Pilatus PC-12 PRO, официально представленный в марте 2025 года, стал важной вехой для швейцарского производителя Pilatus Aircraft.
Преемник знаменитого PC-12 NGX, эта новая модель воплощает в себе четкую философию: сохранить прочность и универсальность самого продаваемого в мире одномоторного турбовинтового самолета, в то же время внедрив передовые технологии Pilatus PC-24.
В компании AEROAFFAIRES мы уже наблюдаем растущий интерес к этому самолету со стороны европейских операторов и частных клиентов, которым нужен гибкий, высокопроизводительный самолет, доступный для удаленных районов.
Турбовинтовой самолет, созданный для будущего
PC-12 PRO — это не просто эстетическая эволюция NGX: он переопределяет технические стандарты сегмента одномоторных самолетов под давлением.
Разработанный для корпоративного и многоцелевого использования, он предназначен для частных операторов, чартерных авиакомпаний, государственных ведомств и компаний, которым нужен маневренный флот.
Неизменная швейцарская философия
С момента своего первого полета в 1991 году самолет Pilatus PC-12 зарекомендовал себя как образец сбалансированности: экономичный, безопасный и способный приземляться там, куда частные самолеты не долетят.
Поставив более 1 750 самолетов в более чем 60 странах, он стал основой региональной бизнес-авиации. PC-12 PRO сохранил эту идентичность, но при этом основательно модернизировал кабину и салон.



Новая авионика: Garmin G3000 PRIME
Полностью переработанный кокпит
Сердцем PC-12 PRO является новый комплекс авионики Garmin G3000 PRIME, разработанный специально для Pilatus.
Эта конфигурация предлагает три 14-дюймовых сенсорных экрана высокой четкости, упрощенную систему управления и оптимизированную видимость всех параметров полета.
Пилоты получают преимущества от эргономики, вдохновленной PC-24, двухмоторным самолетом этой марки, с плавным, интуитивно понятным интерфейсом, который снижает нагрузку в полете.
Наглядное представление данных, динамическая картография и спутниковая связь (погода в реальном времени, трафик, NOTAMs) значительно повышают безопасность полетов.
Автопилот и автопосадка: технологическая веха
Система автопилота теперь включает в себя функцию автопосадки— впервые в мире для одномоторного турбовинтового самолета.
В случае потери пилота самолет может совершить полностью автономную посадку, от снижения до окончательного торможения на взлетно-посадочной полосе.
Эта технология, уже присутствующая на некоторых самолетах высшего класса, делает PC-12 PRO одним из самых безопасных самолетов на рынке.
Кабина, похожая на кабину реактивного самолета
Расположение органов управления, система управления двигателем FADEC и совместимость с очками синтетического зрения делают PC-12 PRO настоящим одномоторным самолетом по ощущениям.
Частные операторы могут воспользоваться уровнем сложности, сравнимым с бизнес-джетом, сохраняя при этом эксплуатационную гибкость турбовинтового самолета.
Технические характеристики Pilatus PC-12 PRO
Летные данные
- Максимальная крейсерская скорость: 537 км/ч (290 кт)
- Рабочий потолок: 30 000 футов
- Максимальная дальность полета: 3 389 км (1 830 нм)
- Минимальный взлет: 758 метров
- Посадочная дистанция: около 700 метров
- Максимальная полезная нагрузка: 4 740 кг
PC-12 PRO сохраняет философию универсального доступа, присущую модели NGX, и предлагает улучшенные характеристики для межрегиональных и трансконтинентальных полетов.
Перелет Париж-Афины, Женева-Марракеш или Лондон-Рейкьявик теперь возможен без остановок, при этом расход топлива снижен по сравнению с легкими самолетами.



Силовая установка и топливная эффективность
Под капотом новый двигатель Pratt & Whitney PT6E-68XP обеспечивает большую мощность и эффективность в сочетании с двухканальным электронным управлением FADEC.
Эта система оптимизирует характеристики на каждом этапе полета, снижая при этом затраты на техническое обслуживание.
Сочетание двигателя PT6E-68XP и усиленного планера из алюминиевого сплава обеспечивает PC-12 PRO исключительную долговечность, что является весомым аргументом для чартерных операторов.
Доступ к коротким взлетно-посадочным полосам и аэропортам с ограниченным доступом
Как и его предшественники, PC-12 PRO может взлетать с травы, гравия или уплотненного песка, что является уникальным преимуществом для полетов на альпийские курорты, в винодельческие районы, на острова Средиземного моря или в гуманитарные зоны.
