«Дассо Авиация является французским авиастроительным концерном. Этот промышленный холдинг был основан в 1929 году. Его основал Марсель Дассо. В рамках авиастроительной отрасли он специализируется на пассажирских перевозках и, в частности, производит военные самолеты, а также частные джеты для деловой авиации.
Мы расскажем вам все о истории и достижениях этого французского предприятия: от его первых самолетов до самого последнего Falcon 10X.
Дассо Авиация сегодня:
Некоторые цифры:
Сегодня Дассо Авиация, с оборотом в 7,2 миллиарда евро в 2021 году, насчитывает 12 371 сотрудников. 75 % из них работают во Франции.
Авиастроительная компания объявляет о 2 100 Falcon и 1 000 боевых самолетов в эксплуатации.
Компания входит в рейтинг 2023 года 100 самых социально ответственных компаний. (источник Институт Статиста)
Компания Дассо, занимающаяся производством Falcon:
Компания ведет свою деятельность на нескольких уровнях:
- Климатическое и экологическое обязательство: Дассо Авиация является частью комитета по защите окружающей среды ИКАО (Международной организации гражданской авиации). В этом рамках они обязуются работать над достижением углеродной нейтральности к 2050 году. Авиастроительная компания обязуется использовать устойчивые топлива (SAF). Компания Дассо также участвует в исследовательской программе Clean Sky, чтобы найти альтернативы для сокращения потребления топлива.
- Социальные аспекты: производитель самолетов способствует обеспечению равных возможностей и разнообразию. Компания стремится удерживать своих сотрудников благодаря привлекательной и мотивирующей социальной модели.
История Дассо Авиация
Дассо Авиация является подразделением группы Дассо (как Дассо-Системы или Нерухомість Дассо, например). Его основатель, Марсель Дассо, родился под именем Марсель Фердинанд Блох. К слову, он сменил свою фамилию “Блох” на “Дассо” в 1949 году. Эта фамилия была взята от кода “chardasso”, который использовал его брат, генерал во время Сопротивления. Кроме того, компания Дассо Авиация стала называться именно так только в 1990 году (до этого она называлась AMD-BA).
Происхождение Дассо, начиная с 1918 года
- 1918: в конце первой мировой войны Марсель Дассо (тогда еще назывался Блохом) создает SEA: Общество аэрокосмических исследований. Он делает поставки 300 двухместных (военных самолетов) для французских ВВС.
- 1930: происходит смена команды, и вместе они создают новую линию самолетов: боевые самолеты для армии Франции:
- почтовый тримоторный самолет
- тяжелый бомбардировщик
- транспортный самолет, который будет четырехмоторным,
- одноместный истребитель
Все эти самолеты называются MB, за которым следует номер в зависимости от модели.
- 1938: перед тем, как столкнуться с бурями Второй мировой войны, Марсель Дассо основывает новый завод в Сент-Русе, расположенный в пригороде Парижа. Этот завод сегодня является основным проектным офисом промышленной группы. На этом заводе он создаст пропеллеры и двигатели.
История Дассо Авиации продолжается после Второй мировой войны
- 1945: этот год ознаменован новой организацией и расширением заводов Марселя Дассо. Завод в Булонье будет переименован в “Булонь Авиация Марсель Блох” и завод в Талене (Новая Аквитания) будет назван так же. Наконец, его основной завод в Сент-Русе принимает ту же номенклатуру, знак единства аэрокосмической группы.
- 1947: Новое производство авиации начинает появляться, включая семью Mystère-Étendard. Экспорт некоторых моделей осуществляется в Израиль и Индию. Это первые французские экспорты в авиастроительной отрасли.
К тому же именно в этот период Mystère II, созданный авиастроителем, становится первым самолетом, преодолевшим звуковой барьер. Это вызывает большой интерес, поскольку Соединенные Штаты (в результате соглашения с НАТО) заказывают более 220 самолетов.
- С 1949 по 1952 : новые заводы открываются в основном в Меринияке (Новая Аквитания), а также в Виллароше (Иль-де-Франс).
- 1955 : Марсель Дассо решает сосредоточить все свои предприятия на заводе в Сент-Русе, где менеджером станет Бенно Клод Вальер.
- 1956: семья Mirage постепенно появляется и увеличивает свои экспортные объемы. Эти самолеты на самом деле являются настоящими эволюциями в области авиастроения и инженерии. Mirage III достигает сверхзвуковой скорости Mach 2.
Дассо Авиация выходит на рынок деловой авиации
- 1960: начинается поставка гражданских самолетов. Исходя из технологий, применяемых на военных самолетах, Mystère-Falcon появляется на рынке. Это первый бизнес-джет Дассо с двумя реактивными двигателями. Этот самолет быстро завоевывает рынок США, поскольку американские авиакомпании, такие как “Pan Am”, спешат разместить заказы на самолеты.
