НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ БРОНИРОВАНИЕ РЕЙСОВ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН!

сделать предварительный расчёт стоимости
Ищите самолет, город или информацию…

Лидер по аренде частных самолетов по всему миру

Стать пилотом во Франции: 6 лучших авиационных школ

Аренда частных самолетов
с 1991 года

20 000
доступные устройства

45 000
застрахованных рейсов

120 000+
пассажиров

4,9/5
удовлетворенность клиентов

100%
Компенсация углерода

Вы хотите стать пилотом авиакомпании или вам интересно узнать о различных путях получения этой захватывающей профессии?

Если вы будущий студент, ищущий совета, или просто интересуетесь миром авиации, этот ресурс для вас.

Наша команда профессионалов в области частной авиации и воздушного транспорта проведет вас по различным карьерным маршрутам.

Вы найдете четкий сравнительный анализ лучших авиационных школ во Франции, а также практические советы, которые помогут вам сориентироваться в этом ответственном, но доступном для тех, кто тщательно готовится, деле.

Работа пилота: строгость, страсть и стойкость

Отвечая за перевозку пассажиров из пункта А в пункт Б, пилоты являются так называемыми бортпроводниками. Их миссии носят сквозной характер и проходят долгий и сложный путь: они выполняются до, во время и даже после полета.

1. Перед полетом

Перед каждым полетом проводится брифинг, на котором рассказывается о технических аспектах самолета: радио, связи, геолокации, навигационных приборах и т. д. Необходимо проверить очень точный контрольный список, а задачи распределяются между пилотами. Как правило, один пилот отвечает за «предполетный осмотр», то есть за внешний вид самолета. Другой пилот идет непосредственно внутрь самолета, чтобы настроить его и подготовить план полета. Этот этап подготовки очень важен и должен выполняться тщательно, особенно при расчете необходимого количества топлива и изучении погодных условий.

2. Во время полета

Будучи единственным человеком на борту, пилот должен быть достаточно проницательным, чутким и хладнокровным, чтобы справиться с различными непредвиденными ситуациями. Поэтому, помимо высокого чувства ответственности и аналитических способностей, члены летного экипажа должны обладать отменным здоровьем и хорошей физической и нервной выносливостью. В этой связи наличие или отсутствие у них медицинской справки вызывает множество вопросов. Необходимо пройти медосмотр класса 1 PNT в авиационном медицинском центре. Во время этого медицинского осмотра будет проверен целый ряд факторов:

  • зрение ;
  • слух
  • наличие неврологических проблем
  • проблемы с сердцем и т.д

В кабине пилот действует на нескольких уровнях: он контролирует все параметры, следит за работой бортовых компьютеров и находится в постоянном контакте с диспетчером воздушного движения. Пилотирование становится все более автоматизированным, но остается сложной дисциплиной, требующей определенного ноу-хау и хорошего знания навигационных систем. Как человеку, отвечающему за экипаж и пассажиров, пилотам необходимы две дополнительные струны: чувство предвидения и безупречное владение английским языком.

3. После полета

Миссия пилота заканчивается через несколько часов после приземления. Он должен отчитаться о полете, то есть сообщить и передать свои наблюдения.

Они могут касаться технического обслуживания самолета: цель — повысить безопасность полетов и предотвратить любые инциденты в будущих полетах.

Карьера пилота

Карьера пилота предлагает множество возможностей для продвижения по карьерной лестнице.

Как правило, вы начинаете с должности офицера-пилота на ближних и средних рейсах, затем на дальних.

Примерно через десять лет работы вы становитесь капитаном на ближне- и среднемагистральных рейсах и, наконец, капитаном на дальнемагистральных рейсах.

Становление капитаном-инструктором на конкретном типе самолета — это вершина карьеры пилота.

Прежде чем достичь этого этапа, необходимо пройти ряд учебных курсов и получить квалификацию.

Здесь мы рассмотрим, что входит в обучение, чтобы стать пилотом авиакомпании или частным пилотом..

Обучение в авиации: как стать пилотом?

Для того чтобы стать пилотом, требуется длительная стажировка и серьезная подготовка на земле.

