Не откладывайте бронирование ваших рейсов на летний сезон!

Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Как купить частный самолет?

Аренда частных самолетов
с 1991 года

20 000
доступные устройства

40 000
застрахованных рейсов

100 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Вы выбрали модель частного самолета для продажи и хотите его купить? Вы хотите купить частный самолет, но не знаете, какой выбрать? Вам интересно, через какие формальности приходится проходить авиакомпаниям, чтобы подготовить договор купли-продажи?

Тогда вы попали по адресу. Мы дадим вам все ответы и расскажем, как купить частный самолет.

Какой самолет лучше купить?

Рынок деловой авиации предлагает множество возможностей. Если вы решите купить частный самолет, вы будете избалованы выбором с точки зрения размера, дизайна, производительности, технологического оснащения и т. д. Для того чтобы сделать правильный выбор, важно заранее определить свои потребности. Именно поэтому мы отобрали лучшие самолеты на рынке для ваших конкретных нужд:

Покупаете самолет для отдыха?

Если вы хотите купить частный самолет для отдыха, вот основные модели, о которых вам стоит подумать:

Pilatus PC-12 швейцарского производства — это одномоторный турбовинтовой самолет со встроенным пропеллером. Безопасный и универсальный, он отвечает тем же стандартам безопасности, что и другие турбовинтовые самолеты этой категории. Pilatus PC-12 может приземляться на более чем 2500 аэродромах в Европе, где частный самолет или коммерческий самолет приземлиться не сможет. Его преимущество — легкий доступ к коротким взлетно-посадочным полосам Гштаада — Саанена, Лозанны, Аркашон-Кап-Ферре, Иль-д’Йеу или Сен-Тропе-ла-Моль.

Характеристики:

. Крейсерская скорость: 464 км/ч

. Максимальное расстояние: 2090 км.

. Размер кабины: 5,16 м в длину — 1,47 м в высоту — 1,52 м в ширину

. Категория: Турбовинтовой — 2 пилота с 6 пассажирами

Стоимость нового: от 3,36 млн. евро

pilatus pc 12 volant au dessus de monument valley
Photo credit: Pilatus

Phenom 100 — очень легкий бизнес-джет, выпускаемый бразильским производителем Embraer. Его изысканный, элегантный интерьер был разработан компанией BMW до мельчайших деталей. В салоне достаточно места для багажа, верхней одежды и компьютеров.

Характеристики:

. Крейсерская скорость: 720 км/ч

. Максимальная дистанция: 2200 км

. Размер кабины: 3 м в длину — 1,37 м в высоту — 1,40 м в ширину

. Категория: Очень легкий самолет (LVJ) — 2 пилота с 4/5 пассажирами

Стоимость новинки: от 3,581 млн. евро

Jet privé Phenom 100 à l'arret sur le tarmac de l'aéroport
Photo credit: Embraer

Покупаете самолет для бизнеса?

Для деловых перелетов найдите самолет с салонами, предлагающими лучшие условия для работы:

Citation Mustang с его 4 очень удобными VIP-креслами является отличным рабочим инструментом. Этот сверхлегкий частный самолет идеально подходит для клиентов, которые ищут практичное и очень экономичное решение для коротких авиаперелетов.

Ключевые особенности:

. Крейсерская скорость: 630 км/ч

. Максимальная дистанция: 2160 км

. Размер кабины: 3 м в длину — 1,37 м в высоту — 1,40 м в ширину

. Категория: Очень легкий самолет (LVJ) — 2 пилота с 4 пассажирами

Стоимость новинки: 2,94 млн. евро

Jet privé Citation Mustang en vol
Photo credit: Cessna Citation

Бизнес-джет Citation XLS идеально подходит для полетов по Европе. Это среднеразмерный самолет, способный преодолевать короткие или сложные взлетно-посадочные полосы, например, в горах или на морских курортах. Он вмещает до десяти пассажиров и имеет очень вместительный грузовой отсек.

