НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ БРОНИРОВАНИЕ РЕЙСОВ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН!

сделать предварительный расчёт стоимости
Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Электрические самолеты и частные самолеты

Аренда частных самолетов
с 1991 года

20 000
доступные устройства

45 000
застрахованных рейсов

120 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Какими будут электрические самолеты сегодня и завтра? Какие существуют решения для защиты окружающей среды?

В эпоху экологического кризиса транспортный сектор постоянно развивается в поисках менее загрязняющих окружающую среду решений. После электромобилей и лодок настала очередь самолетов и частных самолетов, которые будут работать на более экологичных источниках энергии. В 2016 году Solar Impulse 2 завершил свой кругосветный полет, совершаемый в течение двух лет на солнечной энергии. Сегодня в центре всех дискуссий находится электрическая энергия. Впервые электричество появилось в авиации в 1881 году, когда братья Тиссандье представили модель дирижабля с пропеллером, приводимым в движение электричеством. Электрические самолеты были разработаны в конце Первой мировой войны, но без особого успеха, поскольку они не были достаточно мощными. Столетие спустя гиганты авиации и такие мечтатели, как Элон Маск, строят самолеты будущего. Большинство этих самолетов — электрические, но они также используют новые технологии и побуждают нас думать об авиации по-другому.

Современные электрические самолеты

Поскольку электродвигатель меньше, чем двигатель, работающий на керосине, появляющиеся самолеты имеют порой революционный дизайн.

  • Alpha Electro словенского производителя Pipistrel оснащен электродвигателем, который в четыре раза легче обычного и при этом в два раза тише. Это единственный в мире серийно выпускаемый электрический самолет, представленный на рынке с 2017 года. Его литий-полимерные батареи можно зарядить за 45 минут, что обеспечивает дальность полета в 50 минут. Двухместный самолет используется для обучения пилотов.
Photo credit: Wikipedia
  • Электрический самолет Bristell Energic успешно завершил свой первый полет в 2019 году. Его электрическая силовая установка разработана компанией H55, которая является подразделением Solar Impulse. Дальность полета составляет около часа, что делает его идеальным для использования в авиационных школах для обучения пилотов.
  • Alice — 100% электрический самолет от израильского стартапа Eviation, который будет представлен на Парижском авиасалоне в 2019 году. Он обещает перевозить девять пассажиров и двух членов экипажа со скоростью 450 км/ч, полеты начнутся в 2022 году. Запас хода составляет 1 000 километров, что позволяет преодолевать такие расстояния, как Париж-Ницца или Лондон-Женева. Он оснащен электродвигателем Magnix и батареей, которая в настоящее время составляет 60 % от общего веса. После взрыва в полете в январе 2020 года прототип находится на стадии доработки.
  • City Airbus — четырехместное летающее такси, результат сотрудничества между Airbus, RATP и ADP Group. Это полностью электрический, малошумный гибридный самолет, который может взлетать и садиться вертикально. Он предназначен для городских перевозок между центрами городов и аэропортами и может быть готов к Олимпийским играм 2024 года. Lilium также разрабатывает ультрасовременный беспилотник-такси. Другие компании, такие как Uber, также работают над прототипами самолетов eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка).
  • Компания Airbus, которая начала разработкуE-fan в 2014 году, вышла из проекта в 2017 году в пользуE-fan X, в котором используетсягибридизация. Цель этой технологии — объединить двигатель внутреннего сгорания, который отличается высокой эффективностью, с электромотором. Сотрудничая с Rolls-Royce и Siemens, Airbus планирует запустить первый гибридный авиалайнер в 2021 году.
  • NASA также работает над созданием электрических самолетов для коротких рейсов. Первая версия Mod IV, X-57, была представлена в начале 2020 года. Окончательный вариант будет иметь четырнадцать двигателей, два больших пропеллера на концах и шесть маленьких пропеллеров, прикрепленных к крыльям, которые будут использоваться исключительно для взлета и посадки. Он сможет летать со скоростью 276 км/ч и подниматься на высоту 4 200 метров.

X-57 — Photo credit: Wikipedia
Наконец, китайский RX1E от Liaoning General Aviation, гибридный самолет от Zunum Aero и eVTOL от Cora также являются одними из многих примеров электрических самолетов, которые все еще находятся в разработке.

