Бельгийская неправительственная организация Transport & Environment (T&E) представила исследование выбросов CO2 в результате авиаперевозок. В докладе говорится о введении налога на парафин для коммерческих рейсов. Этот налог будет постепенно применяться к таким рейсам в Европейском союзе. В середине июля 2021 года Европейская комиссия предложила освободить от этого налога бизнес-джеты (а также грузовые и грузовые авиарейсы).
Мера, оспариваемая некоторыми авиакомпаниями
В докладе T&E говорится, что налог будет рассчитываться на основе экологических и энергетических характеристик топлива. Цель — стимулировать авиакомпании к использованию все большего количества топлива, известного как SAF (Sustainable Aviation Fuel), некоторые из которых будут содержать биотопливо, поскольку оно не облагается налогом. Налог должен вводиться в течение примерно десяти лет и приносить доход в размере 325 миллионов евро в год, поскольку он будет распространяться как на рейсы внутри ЕС, так и на рейсы в Великобританию. Потенциально эти доходы могут быть использованы для декарбонизации авиации, говорится в докладе. Обсуждаемый государствами-членами ЕС, некоторые из них уже выступают за немедленное введение налога (Австрия, Люксембург и Бельгия). Однако прежде чем он вступит в силу, все 27 стран-членов ЕС должны прийти к согласию, а это не так просто, поскольку европейские авиакомпании, такие как Air France и Lufthansa, обеспокоены тем, что это приведет к нарушению конкуренции. Не все поддерживают эту меру. Организация Airlines For Europe выразила тревогу по поводу того, что эти самолеты могут намеренно получать часть топлива за пределами ЕС, чтобы, по крайней мере, освободиться от налога
Благо для деловой авиации?
Частные самолеты и грузовые авиаперевозки в настоящее время исключены из этого налога из-за юридических ограничений, но следует отметить, что бизнес-авиация переживает хорошие времена. В 2019 году каждый десятый самолет, вылетающий из Франции, был частным. Во время кризиса здравоохранения, в отличие от коммерческой авиации, объем перевозок которой упал на 60 %, ей удалось выстоять. Но это не осталось без последствий для выбросов CO2. По данным T&E, с 2005 по 2019 год выбросы от частных самолетов выросли на 31 % по сравнению с 25 % для коммерческой авиации. Однако мы должны признать, что сектор частной авиации быстрее предложит менее загрязняющие самолеты и решения для путешествий. Бизнес-авиация будет использоваться в два раза чаще для коротких поездок на расстояние менее 500 км. Это значительное преимущество, если учесть, что для таких перелетов идеально подходят самолеты с нулевым уровнем выбросов CO2. В ближайшие несколько лет будет запущено несколько проектов по созданию гибридных или 100% электрических самолетов, и первым из них станет бизнес-авиация. Кроме того, AEROAFFAIRES приступила к реализации инициативы SKYCO2, которая означает, что 100% выбросов CO2, образующихся во время полета, компенсируются с помощью сертифицированного проекта по восстановлению лесов. Хотите арендовать частный самолет? Наши авиационные эксперты AEROAFFAIRES к вашим услугам 24 часа в сутки, 7 дней в неделю для организации вашего частного полета по телефону+33 (0) 1 44 09 91 82. Воспользуйтесь нашим онлайн-заявлением, чтобы получить оценку стоимости частного перелета.