, по данным France info. Как и наземный транспорт, он должен продолжать внедрять инновации, чтобы построить устойчивое будущее и не превысить этот процент, который многие уже считают слишком высоким и который находится в центре споров. Цель состоит даже в том, чтобы достичь 0% выбросов углекислого газа к 2050 году. Был запущен ряд проектов, призванных помочь аэропортам и авиакомпаниям ограничить экологическое воздействие воздушного транспорта на планету.
Проекты по устойчивому развитию авиации
В ходе «Дней соединения Европы», проходивших в Лионе с 28 по 30 июня 2022 года, различные промышленные и политические игроки, а также Европейская комиссия обсуждали проблемы транспорта и мобильности.
Перед лицом регламента TEN-E, который призван обеспечить интеграцию рынков и надежность поставок для низкоуглеродного будущего и развития энергетической инфраструктуры в ЕС, Зеленого пакта для Европы, который представляет собой набор инициатив, предложенных Европейской комиссией с целью сделать Европу углеродно-нейтральной к 2050 году, а также стратегии устойчивой и интеллектуальной мобильности, был организован ряд круглых столов и поставлены задачи для транспортного сектора.
Авиакомпании и экологичные рейсы
Например, 28 июня 2022 года в рамках «Дней соединения Европы» рейс Лион-Барселона, выполняемый авиакомпанией Vueling, выбросил на 40 % меньше CO2, чем обычный рейс. Это стало возможным благодаря использованию «Экологически чистого авиационного топлива», изготовленного из масел, восстановленных компанией Total Energies, и нового поколения самолетовAirbus A320NEO. Использование этого вида топлива является одной из основных альтернатив для декарбонизации авиации в ближайшие годы. Важно учитывать, что стоимость биотоплива намного выше стоимости обычного парафина, что является препятствием для коммерческих авиакомпаний. Кроме того, биотопливо пока не производится в достаточных количествах, чтобы покрыть все потребности авиации.
Улучшение маршрутов для ограничения выбросов углекислого газа
Оптимизация полетов все еще остается относительно редким способом декарбонизации авиационного сектора. Тем не менее оптимизация маршрутов полетов самолетов может значительно сократить выбросы CO2. Например, 21 сентября 2021 года AirFrance Airbus A320, выполнявший рейс Париж — Тулуза, смог сократить выбросы почти на 5 %. Проект называется «ALBATROSS», это исследовательский проект по управлению воздушным движением для Единого европейского неба, возглавляемый Airbus и DSNA (Direction des services de la Navigation Aérienne). С помощью серии демонстрационных полетов в Европе он призван доказать надежность внедрения более энергоэффективных полетов путем сочетания технических и эксплуатационных инноваций, полученных в результате исследований и разработок.
Углеродно-нейтральные транспортные узлы
44 аэропорта по всему миру, в том числе 35 в Европе, являются углеродно-нейтральными, то есть производят очень мало выбросов и компенсируют их с помощью проектов. В аэропортах существует множество выбросов, включая электроэнергию для отопления или кондиционирования воздуха, освещение, машины и оборудование, пассажиропоток, движение самолетов и т. д. Aiport Carbon Accreditation — это глобальная программа углеродного менеджмента для аэропортов, которая независимо оценивает и признает усилия аэропортов по управлению их воздействием на окружающую среду и генерируемыми ими выбросами CO2. Мероприятия, проводимые в рамках этой программы, требуют инвестиций, но они быстро окупаются за счет повышения энергоэффективности. Например, во Франции аэропорты Ницца — Лазурный берег и Лион — Сент-Экзюпери аккредитованы как углеродно-нейтральные. Для этого аэропорт Ниццы использует гидроэлектроэнергию, произведенную во Франции, и 100-процентные электрические шаттлы. Секрет в том, чтобы производить собственную возобновляемую энергию. Лион Сент-Экзюпери — первый во Франции терминал с сертификатом HQE. HQE расшифровывается как High Environmental Quality (Высокое экологическое качество) — сертификат, который поощряет добровольный подход к строительству, реконструкции и эксплуатации зданий. Другие французские аэропорты также принимают меры, например, аэропорт Бордо-Мериньяк. В июне прошлого года три самолета, включая Falcon 900, поднялись в воздух, используя 30 % экологически чистого авиационного топлива, также произведенного компанией Total Energies. А совсем недавно, 21 июня 2022 года, состоялся первый полет коммерческого самолета на 100 % экологически чистом топливе, сообщает AeroBuzz. В то время как авиационный сектор рассчитывает на технологические достижения, такие как самолеты на электрической или водородной тяге, альтернативы традиционному парафину, оптимизацию траектории и компенсацию выбросов углерода до 2030 года, это имеет большое значение. Авиационной отрасли предстоит еще много работы, и сегодня задача состоит в том, чтобы достичь цели 0% выбросов к 2050 году и противостоять революции в области биотоплива. Аэропорты мира и Европы также должны сыграть свою роль в интеграции углеродно-нейтральных инфраструктур.
AEROAFFAIRES и ее деятельность в интересах окружающей среды
Компания AEROAFFAIRES заботится об окружающей среде, поэтому мы наладили партнерские отношения и создали проекты по сохранению биоразнообразия. Наша программа SkyCo2 компенсирует выбросы углекислого газа при всех наших полетах, поддерживая проект по обезлесению. Кроме того, в рамках программы EcoTree мы поддерживаем и финансируем проект по опылению и восстановлению биоразнообразия во Франции, в лесу Шателен в регионе Пэс де ла Луар. Как покупатель, вы становитесь одним из главных участников этого проекта! И как вы это делаете? Мы жертвуем часть нашей прибыли на этот проект по опылению, а добровольный взнос при бронировании авиабилета будет использован для установки новых ульев. Путешествовать с AEROAFFAIRES — значит сделать прямой вклад в наш проект по опылению. Наши сотрудники круглосуточно готовы ответить на ваш запрос на сайте, а также по телефону +33 1 44 09 91 82 и по электронной почте: charter@aeroaffaires.com.