- 1971: после приобретения компании Bréguet Aviation компания Дассо расширяет свою деятельность на несколько программ по разработке военных самолетов, таких как:
- самолеты для морского патрулирования
- Alpha Jet (самолеты Патрульной Франции)
- боевые самолеты, такие как Mirage 2000, пользующийся преимуществами сборки настоящих технологий высокого класса.
- 1974: именно в Соединенных Штатах, в Литтл Роке, штат Арканзас, открывается завод Dassault Falcon Jet. Этот завод полностью посвящен производству бизнес-джетов Falcon.
Преемственность компании
- Апрель 1986: Марсель Дассо умирает, оставляя как наследника Сержа Дассо, своего сына, который тогда возглавляет свою компанию.
- 1987 — 1996: в течение почти 10 лет, в условиях мирового спада в авиастроительной отрасли, компания Дассо, к сожалению, вынуждена провести реорганизацию и сократить штат. За эти годы, почти 60% сотрудников были вынуждены покинуть компанию.
- 1993 и 1995: соответственно, это первые полеты Falcon 2000 и Falcon 900EX.
- 1999: важная дата, поскольку Дассо Авиация, будучи специалистом в области военной авиации, видит, как его оборот достигает 68% в области гражданской авиации.
Появление и использование компьютеров в производстве самолетов Дассо
- 2000: Сергей Дассо покидает свою должность генерального директора, Чарльз Эдельстен ему преемствует.
- 2000 — 2015 : технологический прогресс с появлением информационных технологий позволяет производителю моделировать свои макеты напрямую в виртуальной среде. Это обеспечивает одновременную работу команд, что дает значительную экономию времени и повышает производительность. Именно в этот период (в 2005 году) прототип Falcon 7X, три двигателя, был обработан и стал операционным, без каких-либо модификаций.
- 2013: Эрик Трапье становится новым (и нынешним) генеральным директором Дассо Авиации.
- 2016: Дассо Falcon 8X совершает свой первый полет на рынке деловой авиации. Параллельно, Рафаль, боевой самолет, экспортируется и продается на международной арене. Символ воздушной охоты. 36 Рафалей были доставлены, и их посадка проходит в Индии в этом году.
- 2021: Falcon 6X взлетает впервые (после отмены проекта Falcon 5X). Этот год также отмечен впечатляющим объемом 3,1 миллиарда евро, полученном, в частности, благодаря множеству заказов на Рафаль. 6 мая 2021 года Дассо Авиация представляет Falcon 10X.
- 2025: как объявлено компанией, в 2025 году мы надеемся увидеть на рынке появление Falcon 10X.
Общественное появление Дассо Авиации
Французские самолеты от Дассо имеют хорошую репутацию и уже сделали много публичных появлений. На самом деле, для парадов 14 июля они уже появлялись на протяжении многих лет:
- Дассо Мираж 2000
- Дассо Фалкон 50
- Дассо Супер-Этендар
- Дассо Рафаль.
Каждый год их можно наблюдать в полете от круглого столба Елисейских Полей до площади Конкорд. (На протяжении нескольких лет, к слову, этот парад мог начинаться с площади Инвалидов в Париже и двигаться к площади Конкорд, как это было, например, в 1913 или 1930 годах).
Вы, конечно, заметили, что группа авиастроителей Дассо работает в нескольких секторах и отраслях. Она охватывает как авиационную деятельность в гражданском и военном секторах, так и в космической сфере.
Космическая деятельность Дассо Авиации
Французская компания управляет как созданием космических транспортных средств, так и пиротехническими задачами. 3 космических аппарата, которые были созданы, имеют различные назначения.
Во-первых, они стремятся изучить возможность транспортировки для запуска спутника на низкую орбиту. Это, в частности, благодаря воздушным запускам.
Другие аспекты, такие как аэро- и термодинамика, изучаются на уже находящихся в космосе шатлах.
В области пиротехнической деятельности Дассо Авиация является настоящим авиастроительным производителем. Он обрабатывает множество запчастей, а также системы и оборудование для воздушных судов. Кроме того, после прохождения испытаний эти разработки используются, например, на спутниках. Но они также находятся на носителях, таких как Вега или Ариана, и даже на носителях за пределами Европы.
Военная авиационная деятельность Дассо Авиации
Рафаль, двудвигательнй боевой самолет
Занимаясь национальной обороной с этими авиационными программами, авиастроитель уже давно строит свой символический истребитель: Рафаль Дассо.
Этот шедевр военно-воздушной отрасли совершил свой первый боевой полет в 1986 году. Этот военный самолет является многофункциональным и может выполнять несколько задач одновременно во время одного полета. Он способен, например, выполнять задачи защиты, а также воздушной разведки и поверхностных атак. Пилоты должны быть исключительными профессионалами. Это необходимо, когда они взлетают с авианосцев, где взлетная полоса очень короткая. К счастью, самолет оборудован катапультами.