Прочное шасси и шины высокого давления обеспечивают безопасную эксплуатацию в условиях, в которых большинство самолетов не могут приземлиться.
Кабина, вдохновленная Pilatus PC-24
Дизайн и комфорт
PC-12 PRO напрямую наследует дизайн интерьера PC-24, флагманского самолета Pilatus.
Кабина, перепроектированная для обеспечения высочайшего комфорта, сочетает в себе тишину, простор и индивидуальность.
Пассажиры могут наслаждаться светлой обстановкой, эргономичными сиденьями из зернистой кожи и индивидуальной отделкой: вставками из натурального дерева, толстыми коврами и обновленными боковыми панелями.
Уровень шума снижен почти на 10 % по сравнению с NGX, что делает поездки более приятными даже в течение 3-4 часов.
Вместимость и модульность
PC-12 PRO вмещает до 8 пассажиров в своей самой распространенной конфигурации и до 12 мест в многоцелевых версиях.
Багажное отделение под давлением (1,3 м³) доступно в полете, что редкость для самолетов этой категории.
Поэтому самолет одинаково хорошо подходит как для деловых перелетов между европейскими столицами, так и для трансферов на уединенные курорты.
Экологический комфорт
Система кондиционирования и нагнетания воздуха была переработана для поддержания оптимального комфорта на высоте до 30 000 футов.
Электронное управление температурой в сочетании с усиленной теплоизоляцией обеспечивает уровень комфорта, достойный частного самолета.
Универсальность использования: самолет, который может все
Бизнес-авиация
Pilatus PC-12 PRO предназначен прежде всего для менеджеров и предпринимателей, которые ищут свободу личного самолета, способного быстро соединить крупные города и второстепенные районы.
Низкий расход топлива, автономность и возможность эксплуатации в небольших аэропортах делают его стратегическим инструментом для частых деловых поездок.
Медицинская эвакуация (MEDEVAC)
Pilatus также предлагает медицинскую версию PC-12 PRO, совместимую с системами быстрой эвакуации и модульными носилками.
Благодаря задней грузовой двери установка медицинского оборудования упрощается, а полет остается под давлением, что является важным преимуществом при медицинских перевозках на большие расстояния.

Правительственные и специальные миссии
Многие государственные ведомства — полиция, таможня, картография, служба наблюдения — уже используют PC-12 NGX.
Благодаря модернизированной кабине и расширенным возможностям полетов по IFR, PRO является идеальным инструментом для морского наблюдения, перевозки персонала и тактической логистики.
Позиционирование на рынке и эксплуатационные расходы
Цена, соответствующая его технологиям
Цена PC-12 PRO начинается от 6,8 миллиона долларов, что примерно на 25 % больше, чем у NGX (3,7 миллиона евро в 2024 году).
Это увеличение связано с интеграцией новой авионики Garmin, двигателя FADEC и системы автопосадки.
Расходы на лизинг в Европе
Для полетов, выполняемых AEROAFFAIRES, аренда Pilatus PC-12 PRO будет относиться к классу высоких турбовинтовых самолетов и составит от 1 950 до 2 100 евро без учета НДС за летный час в зависимости от конфигурации и бортовых услуг.
Примеры типичных миссий:
| Маршрут | Предполагаемая продолжительность | Ориентировочный тариф* | Тип миссии |
|---|---|---|---|
| Женева — Милан Линате | 0h50 | 5000 € | Бизнес/корпоративный шаттл |
| Париж — Биарриц | 1h25 | 10500 € | Выходные или деловая поездка |
| Ницца — Флоренция | 1h05 | 10500 € | Посещение достопримечательностей или поездка для игры в гольф |
| Цюрих — Инсбрук | 0h40 | 7 950 € | Доступ к горным/лыжным курортам |
*Ориентировочные тарифы без учета налогов, меняются в зависимости от оператора и сезона.
Самолет, созданный для рентабельности авиакомпаний
Прямые эксплуатационные расходы PC-12 PRO на 35-40 % ниже, чем у легкого реактивного самолета, при этом он обеспечивает сопоставимую скорость на расстояниях менее 1500 км.
Техническое обслуживание также оптимизировано благодаря программе цифрового мониторинга CAMP, позволяющей операторам прогнозировать циклы работы двигателя и планера.
Послепродажная поддержка Pilatus, известная своей строгостью, остается ключевым активом для обеспечения доступности чартерных парков.