Основные характеристики:

. Крейсерская скорость: 805 км/ч

. Максимальное расстояние: 3600 км

. Размер кабины: 5,79 м в длину — 1,65 м в высоту — 1,70 м в ширину

. Категория: промежуточный частный самолет — 2 пилота с 10 пассажирами

Стоимость новинки: 13 миллионов евро

Jet privé Cessna XLS en vol couché de soleil
Photo credit: Cessna Citation

Покупаете самолет для комфортных путешествий?

Подобно генеральным директорам CAC 40 или величайшим футболистам, вы можете обратиться к более роскошным моделям:

Praetor 600 — это особенно технологически продвинутый суперсредний бизнес-джет. Он обладает большой дальностью полета, что позволяет ему преодолевать почти 4 500 км без остановок и с легкостью перелетать из Лондона в Нью-Йорк.

Технические характеристики:

. Крейсерская скорость: 850 км/ч

. Максимальная дистанция: 4 500 км

. Размер кабины: 8,20 м в длину — 1,83 м в высоту — 2,49 м в ширину

. Категория: промежуточный частный самолет — 2 пилота на 12 пассажиров

Стоимость новинки: 30 миллионов евро

 praetor 600 en vol dans les nuages
Photo credit: Praetor

Сочетая в себе технические возможности и роскошный дизайн, Falcon 6X удовлетворит ожидания самых требовательных клиентов. Он идеально подходит для средних и дальних перелетов благодаря двигателям Pratt & Whitney Canada PW812D, которые обеспечивают непревзойденную мощность. И наконец, что не менее важно, это теплый, тихий салон с современным, на 100% настраиваемым стилем.

Технические характеристики:

. Крейсерская скорость: 980 км/ч

. Максимальная дистанция: 10 186 км

. Размер кабины: 12,3 м в длину — 1,98 м в высоту — 2,58 м в ширину

. Категория: дальнемагистральный частный самолет — 2 пилота с 16 пассажирами

Стоимость новинки: 38 миллионов евро

jet privé Falcon 6X en vol au-dessus de la mer
Photo credit: Dassault Aviation

Обладая элегантным дизайном, Challenger 850 оснащен двигателями GECF34-3B1, обеспечивающими ему максимальную скорость 850 км/ч. Этот дальнемагистральный самолет ценится за непревзойденный комфорт просторного салона. Он предлагает 16 пассажирам, находящимся на борту, широкий выбор помещений, включая мини-кухню и несколько туалетов.

Технические характеристики:

. Крейсерская скорость: 850 км/ч

. Максимальная дистанция: 5000 км

. Размер кабины: 14,7 м в длину — 1,85 м в высоту — 2,49 м в ширину

. Категория: дальнемагистральный самолет — 2 пилота с 13/16 пассажирами

Стоимость новинки: 21 миллион евро

Jet privé Bombardier en vol au-dessus de la mer et des nuages
Photo credit: Bombardier

Как авиакомпании готовят контракты?

Ежегодно заказываемые самолеты являются результатом долгих и бурных переговоров. Эти переговоры, в которых участвуют авиакомпании и производители частных самолетов, могут длиться несколько лет. Фактически, заказы на самолеты стоимостью в миллионы евро начинаются задолго до их демонстрации на Парижском авиасалоне. Что касается происхождения этих контрактов, то здесь возможны два варианта: либо они появляются в результате тендера, инициированного производителями самолетов, либо они являются результатом приглашений к участию в тендере, опубликованных перевозчиками.

  • Тендеры, инициированные производителями самолетов

В этом случае инициатором выступает сам производитель самолетов. Зная потребности и местоположение авиакомпаний, производители самолетов могут регулярно делать предложения.