Задача на сегодня

Многие региональные рейсы уже совершены с использованием электродвигателей. Однако, как правило, это только небольшие самолеты на короткие расстояния. Сегодня задача состоит в том, чтобы летать на все более крупные самолеты на большие расстояния.Двигатель самолета требует колоссального количества энергии, и электрических батарей недостаточно. Один килограмм парафина несет в себе в 48 раз больше энергии, чем батареи. Этот фактор можно уменьшить с помощью определенных достижений, но при этом батареи делают самолет тяжелее на протяжении всего полета, требуя больше движущей силы. Это не относится к парафину, который расходуется во время полета. Наконец, электрическая революция касается не только силовой установки самолета; она также позволяет, например, оснастить колеса самолета электродвигателями. Такая практика, известная как электрическое такси, позволяет сократить потребление парафина, выбросы и расходы, связанные с фазами руления самолета.

E-taxiing — Photo credit: Wikipedia

Электрический самолет будущего

В настоящее время разрабатывается множество прототипов, финансируемых как крупными авиастроительными компаниями, так и небольшими стартапами. Одним из решений, позволяющих перевозить больше электрических батарей и летать дольше, является создание самолетов из более легких материалов. К 2050 году самолеты будут сильно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть сегодня.

Вот несколько примеров:

  • Компания Easyjet совместно с американским производителем Wright Electric работает над созданием 100-процентного электрического самолета к 2030 году. Испытания состоятся в 2023 году, а полеты будут длиться менее часа и охватывать такие расстояния, как Лондон-Амстердам, Париж-Женева и Лион-Бордо. Wright 1 рассчитан на перевозку 186 пассажиров.
  • Transcend Air Vy 400, гибридное воздушное судно между самолетом и вертолетом, способное развивать крейсерскую скорость 650 км/ч, начнет свои первые коммерческие полеты с 2024 года в США.
  • По мнению Элона Маска,сверхзвуковые самолеты — это будущее авиации. Сверхзвуковой самолет Boom должен подняться в небо в 2020 году, а X-59 НАСА — в 2021 году. Однако его влияние на окружающую среду таково, что пока он вряд ли получит широкое распространение.

Биомимикрия

Еще один инновационный процесс — биомимикрия , инженерная техника, которая стремится черпать вдохновение в природе, чтобы улучшить существующие самолеты. Например, Airbus разработал региональный самолет Bird of Prey, используя крылья орла и сокола, поскольку они способны летать быстро и долго. Он также оснащен деформируемыми перьями, изготовленными из композитных материалов. Возможно, этот самолет никогда не увидит свет, но он способствовал появлению новых идей и нового взгляда на авиацию. В 2020 году Airbus представил новый футуристический самолет Maverick. Его конструкция в форме треугольника может сэкономить до 20 % топлива по сравнению с нынешними однопроходными самолетами. NASA также работает над новым типом крыла, построенного из тысяч взаимосвязанных частей, чтобы оно могло менять форму в полете.

.

Возвращение дирижабля

Дирижабль вполне может вернуться. Это изобретение полуторавековой давности отвечает вызовам нашего века. Модернизированный дирижабль обладает рядом преимуществ: он экологичен (потребляет в десять раз меньше топлива, чем самолет), может добираться до изолированных районов, где нет инфраструктуры, и перевозить грузы весом в несколько сотен тонн. Британская компания Varialift преследует цель запустить флот дирижаблей, предназначенных для перевозки тяжелых грузов. В настоящее время три модели находятся в стадии строительства на площадке вблизи Шатодуна, Франция. Французская компания Flying Whales также планирует выпустить на рынок к 2023 году гигантский дирижабль в форме кита, который будет потреблять и загрязнять окружающую среду в пятьдесят раз меньше, чем самолет. Первоначально дирижабли будут использоваться для транспортировки древесины из труднодоступных районов. https://youtu.be/VjMAWRJ4054[/embed].

Станет ли авиация более экологичной?