Pilatus PC-12 PRO в сравнении с конкурентами
Сравнение с PC-12 NGX
| Характеристики | PC-12 NGX | PC-12 PRO |
|---|---|---|
| Авионика | Honeywell Apex | Garmin G3000 PRIME |
| Двигатель | PT6E-67XP | PT6E-68XP |
| Максимальная скорость | 528 км/ч | 537 км/ч |
| Потолок | 30 000 футов | 30 000 футов |
| Автоленд | Нет | Да |
| Цена (USD) | 5,3 M | 6,8 M |
Движение вверх по рынку очевидно: PRO нацелен на покупателей, которые ищут больше комфорта, больше технологий и больше безопасности.
Конкуренты в сегменте
- Daher TBM 960: более быстрый (610 км/ч), но менее вместительный, без грузовой двери.
- Cessna Denali (Beechcraft): ожидает сертификации, меньшая дальность полета.
- Epic E1000 GX: высокая производительность, но менее пригоден для коммерческих операций.
Таким образом, PC-12 PRO сохраняет свое преимущество в плане универсальности и надежности, особенно для операторов многоцелевых полетов.
Влияние на европейский рынок аренды
В компании AEROAFFAIRES модель Pilatus PC-12 уже является одним из самых популярных турбовинтовых самолетов для региональных маршрутов: Париж-Женева, Ницца-Гштаад, Париж-Довиль, Цюрих-Инсбрук.
Версия PRO с повышенным комфортом и интеллектуальной кабиной должна постепенно заменить NGX в большинстве парков к 2026 году.
Благодаря возможности эксплуатации на коротких изолированных взлетно-посадочных полосах она идеально вписывается в стратегиюAEROAFFAIRES, предлагающую преемственность между частным самолетом, вертолетом и турбовинтовым самолетом, чтобы оптимизировать каждое путешествие в зависимости от расстояния и рельефа местности.
Почему Pilatus PC-12 PRO уже стал бестселлером
- Повышенная безопасность благодаря автопосадке и двигателю FADEC.
- Универсальность: бизнес, медицина, грузоперевозки, правительство.
- Расширенный доступ: короткие поля, горы, сельская местность.
- Контролируемая стоимость, ниже, чем у легких самолетов.
- Комфорт в кабине, близкий к комфорту PC-24, при вдвое меньшей цене.
Это уникальное сочетание эффективности, надежности и современности делает PC-12 PRO новым эталонным самолетом для региональных рейсов высшего класса.
Какова максимальная дальность полета Pilatus PC-12 PRO?
Pilatus PC-12 PRO может пролететь до 3 389 км (около 1 830 морских миль) с полными топливными баками и стандартной пассажирской конфигурацией.
Такая дальность позволяет совершать беспосадочные перелеты в большинство крупных европейских столиц: Париж-Афины, Женева-Марракеш или Лондон-Рейкьявик.
На региональных рейсах этот диапазон обеспечивает большую эксплуатационную гибкость, так как самолет может пролететь несколько сегментов без дозаправки, сокращая время остановок и расходы на перестановку.
Какова крейсерская скорость PC-12 PRO?
PC-12 PRO развивает максимальную крейсерскую скорость 537 км/ч (290 кт ) на высоте 30 000 футов.
Такие характеристики делают его одним из самых быстрых турбовинтовых самолетов на рынке, при этом он потребляет на 30 % меньше топлива, чем легкий реактивный самолет.
Такая скорость позволяет совершить перелет Женева-Рим за 1 час 40 минут или Цюрих-Барселона менее чем за 2 часа, сохраняя при этом удивительную стабильность даже на коротких взлетно-посадочных полосах или в сложных погодных условиях.
Сколько пассажиров может перевозить PC-12 PRO?
Салон самолета Pilatus PC-12 PRO рассчитан на размещение 6-8 пассажиров в классической клубной конфигурации, но в зависимости от задачи в нем может быть установлено до 12 мест.
Поворотные сиденья и отделка, вдохновленная самолетом PC-24, гарантируют комфорт, подобный самолету, с большим пространством для ног, выдвижными полками и прямым доступом к герметичному багажному отсеку даже в полете.
Такая модульность делает самолет идеальным как для деловых перелетов, так и для семейных трансферов или правительственных миссий.
Каковы новые технологические особенности PC-12 PRO?
Кабина PC-12 PRO была полностью переработана на основе Garmin G3000 PRIME, комплекса авионики последнего поколения, включающего в себя:
- Три 14-дюймовых сенсорных экрана высокой четкости для плавной, интуитивно понятной навигации.