Настоящая воздушная полиция в случае конфликта, Рафаль подтверждает свои характеристики живучести и скрытности в любое время. У него есть, кроме того, средства самозащиты и улучшенный арсенал, необходимый в рискованных зонах. Это элита французских истребителей.
Наконец, характеристики этого военного самолета проявляются также в его скорости, которая достигает сверхзвукового значения. Максимальная скорость составляет 2223 км/ч, то есть Mach 1.8.
Дассо и его миссия военной поддержки
Это миссия, которую авиастроитель выполняет в области обороны. Действительно, он оказывает помощь по нескольким аспектам, будь то логистическим и техническим.
Их мониторинг осуществляется по примерно 1000 военным самолетам, работающим в составе французских ВВС, а также за границей. Дассо обязуется обеспечивать поддержку самолетов в течение их срока службы, который составляет более или менее 40 лет. Компания сопровождает различные типы поставленных самолетов, такие как:
- Рафаль
- Alpha Jets (самолеты Патрульной Франции)
- различные модели серии Mirage
Программа Нейрон
Французская компания управляет программой Нейрон с 2006 года (nEUROn).
Это европейская программа, направленная на создание военного самолета, который не будет содержать ни пилота, ни экипажа. Его первые цели в основном основаны на вызовах в области инноваций и технологий.
На данный момент авиастроитель хочет подтвердить технологию, установленную для управления и активации автономного военного самолета, не имеющего на борту людей.
Несколько целей уже были достигнуты во время демонстрационных полетов. В частности, воздушное судно способно автономно оценивать угрозы как на земле, так и в воздухе, а также проводить выявление, локализацию и т.д.
Этот проект развивается с течением времени и стремится расширить свои технологические компетенции, чтобы этот автономный военный самолет оказался на переднем плане инноваций.
Многоцелевые Фалконы
Их называют многоцелевыми Фалконами, потому что они могут быть мобилизованы как для военных миссий, так и для гражданских функций. Эти самолеты обладают дальним радиусом действия.
В этой категории вы найдете:
- Falcon-Marine
- Falcon 2000MRA
- Falcon 900MPA
Эти воздушные суда имеют широкий фюзеляж. Возможности для различных модификаций, а также адаптация ко всем типам миссий осуществляется более оптимально. Cкаждое устройство адаптируется и выполняет разные задачи, такие как:
- наблюдение
- перевозка военного оборудования
- морские операции
- сопровождение
- эвакуации медицинского назначения
Гражданская авиационная деятельность Дассо Авиации
Семья Фалкон
Когда вы слышите имя Фалкон, вы, несомненно, сталкиваетесь с семейством гражданских самолетов для деловой авиации. У Дассо вы не найдете ни одного пассажирского самолета. На протяжении примерно пятидесяти лет существует производство бизнес-джетов для бизнеса, которое удовлетворяет множество требований и предлагает широкий ассортимент в области перевозок. Это семейство бизнес-джетов также является одним из лидеров по радиусу действия частных самолетов с просторной кабиной.
Несколько ключевых цифр о Dassault Falcon:
Большая семья Фалкон является одновременно знаком качества, безопасности, которая уже давно зарекомендовала себя на авиастроительном рынке. Вот несколько цифр, которые это подтверждают:
- 2500: это количество самолетов Falcon в эксплуатации сегодня.
- 80: представляет количество стран в мире, которые располагают джетами бизнес-класса Falcon.
- 16 миллионов: это накопленное количество летных часов для 2500 Фалконов (для справки, это почти 8 месяцев беспосадочных полетов на самолет!).
Чтобы обслуживать все эти аппараты, нет ничего лучше, чем Сервис Дассо Фалкон, один из самых важных центров обслуживания, который расположен в Париже, Ле Буржэ. Нет ничего лучше, чем посетить выставку в Ле Буржэ, чтобы увидеть это своими глазами.
Общие черты и преимущества различных Falcon
Семья Фалкон имеет значительное преимущество, поскольку она пользуется преимуществами, полученными от военных самолетов, которые Дассо производил ранее.
Частные самолеты с высоким уровнем технологических новшеств
В действительности, это представляет собой значительный прогресс в области технологических инноваций. Эти инновации особенно заметны в системах, присутствующих в кабине, но также и в области аэродинамики бизнес-авиации или даже в улучшении качества полета.
Самолеты Dassault Falcon выбрасывают меньше CO²
Кроме того, заботясь о снижении выбросов CO2, все бизнес-джеты Falcon подтверждают, что потребляют в среднем на 30-50 % меньше, чем их аналоги. Таким образом, Falcon Dassault являются самыми экологически чистыми самолетами (с наименьшими выбросами CO2) на рынке деловой авиации.
