Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Исследование деловой авиации 2025 года в Европе

Аренда частных самолетов
с 1991 года

20 000
доступные устройства

45 000
застрахованных рейсов

120 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Анализ AEROAFFAIRES, европейского авиаброкера с 1991 года

Более тридцати лет AEROAFFAIRES помогает руководителям, компаниям и учреждениям удовлетворять их потребности в путешествиях на частных самолетах и вертолетах.
Основанная в 1991 году, компания зарекомендовала себя как эталонный авиаброкер в Европе, сертифицированный для общественных пассажирских перевозок и признанный за свою операционную строгость.

Данное исследование 2025 года представляет собой подробный обзор сектора деловой авиации в Европе: тенденции рынка, налогообложение, технологические инновации и экологические изменения.
Оно основано на официальных данных, опубликованныхEBAA (Европейская ассоциация деловой авиации), Eurocontrol, EASA (Агентство по авиационной безопасности Европейского союза), ICAO (Международная организация гражданской авиации) и Oxford Economics.
Он предназначен для лиц, принимающих решения, руководителей авиапарков и партнеров по отрасли, желающих понять структурные изменения, которые меняют европейскую деловую авиацию.

Как независимый игрок, AEROAFFAIRES отстаивает требовательное видение авиаброкерской деятельности:
это бизнес, основанный на соблюдении требований, прозрачности и экологической ответственности.
Данное исследование является продолжением этого обязательства и предлагает четкое и документированное представление о состоянии рынка в 2025 году и перспективах до 2030 года.

Макроэкономические показатели и профиль рынка

В 2025 году деловая авиация в Европе будет находиться в постпандемическом экономическом контексте, характеризующемся умеренным замедлением темпов роста, повышением парафиновой инфляции и геополитической напряженностью, влияющей на деловую и элитную мобильность. Вклад сектора в ВВП Европы оценивается в 100 миллиардов евро, в нем создано более 370 000 прямых и косвенных рабочих мест. В настоящее время клиентская база разнообразна: от транснациональных компаний до состоятельных частных лиц (UHNWI), при этом заметно расширяется спектр услуг, связанных с авиационной медициной и профессиональным спортом.

Обзор перевозок в 2025 году и стратегических узлах

Объем перевозок деловой авиации остается стабильным, с умеренным ростом на 0,3 % за год, по данным Argus, и значительным увеличением в некоторых сегментах в 2024-2025 годах. Исторические хабы, такие как Париж-Ле-Бурже, Женева, Ницца, Лондон и Мюнхен, концентрируют большую часть бизнес-трафика, на долю которого приходится до 92 % объема перевозок во Франции. В то же время в Центральной и Южной Европе (Прага, Ибица, Вена, Малага) появляются новые второстепенные хабы, пользующиеся преимуществами современной инфраструктуры и менее ограниченных слотов.

Согласно данным Traffic TrackerЕвропейской ассоциации деловой авиации (EBAA ) и консолидированным данным Eurocontrol’s Network Manager, активность деловой авиации в Европе останется стабильной в 2025 году на уровне, близком к тому, который наблюдался до кризиса 2020 года.
В настоящее время сектор скорее консолидируется, чем растет, происходит рационализация парка и оптимизация ротации.

На основные хабы — Париж-Ле-Бурже, Женева-Куантрин, Лондон-Лутон и Ницца-Лазурный берег — по-прежнему приходится основная часть перевозок, составляющая более 40 % от общего объема перевозок в Европе.
Давление на слоты и парковки остается сильным, особенно во время крупных экономических и культурных событий, когда одновременный спрос превышает возможности.

Прогнозы, опубликованные компанией Argus International на 2025 год, подтверждают тенденцию к стабилизации: ежегодный прирост перевозок в Европе составит +0,3 %.
Такая динамика отражает зрелость рынка: операторы фокусируются на надежности, соблюдении требований и снижении углеродного следа, а не на чисто количественном росте.

Источник: EBAA — Traffic Tracker
EBAA — Traffic Tracker
Eurocontrol — Портал сетевых операций
Argus International — Прогноз на 2025 год

Хабы и география трафика

Основные аэропорты деловой авиации Европы продолжают играть решающую роль.
Париж-Ле-Бурже остается ведущим деловым аэропортом континента, в 2024 году в нем будет зарегистрировано 54 724 перелета, что составит 92 % французского делового трафика.
Женева, Ницца, Лондон и Мюнхен дополняют основную сеть, а в Центральной Европе появляются новые хабы.

Источник:
EBAA — Ежегодник
Eurocontrol — Портал сетевых операций

Экономическая роль и добавленная стоимость

Деловая авиация играет важную стратегическую роль, соединяя районы, плохо обслуживаемые регулярным транспортом, и способствуя привлечению иностранных инвестиций, объем которых к 2030 году оценивается более чем в 120 млрд евро. Этот сектор является основой европейской экономической конкурентоспособности, способствуя развитию широкой экосистемы — от аэронавтики до управления специализированными аэропортами.