- Интеллектуальный автопилот с управлением режимами VNAV и автоматического захода на посадку.
- Функция AutoLand, способная автоматически посадить самолет в случае неспособности пилота — впервые для одномоторного турбовинтового самолета.
- Спутниковая связь в режиме реального времени, обеспечивающая доступ к информации о погоде, трафике и техническом обслуживании.
Эргономика, вдохновленная Pilatus PC-24, обеспечивает условия пилотирования, близкие к условиям современного реактивного самолета, сохраняя при этом простоту и надежность одномоторного самолета.
Каковы требования к доступу в аэропорт?
Pilatus PC-12 PRO может взлетать и садиться на ВПП длиной до 758 метров, включая грунтовые ВПП (трава, гравий, уплотненный грунт).
Эта уникальная возможность открывает доступ к более чем 2 500 европейским аэропортам и аэродромам, которые зачастую недоступны для обычных самолетов.
Примеры доступных направлений:
- Гштаад или Сьон — горнолыжные курорты.
- Порто-Черво, Капри или Сен-Тропе — прибрежные курорты.
- Небольшие бизнес-аэродромы рядом с промышленными или логистическими центрами.
Обратите внимание, что в Куршевель нельзя добраться на общественном пассажирском транспорте Pilatus PC-12.
Благодаря усиленному шасси и шинам высокого давления, PC-12 PRO остается одним из самых универсальных самолетов в современной бизнес-авиации.
Когда PC-12 PRO появится в продаже?
Первые поставки заказчикам запланированы на четвертый квартал 2025 года, при этом производство будет осуществляться на заводе Pilatus в Стансе, Швейцария.
Первые арендные модели поступят в парки AEROAFFAIRES и партнеров с первой половины 2026 года.
Клиенты уже сейчас могут предварительно забронировать свой рейс или получить персональное предложение на эту модель, обратившись к нашей команде по адресу [email protected].
В чем заключаются основные преимущества PC-12 PRO перед конкурентами?
PC-12 PRO выделяется по нескольким параметрам:
- Оптимизированная дальность полета и расход топлива: дальность полета до 3 389 км при снижении расхода топлива на треть по сравнению с легким самолетом.
- Внедорожные возможности: доступ к коротким грунтовым взлетно-посадочным полосам, идеальным для выполнения миссий в горах или изолированных районах.
- Инновационные технологии безопасности: кабина Garmin G3000 PRIME, автопосадка, FADEC, непрерывный мониторинг двигателя.
- Контролируемые эксплуатационные расходы: упрощенное техническое обслуживание, управление одним пилотом и превосходная эксплуатационная эффективность.
- Высочайший уровень комфорта: кабина, созданная по мотивам PC-24, настраиваемая отделка и повышенная тишина.
Одним словом, он сочетает в себе производительность реактивного самолета, прочность турбовинтового и гибкость утилитарного самолета— редкое сочетание на рынке.
Какова ориентировочная стоимость аренды Pilatus PC-12 PRO?
Ставки аренды зависят от расстояния, сезона и конфигурации салона.
В среднем они составляют от €1 950 до €2 100 за летный час, то есть несколько выше, чем у PC-12 NGX, но оправданы интеграцией новых технологий и превосходным комфортом салона.
Для информации:
- Париж — Женева: около €5 500 в одну сторону
- Ницца — Флоренция: около 4 200 евро
- Цюрих — Инсбрук: около €2 000
- Лондон — Люксембург: около 5 800 евро
Эти цены включают аренду самолета, экипаж, аэропортовые сборы и оперативное планирование.
Для получения точной цены консультанты AEROAFFAIRES подготовят подробное предложение, исходя из требований клиента и наличия операторов, одобренных EASA.
Аренда Pilatus PC-12 PRO с AEROAFFAIRES
Будь то деловая встреча, сообщение между альпийскими курортами или быстрый трансфер между двумя европейскими столицами, PC-12 PRO предлагает оптимальный компромисс между гибкостью, комфортом и экономической эффективностью.
Наши команды организуют каждую миссию по высшему разряду, а специальный персональный помощник будет доступен 24/7 для координации полета, наземного трансфера и таможенных формальностей.
📩 [email protected]
📞 🇫🇷 +33 (0)1 44 09 91 82 🇨🇭 +41 22 355 06 24 🇺🇸 +1 845 373 3456 🇬🇧 +44 84 4986 0547