Частные самолеты Falcon имеют легко узнаваемый дизайн и комфорт
Кроме аспектов производительности, именно в области эстетики, функциональности и дизайна Falcon выделяется на фоне остальных. На самом деле, кабины этих частных самолетов предлагают замечательный и выдающийся комфорт.
Стоит отметить постоянное обновление Dassault Aviation для предложения и модификации своих интерьеров, чтобы ответить на самые требовательные нужды. Это, например, относится к Falcon 8X, чья кабина была пересмотрена и переосмыслена через 5 лет после исполнения первых полетов.
Флот бизнес-джетов Falcon компании Dassault Aviation
Мы приглашаем вас найти в конце этой статьи более подробную информацию и технические характеристики различных самолетов семейства Falcon. Однако вот уже представление о парке бизнес-джетов Дассо.
Falcon 900LX :
В рамках семейства Falcon 900 он сертифицирован в 2010 году. С дальностью полета, превышающей его предшественников, этот бизнес-джет может соединить Москву с Нью-Йорком, или же Пекин с Парижем.
Этот тримотор вмещает 6 пассажиров в непревзойденном комфорте салона.
Falcon 2000 (модели S и XLS) :
Получив сертификацию в 2013 году, эти самолеты являются одними из лидеров в категории “Супер Мидсайз джеты”.
Способные разместить от 8 до 12 пассажиров, эти самолеты могут совершать, без остановок, рейсы Париж-Марракеш, например. Они имеют радиус действия около 6000-7000 км.
Falcon 7X :
Введенный в эксплуатацию в 2005 году, на сегодняшний день уже более 270 Falcon 7X в эксплуатации. С радиусом действия более 11000 км, этот бизнес-джет может взять на борт до 14 пассажиров на больших дистанциях.
Премиум-джет, объединяющий скорость и комфорт, все продумано, чтобы обеспечить вам приятную поездку.
Falcon 8X :
С введением в эксплуатацию в 2016 году этот самолет получил обновление по своей кабине. Таким образом, Дассо Авиация подтверждает свое желание адаптироваться и наиболее полно удовлетворить ожидания своих клиентов. Falcon 8X может путешествовать на дальнее расстояние около 12000 км. Теперь вы можете совершить перелет Париж — Гонконг без остановок.
Фото кредит: Дассо Фалкон
Falcon 6X :
Последний самолет в семействе Falcon вышел на рынок в 2021 году, совершив свой первый полет.
На передовом уровне технологий, он стал новатором в области деловой авиации. Он предлагает улучшенные версии, включая по управлению полетом. Также он предлагает долгий перелет в абсолютном комфорте с борту, вмещающим 16 человек.
Фото Кредит: Дассо Авиация
Falcon 10X :
Этот самолет был анонсирован с появлением в 2025 году. Falcon 10X – это обещание множества инновационных возможностей. Самая просторная кабина в деловой авиации и радиус действия почти 14000 км – это то, что будет делать этот частный самолет в ближайшие годы.
Фото Кредит: Дассо Авиация
Основные проблемы и ценности Dassault Falcon в деловой авиации
Сейчас в мире насчитывается почти 17 000 частных джетов, и важно быть заметным. И именно это делает Дассо, поддерживая ценности, характерные для деловой авиации.
- Гибкость: путешествуйте, куда хотите, когда хотите! Деловая авиация – это адаптация к любым типам ситуаций и ограничений.
- Экономия времени: согласно исследованием, в среднем 2,5 часа экономии при полетах на частном самолете (по сравнению с коммерческими линиями). Эта экономия времени иногда достигает 5 часов. В мире, где время — это деньги, не сомневайтесь, что деловая авиация – это решение. Дассо придает большое значение оперативной готовности своих самолетов за минимальное время.
- Оптимальные условия труда: почему предлагать кабины, которые более стильные, спокойные и современные? Потому что это порой настоящие офисы. Провести собрание в частном джете? Это вполне возможно. Оптимизация времени сопряжена с комфортом пассажиров в кабине. Именно поэтому Дассо Авиация обновляет интерьеры своих частных самолетов (например, для недавно обновленного Falcon 8X).
- Инструмент производительности: как видно выше, в деловой авиации время имеет большое значение. Благодаря всем технологиям и комфортным условиям, которые предлагают частные самолеты, можно быть уверенным, что концентрация и производительность здесь.
Мы в AEROAFFAIRES делаем все возможное, чтобы найти подходящие бизнес-джеты для вас. Если вы хотите забронировать свой частный рейс на борту самолета Dassault Aviation, свяжитесь с нами по +33 (0) 1 44 09 91 82, или заполните наш онлайн-запрос. Наши авиационные эксперты ответят на ваш запрос.«