Деловая авиация играет важнейшую роль в экономическом взаимодействии Европы.
Она связывает более 1 400 аэропортов по всему континенту, почти 80 % из которых не обслуживаются регулярными авиалиниями. Такая прямая доступность способствует развитию торговли, инвестиций и территориальной сплоченности.

Согласно исследованиюOxford Economics, проведенному дляEBAA (Европейской ассоциации деловой авиации) и GAMA (Ассоциации производителей авиационной техники общего назначения), сектор поддерживает более 370 000 прямых, косвенных и индуцированных рабочих мест, создавая добавленную стоимость, оцениваемую в 32 млрд евро в год для европейской экономики.
Эта деятельность охватывает широкий спектр: техническое обслуживание, подготовка экипажей, наземные службы, авиационная техника и управление аэропортами.

В перспективных сценариях Oxford Economics отмечается, что чрезмерные ограничения на доступ к бизнес-авиации могут привести к сокращению прямых иностранных инвестиций на 120 млрд евро к 2030 году, ослабляя региональные экосистемы, зависящие от быстрой мобильности.

Источник
Oxford Economics — Социально-экономические преимущества деловой авиации в Европе
EBAA — Данные по отрасли

Окружающая среда, регулирование и устойчивое топливо

Сектор переживает структурные преобразования: регламент ReFuelEU Aviation вводит прогрессивную квоту на экологически чистое авиационное топливо (SAF), до 2 % с 2025 года, с амбициозной целью 70 % к 2050 году. Компенсация выбросов углерода регулируется CORSIA с повышенными требованиями к отслеживанию. Распространение системы EU-ETS на бизнес-авиацию с 2025 года увеличивает давление на операторов, повышая расходы и требуя строгой отчетности. Кроме того, ограниченная доступность и высокая стоимость FAS остаются основными препятствиями для ее повсеместного внедрения.

3.1 Европейская система

Европейский авиационный экологический отчет 2025 (EASA & Eurocontrol) содержит подробный обзор выбросов в секторе и достигнутого прогресса.
Постановление ReFuelEU Aviation устанавливает прогрессивные квоты на использование экологически чистого авиационного топлива (SAF), с целевым показателем 2% к 2025 году и 70% к 2050 году.
Двумя основными препятствиями на пути внедрения остаются ограниченная доступность топлива и его по-прежнему высокая стоимость.

Источник:
EASA — EAER 2025
Европейская комиссия — ReFuelEU Aviation

3.2 Компенсация выбросов углерода и международное управление

Компенсация выбросов от международных рейсов осуществляется в рамках схемы CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation), которой руководитICAO (Международная организация гражданской авиации).
Этот механизм требует от операторов декларировать свои выбросы и компенсировать их с помощью сертифицированных углеродных кредитов.
Брокеры и операторы должны обеспечить полную прозрачность выбранных программ и возможность их отслеживания.

Источник
ИКАО — CORSIA

4. Рынок и проблемы 2025 года

В 2025 году европейский рынок деловой авиации будет развиваться в условиях структурной напряженности.
Операторы и брокеры вынуждены бороться с ростом стоимости SAF (экологически чистого авиационного топлива), налоговыми сложностями, связанными с отсутствием гармонизации между государствами-членами, и ограниченным наличием мест в аэропортах на самых загруженных площадках.
К этому добавляются повышенные требования к соблюдению нормативных требований, прозрачности и отслеживаемости, предъявляемые как национальными властями, так и корпоративными заказчиками.

Столкнувшись с этими ограничениями, игроки отрасли корректируют свои бизнес-модели: модернизируют парки, внедряют проверяемые решения по компенсации выбросов углерода, переводят брокерскую деятельность в цифровой формат и укрепляют процессы сертификации.
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA ) и Ассоциация производителей авиационной техники общего назначения (GAMA) подчеркивают необходимость реалистичного перехода, сочетающего сокращение экологического следа с экономической целесообразностью деятельности операторов.
Они призывают к постепенному подходу, основанному на инвестиционных стимулах, а не на карательных мерах.

Источники
EBAA — Пресс-релизы и позиции
GAMA — Манифест европейской деловой авиации на 2024-2029 гг
IATA — Руководство по использованию слотов в аэропортах мира

Инновации и цифровизация

Деловая авиация в полной мере использует преимущества технологических достижений в транспортной и цифровой отраслях.Искусственный интеллект теперь оптимизирует траектории полетов, графики работы экипажей и предиктивное техническое обслуживание самолетов. Цифровизация обслуживания клиентов означает, что запросы могут быть выполнены мгновенно, управление полетными документами осуществляется беспрепятственно, а операции могут быть полностью отслежены.

Блокчейн входит в сферу соблюдения экологических норм, предлагая непередаваемые реестры для сертификации углеродных кредитов и отслеживания экологически чистого топлива(SAF — Sustainable Aviation Fuel). В то же время кибербезопасность и соблюдение GDPR (General Data Protection Regulation) становятся основными операционными приоритетами для сертифицированных операторов и брокеров.