Независимо от того, пойдете ли вы по «королевскому» государственному пути в высшие учебные заведения или на параллельные курсы (платные специальности, армия), обучение пилотированию занимает много времени.

Обучение проходит особенно избирательно: ежегодно в Национальную школу гражданской авиации (ENAC) принимают около тридцати кандидатов.

Существует несколько государственных курсов разного уровня:

  • Postbac
  • Bac+2 с научного курса
  • PPL (Private Pilot Licence), CPL (Commercial Pilot Licence) и теоретическая ATPL (Airline Transport Pilot Licence)

Различные дипломы, выдаваемые по окончании этих курсов, многочисленны и представляют собой инвестиции времени и денег. Поэтому важно выбрать правильный курс, соответствующий вашим целям и шансам на успех.

После окончания этих курсов общая месячная зарплата начинающего специалиста составляет около 2 000 евро. Однако эта сумма зависит от авиакомпании, типа самолета, дальности полета и т. д.

Репрезентативная выборка из 6 французских авиационных школ: сравнение

Вот наш сравнительный отчет о 6 лучших авиационных школах Франции, основанный на следующих критериях:

  • место в турнирной таблице лучших инженерных школ Франции;
  • спектр предлагаемых теоретических курсов (бакалавриат/магистратура) по авиации и аэронавтике;
  • программы практической подготовки пилотов
  • доступные объекты и оборудование;
  • стоимость года обучения;
  • продолжительность обучения.

1. ISAE-Supaéro

  • ранг: 4
  • количество программ: 14
  • пилотная программа: диплом аспиранта по авиационной технике
  • оснащение: парк из девяти самолетов, платформа автономных систем для микродронов и роботов, летные тренажеры и платформа нейроэргономики, аэродинамические трубы, аэроакустическая аэродинамическая труба, стенд для испытания турбовентиляторов, радиорубка с программным управлением, наземная станция для отслеживания и эксплуатации спутников, центр управления и контроля спутников
  • стоимость одного года обучения (французский студент): €4 800
  • продолжительность курса: 24 месяца очной формы обучения

2. ESTACA

  • ранг: 8
  • количество программ: 8
  • пилотная программа: подготовка авиационного инженера (мастера) и пилота авиакомпании
  • материально-техническая база: тренажеры, исследовательские лаборатории, аэродинамические трубы
  • стоимость одного года обучения (французский студент): €7 990
  • продолжительность курса: 12 месяцев очной формы обучения

3. Центральная школа Нанта

  • ранг: 15
  • количество программ: 2
  • пилотная программа: N/A
  • оборудование: аэродинамическая труба, центр динамических и статических испытаний, платформа для быстрого производства
  • стоимость одного года обучения (французский студент): €2 500
  • продолжительность курса: 36 месяцев очной формы обучения

4. Политехнический институт передовых наук (IPSA)

  • ранг: 36
  • количество программ: 2
  • пилотная программа: аэрокосмический инженер (мастер)
  • оборудование: аэродинамические трубы, исследовательские лаборатории, интеллектуальные компьютеры
  • стоимость одного года обучения (французский студент): €5 500
  • продолжительность курса: 36 месяцев очной формы обучения

5. Высшая национальная школа механики и аэротехники (ISAE — ENSMA)

  • ранг: 53
  • количество программ: 2
  • экспериментальная программа: авиационная механика и энергетика (степень магистра)
  • материально-техническая база: исследовательские лаборатории
  • стоимость одного года обучения (французский студент): 7 300 евро
  • продолжительность курса: 24 месяца очной формы обучения

6. ENAC

  • рейтинг: 65
  • количество программ: 12
  • пилотная программа: диплом пилота авиатранспорта (только для выпускников или студентов подготовительного цикла)
  • материально-техническая база: парк из 121 самолета, специальные летные тренажеры, современные тренажеры управления воздушным движением, аэродинамическая, электронная, информационная и лингвистическая инфраструктуры, четыре исследовательские лаборатории
  • стоимость одного года обучения (французский студент): 1 300 евро
  • продолжительность курса: 36 месяцев очной формы обучения

Независимо от выбранного вами курса, профессиональный пилот — это, прежде всего, увлеченный человек.