Международная конкуренция ускоряет разработку прототипов. Однако на сертификацию нового типа самолета уходят годы, а некоторые нормы являются препятствием.Большинство стран развивают электрификацию своих самолетов, что помогает сократить выбросы. Норвегия даже хочет, чтобы все ее внутренние рейсы были на 100% электрическими к 2040 г. Однако, как отмечает Safran в своем пресс-ките на 2019 г., авиация никогда не будет на 100% электрической, особенно когда речь идет о дальнемагистральных самолетах. Хотя многие региональные рейсы возможны уже сегодня, потребуется настоящая технологическая революция, чтобы батареи смогли обеспечить необходимую авиалайнерам мощность. В отчете также поясняется, что именно на авиалайнеры, совершающие полеты на расстояние более 1000 километров, приходится, к сожалению, более 80 % выбросов CO2. Более того, нам необходимо найти способ утилизации батарей. Но есть и другие решения, дополняющие электроэнергию.

Какие экологичные решения?

  • Солнечная энергия может заменить батареи для питания электродвигателя. Одноместный Solar Impulse 2 пролетел 42 000 километров на энергии 22 000 фотоэлектрических элементов. SolarStratos — его преемник; этот швейцарский двухместный автомобиль находится в стадии разработки.
  • Для создания «более экологичного» самолета потребуется сочетание нескольких факторов: более экономичные двигатели внутреннего сгорания, альтернативные виды топлива, сочетающие биотопливо и синтетическое топливо, и так далее. Биотопливо уже используется на некоторых ближнемагистральных рейсах, но в то же время его применение увеличивает вырубку лесов.
  • Во Франции экономить топливо помогает прогнозируемое техническое обслуживание . Компания Air France использует программное обеспечение Prognos для мониторинга технического обслуживания своих самолетов. В то же время базирующаяся в Тулузе компания OpenAirlines, специализирующаяся на чистых технологиях, предлагает авиакомпаниям инновационные решения по управлению расходом топлива. Ее программное обеспечение SkyBreathe позволяет им экономить до 5 % парафина за рейс.
  • Еще один интересный подход — удлинение крыльев самолета, что снижает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Например, самолет 777X компании Boeing построен с более длинными крыльями и складными законцовками крыльев, так что это не представляет проблемы.
Boeing 777X — Photo credit: Wikipedia
  • Разборка и переработка самолетов также является предметом исследований. Поэтому группа Suez разработала технологию XCrusher для восстановления углеродных волокон, содержащихся в самолетах.
  • Самолеты на водородном топливе — это амбициозный проект, который, однако, не будет реализован в течение многих лет. Ни один производитель не рассматривает эту тему, поскольку для самолета, работающего на водороде, потребуются топливные баки в четыре раза больше, чем для самолета, работающего на керосине, и очень большое количество электрической энергии. Придется пересмотреть всю архитектуру самолета, чтобы он мог перевозить пассажиров.
  • Наконец, программа CORSIA направлена на то, чтобы с 2020 года выбросы углекислого газа оставались неизменными, поскольку обязывает подписавших ее операторов покупать углеродные квоты. Принятая в 2016 году, она действует на добровольной основе до 2026 года. Однако ее эффективность подвергается критике.

В заключение следует отметить, что авиация будущего многогранна и сочетает в себе несколько технологий. В то время как электросамолеты и частные самолеты переживают стремительные изменения и рост, экологически чистые самолеты сложнее спроектировать.AEROAFFAIRES надеется, что уже совсем скоро сможет предложить вам аренду электросамолетов нового поколения. А пока наша инициатива SkyCo2 позволяет компенсировать 100 % выбросов CO2, образующихся в результате ваших полетов, путем поддержки проекта по восстановлению лесов.

Наши авиационные эксперты круглосуточно к вашим услугам по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82, чтобы помочь вам найти частный рейс, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

  • Что делает электрические самолеты столь перспективными для будущего авиации?

    Электрические самолеты обладают рядом преимуществ, которые делают их особенно интересными для авиации будущего.
    Прежде всего, они гораздо тише традиционных самолетов, что может значительно снизить шумовое загрязнение вокруг аэропортов и в городских районах.
    Более того, во время полета они не выделяют выхлопных газов, что помогает бороться с глобальным потеплением и загрязнением воздуха.

  • Безопаснее ли электрические самолеты, чем традиционные?

