С конца марта 2022 года в публикации AIP (Aeronautical Information Publication) объявлено о запрете на доступ частных одномоторных самолетов в аэропорт Барселоны. Основная причина этого — чрезмерные задержки в случае непредвиденных обстоятельств и вмешательства в работу этих бизнес-джетов. Поэтому международный аэропорт Барселона-Эль-Прат имени Жозепа Тарраделласа закрыл свои двери для всех этих типов самолетов деловой авиации. Однако это касается как сектора деловой авиации, так и авиакомпаний с парком одномоторных турбовинтовых самолетов.
Основная причина запрета: время реагирования

Напомним, что одномоторные частные самолеты — это, как правило, небольшие воздушные суда с одним пропеллерным двигателем. По сравнению со всеми остальными частными самолетами, которые имеют как минимум два двигателя. К таким одномоторным бизнес-джетам относятся в основном Pilatus PC-12, TBM 850, а также Diamond DA50 и Piper M600.
Одной из главных причин этого является плохое рассмотрение инцидентов с этими одномоторными частными самолетами. Например, у самолета Pilatus PC-12, принадлежащего авиакомпании Jetfly, возникли технические проблемы на рулежной дорожке в аэропорту Барселоны. Инцидент был несерьезным, но потребовалась замена деталей. Поскольку их не было в наличии, самолет пришлось оставить на стоянке в аэропорту на 3 дня. Для инцидента такого рода ремонт не должен был занять более часа. Барселона — второй по значимости аэропорт в Испании (после аэропорта Мадрида). Он является главным центром коммерческой авиации. На долю бизнес-авиации приходится лишь небольшая часть перевозок. На самом деле в аэропорту Барселоны ежегодно регистрируется 310 000 перемещений. Из них только 2 800 рейсов приходится на деловую авиацию. Бизнес-авиация определенно не является приоритетом аэропорта Барселоны. Однако для профессионалов этого сектора это имеет большое значение.
Как и многие другие аэропорты, Барселона настроена против бизнес-авиации. Одномоторный турбовинтовой самолет занимает место коммерческого самолета, который приносит больше прибыли. Поэтому бизнес-авиация становится менее привлекательной для этих крупных центров.
Седрик Лескоп, председатель совета директоров Jetfly, авиакомпании, специализирующейся на бизнес-авиации.
Влияние запрета на бизнес-авиацию
Компания AEROAFFAIRES работает круглосуточно и круглогодично. Мы максимально быстро ответим на ваш запрос онлайн или по телефону +33 1 44 09 91 82.