Управление и сравнительное налогообложение

Налогообложение деловой авиации в Европе остается фрагментарным.
Во Франции частные полеты облагаются налогом на солидарность с авиационными билетами (TSBA), а также НДС на сопутствующие услуги (наземные услуги, питание, обслуживание).
В Германии, Швейцарии, Италии и Испании системы существенно различаются — от частичных освобождений до дополнительных сборов, что создает конкурентные различия на европейском рынке.

Однако такая налоговая политика сопровождаетсястимулами для использования экологичных видов топлива и модернизации флота.
ПозицияЕвропейской ассоциации деловой авиации (EBAA) и Ассоциации производителей авиационной техники общего назначения (GAMA) свидетельствует в пользу постепенного сближения нормативных актов, гарантирующего как конкурентоспособность, так и энергетический переход.

Профиль потребителей, использование и тенденции

Рынок 2025 года характеризуется явными изменениями в использовании.
Совместное использование самолетов и дробное владение ими становятся все более популярными, предлагая большую гибкость и лучший контроль над расходами.
Эта тенденция отражает как рост эксплуатационных расходов, так и растущее стремление клиентов сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.

Наиболее частые маршруты соединяют крупные деловые центры с лучшими туристическими направлениями — Париж-Ницца, Женева-Лондон, Цюрих-Милан, — иллюстрируя взаимодополняемость деловых поездок и частного отдыха.
Клиенты теперь ожидают индивидуального подхода, абсолютной конфиденциальности и ощутимой социальной ответственности.

Заглядывая в будущее до 2030 года

К 2030 году сектор должен будет сократить выбросы на 55 % в соответствии с европейской программой Green Deal и законодательным пакетом Fit for 55.
Производители рассчитывают на внедрение гибридных или 100% электрических самолетов, таких как Lilium Jet или VoltAero Cassio, которые в настоящее время находятся на стадии сертификации.

Этот переход сопровождается усилением налоговых и регуляторных мер, призванных ускорить внедрение экологически чистых технологий.
Он также может перекроить карту европейских бизнес-центров в пользу региональных центров, более энергоэффективных и менее подверженных перенасыщению аэропортов.

Источники

ЕБАА: ЕВРОПЕЙСКИЙ ОТЧЕТ О СОСТОЯНИИ АВИАЦИОННОЙ СРЕДЫ В 2025 ГОДУ

Стратегическая роль AEROAFFAIRES

На протяжении нескольких лет AEROAFFAIRES стремится помочь своим клиентам обеспечить устойчивое развитие деловой авиации в соответствии с изменениями в законодательстве. Являясь пионером в области внедрения SAF в свою деятельность и куратором прозрачных программ компенсации выбросов углекислого газа, AEROAFFAIRES также предлагает инновационные цифровые решения для оптимизации маршрутов и снижения углеродного следа. Эти действия демонстрируют наше стремление к операционному и экологическому совершенству.

Почему выбрать AEROAFFAIRES для аренды частного самолета?

Сила нашей сети

AEROAFFAIRES — это сеть из более чем 850 авиаперевозчиков по всему миру, с которыми мы работаем с полным доверием. Тщательно отобранные, наши партнеры проходят аудит и сертификацию на перевозку пассажиров и имеют Сертификат воздушного транспорта. AEROAFFAIRES — это также флот из более чем 20 000 воздушных судов, включая 8 500 частных джетов, которые обслуживают около 8 000 аэропортов по всему миру.

Ознакомьтесь с нашей сетью

Наш приоритет: ваше удовлетворение

Мы гордимся доверием, которое наши клиенты оказывают нам уже 30 лет подряд, с оценкой 4,9/5 по всем нашим выполненным рейсам: это наше самое большое достижение!

Читать отзывы

Следите за нами!

Подпишитесь на нашу рассылку: вы получите новости о частной авиации, наши идеи для путешествий на частном самолете и вертолете, а также наши лучшие предложения. Найдите нас также в Instagram и Facebook.

Подписаться

Методология

В данном исследовании собраны данные основных европейских и международных институтов: EBAA (Traffic Tracker, Yearbook), Eurocontrol (Network Operations), EASA (European Aviation Environmental Report 2025), ICAO (CORSIA guidelines), Oxford Economics (социально-экономические последствия), Argus (прогнозы рынка) и GAMA (European manifesto 2024-2029).

Деловая авиация в 2025 году: заключение

2025 год подтверждает силу деловой авиации в Европе, но в сложных экономических, нормативных и экологических условиях. Устойчивое функционирование остается задачей, разделенной между технологическими инновациями, фискальной адаптацией и социальной ответственностью. Постепенный и согласованный переход представляется ключом к сочетанию деловой связи, конкурентоспособности и сохранения планеты, а AEROAFFAIRES — надежным экспертным партнером в этой эволюции.

Связаться с AEROAFFAIRES

[email protected]
+33 1 44 09 91 82

Nos Certifications

AEROAFFAIRES sélectionne ses avions avec les standards les plus élevés de l’industrie aéronautique.

Со всеми указанными источниками можно подробно ознакомиться на сайте :