  • Объявление тендера перевозчиками

Второй вариант — отправка производителям «запроса на предложение». В этом случае компания заранее определяет план развития всего парка самолетов, чтобы удовлетворить свои потребности в количестве и типе воздушных судов в течение нескольких лет. Для самых крупных заказов некоторые компании даже составляют планы парка на ближайшие 20 лет. При этом учитывается целый ряд критериев: парк и проекты конкурентов, прогнозируемый трафик, целевые показатели рентабельности, динамика цен на нефть, бюджет, который планируется инвестировать, и т. д. Кроме того, если целью является пополнение парка уже известными самолетами или новыми моделями на рынке, процедуры не будут одинаковыми. Например, для «классического» самолета достаточно простого рамочного контракта. С другой стороны, более современные модели потребуют более глубокого технического, коммерческого и финансового исследования.

Каковы критерии для получения контракта?

С самого начала кампании в игру вступает целый ряд критериев. Оценка характеристик самолета является центральным элементом и включает в себя качество двигателей и количество производителей двигателей, участвующих в оснащении самолета. Но это еще не все: влияние оказывают и другие факторы, такие как стоимость обслуживания и ремонта, сроки поставки, наличие самолетов в комплектах и т. д. Представляя собой высокий уровень инвестиций, большинство компаний разрабатывают определенные программы для сокращения расходов и страхования. Поэтому некоторые контракты могут насчитывать почти 600 страниц.

Как согласовываются цены?

Как же проходят переговоры? Хотя некоторые авиакомпании, такие как Ryanair, делают все возможное, чтобы сократить расходы, производитель часто оказывается в выигрыше. Заказ, размещенный у производителя самолетов, автоматически подпадает под формулу роста цен. Этот метод, также известный как «формула эскалации», заключается в индексации изменений цен в зависимости от различных параметров: цены на рабочую силу, сырье, нефть и т. д. Таким образом, применяется эффект уменьшения масштаба: чем больше парк самолетов, тем дороже заказ.

Еще один элемент, на котором авиакомпании зарабатывают, — сопутствующие услуги. Основная цель этих услуг — регламентное обслуживание самолета, причем на разных уровнях: перронное обслуживание, обслуживание конструкции самолета, двигателей, оборудования и компонентов. Эти ремонты распределяются во времени и классифицируются по различным категориям. От категории A для ежемесячного технического обслуживания до категории D для технического обслуживания, которое должно проводиться каждые 4/5 лет, этот элемент представляет собой реальный источник дохода для амортизации скидок производителей. Этот сектор, в котором изначально доминировали производители двигателей, переживает бурный рост и недавно был расширен за счет производителей самолетов. Ожидается, что рынок ТОиР (технического обслуживания и ремонта) вырастет на 20 % в период до 2025 года.

Насколько высоки скидки? Какова конечная цена, которую платит авиакомпания?

Скидки зависят от размера и состава заказа. В зависимости от типа заказанного самолета, цели заказа и размера заказчика скидка может составлять от 40 до 55 %. В случае очень крупных заказов на самолеты, такие как A380, это представляет собой значительное отклонение от объявленной каталожной цены в 400 миллионов долларов. Хотя авиакомпании очень редко платят по этой каталожной цене, она служит ориентиром. Например, она полезна при расчете авансовых платежей. Первые взносы, выплачиваемые перевозчиком при размещении заказа, очень малы и постепенно увеличиваются. Через полтора года этот взнос обычно составляет около 25 %, и только на этапе доставки выплачивается весь остаток.

Как авиакомпании финансируют свои заказы?

Мегазаказы на самолеты Airbus A350 и Boeing B787, размещенные такими авиакомпаниями, как AirFrance KLM, могут показаться неподъемными для финансирования. Однако в распоряжении крупных перевозчиков есть ряд стратегических рычагов, позволяющих им избежать банкротства.

Во-первых, существующая система авансовых платежей позволяет авиакомпаниям распределять свои расходы во времени. Полная стоимость оплачивается в момент поставки, а не в момент размещения заказа. Таким образом, в краткосрочной перспективе компания платит очень мало и получает определенную гибкость. Еще одним важным элементом является использование лизинга авиакомпаниями. Для авиакомпаний эта стратегия предполагает передачу самолетов в аренду другой компании в среднем на 6 лет. Air France финансирует треть своего парка таким образом.