Наши авиационные эксперты круглосуточно готовы помочь вам с частным полетом по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82. Не стесняйтесь воспользоваться нашим онлайн-заявкой, чтобы получить оценку стоимости частного полета.

  • Какие есть альтернативы перечисленным школам, чтобы стать пилотом во Франции?

    Помимо основных инженерных школ и ENAC, существуют частные учебные курсы (например, ATO — Approved Training Organisations) и военные курсы (Armée de l’Air et de l’Espace). Некоторые авиакомпании также предлагают кадетские программы, в рамках которых обучение частично или полностью финансируется в обмен на профессиональные обязательства.

  • Могу ли я стать пилотом авиакомпании, не учась в инженерной школе?

    Да, можно получить лицензию коммерческого пилота (CPL) или лицензию пилота авиатранспорта (ATPL) через утвержденные учебные организации (ATO) без инженерного образования.

    Однако авиакомпании могут отдать предпочтение кандидатам с курсов, признанных академически строгими.

  • Какое влияние оказывает медицинская сертификация класса 1 на карьеру пилота?

    Медицинское свидетельство класса 1 является обязательным для работы пилотом авиакомпании. При потере этого сертификата (по медицинским показаниям) пилоты могут быть переведены в другую категорию или прервать свою карьеру. Некоторые пилоты занимаются обучением, менеджментом или управлением воздушным движением.

  • Как мы можем финансировать пилотные исследования, которые зачастую очень дорогостоящие?

    Помимо грантов (особенно для ENAC), могут помочь специальные банковские кредиты, спонсоры (авиационные клубы, компании) или такие схемы, как CPF (Compte Personnel de Formation). Кадетские программы авиакомпаний также покрывают часть расходов.

  • Могут ли пилоты из вооруженных сил присоединиться к гражданской авиации?

    Да, после переподготовки. Они должны пройти гражданскую квалификацию (например, ATPL) и иногда сдать специальные модули (управление гражданским воздушным движением, процедуры, характерные для конкретной авиакомпании). Их опыт часто ценится.

  • Существует ли возрастной ценз для того, чтобы стать пилотом авиакомпании?

    Строгого возрастного ценза для начала обучения нет, но компании часто устанавливают максимальный возраст приема на работу (обычно 35-40 лет), чтобы обеспечить достаточно длительную карьеру.

  • Какую роль в обучении играет летный симулятор?

    Симуляторы позволяют тренироваться в сложных ситуациях (плохая погода, поломки) без риска. Они необходимы для подтверждения квалификации на конкретном типе самолета (например, A320 или B787).

  • Могут ли иностранные пилоты работать во Франции?

    Да, при условии, что их лицензии признаны (через EASA, Европейское агентство авиационной безопасности) и они хорошо владеют французским языком (минимум 4 уровня ИКАО для воздушных сообщений).

  • Как развиваются технологии в обучении пилотов?

    Использование виртуальной реальности (VR), искусственного интеллекта для анализа характеристик и онлайн-курсов растет, но для получения лицензии по-прежнему требуются реальные часы полетов.

  • Можно ли специализироваться на полетах на частных самолетах или бизнес-джетах?

    Да, благодаря дополнительной подготовке (например, рейтингу на бизнес-джетах) и накопленному опыту. Навыки обслуживания клиентов (для VIP-персон) — это плюс.

  • Какой уровень английского языка требуется для практики?

    Уровень 4 (эксплуатационный) ИКАО является обязательным, но авиакомпании часто требуют уровень 5 или 6 (текущий) для дальних рейсов. Такие тесты, как ELPAC, являются стандартизированными.

  • Как вы справляетесь с джетлагом и усталостью при дальних перелетах?

    Пилоты следуют строгим протоколам (режим сна, питание) и имеют регламентированные графики (минимальное время отдыха между рейсами).

  • Что мне делать, если я не прошел процедуру отбора в школу?

    Попытайте счастья после дополнительной подготовки, обратитесь к частным ATO или получите лицензию частного пилота (PPL), прежде чем подавать документы снова.