    Безопасность является приоритетом номер один в авиации, и электрические самолеты не являются исключением. В электрических системах меньше движущихся частей, чем в двигателях внутреннего сгорания, что потенциально снижает риск механического отказа.
    Кроме того, батареи проходят строжайшие испытания на безопасность, чтобы гарантировать, что они смогут выдержать условия полета без риска перегрева или возгорания.
    Эти самолеты должны пройти такую же строгую сертификацию, как и любые другие воздушные суда, прежде чем они смогут перевозить пассажиров.

  • Сколько стоит электрический полет по сравнению с традиционным?

    На данный момент трудно назвать точную цифру, поскольку большинство электрических самолетов все еще находятся на стадии прототипов или ограниченного производства. Однако эксплуатационные расходы должны быть значительно ниже.
    Электроэнергия стоит меньше, чем парафин, а электрические двигатели требуют гораздо меньше обслуживания, чем традиционные реактивные двигатели. Со временем эта экономия может вылиться в более доступные билеты на самолет для пассажиров.

  • Как заряжаются аккумуляторы электрических самолетов?

    Зарядка аккумуляторов в электрических самолетах является серьезной проблемой. В настоящее время это делается на земле, с помощью мощных зарядных станций, как в электромобилях.
    Время подзарядки зависит от размера батареи и мощности терминала, но производители работают над решениями для быстрой подзарядки, чтобы сократить время остановок до минимума.
    Также могут быть разработаны технологии замены батарей для более быстрых и эффективных полетов.

  • Может ли электрическая авиация заменить дальнемагистральные лайнеры?

    Это одна из самых серьезных проблем, стоящих перед электрической авиацией. Современные батареи не могут накопить достаточно энергии, чтобы привести в движение авиалайнер на тысячи километров.
    Именно поэтому большинство проектов ориентированы на малые самолеты и короткие (региональные) рейсы. Переход на водород или экологичное топливо может стать решением для дальних рейсов.

  • Как рассчитывается дальность полета электрического самолета?

    Дальность полета электрического самолета зависит от нескольких ключевых факторов. Самый важный из них — плотность энергии батарей. Это соотношение между энергией, которую может накопить батарея, и ее весом.
    Чем выше эта плотность, тем дальше может лететь самолет. Инженеры постоянно работают над улучшением этого соотношения, ведь более тяжелый самолет потребляет больше энергии. Аэродинамика самолета также играет важную роль: конструкция, оптимизированная для снижения сопротивления воздуха, позволяет экономить энергию.
    Наконец, условия полета, такие как скорость, высота и ветер, также влияют на дальность полета.

  • Могут ли электрические самолеты летать в плохую погоду?

    Да, электрические самолеты предназначены для полетов в различных погодных условиях, как и обычные самолеты. Электрические системы и батареи защищены таким образом, чтобы выдерживать влажность и большие перепады температур.
    Однако холод может несколько повлиять на работу аккумуляторов. Именно поэтому производители оснащают батареи сложными системами терморегулирования, которые поддерживают оптимальную температуру, обеспечивая их правильную и безопасную работу независимо от внешних условий.

  • Как долго служат аккумуляторы в электросамолете и как их перерабатывают?

    Срок службы авиационной батареи измеряется в циклах заряда и разряда. Производители проектируют батареи так, чтобы они служили долго, обычно несколько тысяч циклов.
    После того как они перестают быть достаточно мощными для авиации, они могут получить «вторую жизнь» в менее требовательных областях применения, например, для хранения энергии в зданиях или инфраструктуре. Переработка является серьезной проблемой.
    Специализированные компании работают над процессами восстановления и повторного использования ценных материалов, таких как литий, кобальт и никель, чтобы снизить воздействие на окружающую среду и стать частью циркулярной экономики.

  • Как водород может дополнить или заменить электричество в авиации будущего?

    Водород часто представляют как Святой Грааль для дальней авиации. В отличие от аккумуляторов, которые очень тяжелые, водород имеет гораздо более высокую плотность энергии.
    Его можно использовать двумя основными способами. Первый — сжигать его в турбинах, модифицированных для создания тяги с выделением только водяного пара.
    Второй — использовать топливные элементы для выработки электричества, необходимого для работы электродвигателей.
    Правда, это требует совершенно новой инфраструктуры для производства, хранения и распределения водорода. Однако эта технология рассматривается как наиболее перспективное решение для декарбонизации дальнемагистральной авиации, где использование электроэнергии имеет свои пределы.