
Совместима ли деловая авиация с экологическим переходом?
Факты налицо: завтра мы уже не будем путешествовать так, как сегодня. Под влиянием экологического перехода меняются модели потребления деловой авиации и появляются новые стремления. Появляются технологические попытки разработать реактивные самолеты, которые не только более эффективны, но и более экологичны и гораздо меньше загрязняют окружающую среду. Мы являемся свидетелями декарбонизации неба — коллективного вызова для авиакомпаний, которые становятся все более экономичными.
В этой статье AEROAFFAIRES рассматривает потребление топлива частным самолетом, достижения в области экологической безопасности и конкретные решения, которые определяют будущее воздушного транспорта.
Частный самолет: друг или враг климата?
Само собой разумеется, что в последние годы наблюдается настоящий рост экологической сознательности. Как никогда ранее, виды транспорта подвергаются сомнению, переосмысливаются и оптимизируются с целью сокращения пресловутого «углеродного следа».
Деловая авиация не является исключением из правил, и многие скептически относятся к взаимосвязи между этой дисциплиной и экологией.
Это неудивительно, если проанализировать стоимость билета на самолет, четверть которой составляют расходы на топливо. По данным Экспертной группы ООН по климату, 5 % выбросов CO2 приходится на авиаперевозки, а на деловую авиацию приходится 8 % этих перевозок.
Поэтому игроки авиационного сектора должны удвоить свои усилия, чтобы внедрить инновации, мобилизовать и изобрести экологически ответственный вид транспорта.
Сколько топлива на самом деле потребляет самолет?
На вопрос «сколько топлива потребляет самолет» сложно дать однозначный ответ, поскольку расход топлива зависит от многих параметров. Каждая модель самолета работает по-разному в зависимости от конструкции, назначения и условий полета.
К основным факторам, влияющим на расход топлива самолета, относятся
- Тип самолета (ближне-, средне- или дальнемагистральный);
- Предоставляемые услуги (количество перевезенных пассажиров или загрузка в тоннах груза);
- Дальность полета (чем короче полет, тем более топливоемким является взлетный этап);
- Крейсерская скорость и высота полета;
- Погодные условия и состояние воздушного движения (ожидание на земле или в полете);
- Взлетный вес, включающий пассажиров, багаж, груз и топливо.
Возьмем пример дальнемагистрального самолета, например Airbus A350. На 800-километровый полет со взлетной массой около 245 тонн этот самолет расходует около 48 тонн топлива, или почти 60 000 литров парафина.
Это соответствует среднему расходу 75 литров на километр пути, рассчитанному на несколько сотен пассажиров.
Значительный прогресс на пути к более экологичной авиации
1. Увеличение экономии энергии
Уже несколько лет производители самолетов работают над сокращением выбросов С02 в результате авиаперевозок. Такие компании, как AirBus и Boeing, обоснованно инвестируют в более экономичные модели, такие как Airbus 220 и Boeing 787.
В 2010 году Airbus даже запустил линейку самолетов «Neo», что означает «новый вариант двигателя», призванную решить эту проблему. Это предполагает изменение конструкции самолета с более тонкими элеронами на концах крыла и использование легких материалов, таких как углеродный композит, титан и алюминий.
Некоторые авиакомпании переходят на турбовинтовые самолеты, которые потребляют меньше топлива. В среднем частные самолеты расходуют всего 3,5 литра топлива на 10 километров и одного пассажира. Таким образом, на рынке деловой авиации появляются «экологические самолеты высшего класса» — престижные, но не загрязняющие окружающую среду.
2. Экологичное топливо для воздушного транспорта
Еще одним важным событием стало появление на рынке нового вида авиационного топлива. На рынок выходят первые партии сертифицированного биотоплива, изготовленного из отходов лесного и сельского хозяйства, растительных масел и свеклы.
Хотя этот вариант уже доказал свою эффективность в автомобильном секторе, он также имеет большой потенциал для самолетов. По оценкам, такое биотопливо может сократить выбросы CO2 на 80 %, поскольку оно может быть поглощено растениями.
В рамках программы Lab’line компания AirFrance запустила несколько рейсов Тулуза-Париж, используя самолеты, работающие на биотопливе. Ряд ассоциаций, таких как Ассоциация производителей авиационной техники общего назначения (GAMA), также объединили свои усилия для разработки экологичного топлива, более бережно относящегося к окружающей среде.
Вот некоторые примеры участников этой коалиции: Air BP, Aviator, Bombardier, Dassault Aviation, Embraer, Gulfstream, Textron Aviation и World Fuel Services, Avfuel, Diamond Aircraft
Если вас заинтересовали эти производители самолетов, прочитайте нашу статью о производителях частных самолетов.
3. Задача высокопроизводительного самолета с нулевым уровнем выбросов
В 2015 году компания Eviation выпустила «Алису» — 9-местный самолет с двумя членами экипажа, способный преодолевать расстояние в 1 000 км без малейшего выброса вредных веществ.
Электросамолет также может летать с крейсерской скоростью 520 км/ч, а время его подзарядки составляет половину времени использования. Приводимый в движение тремя пропеллерами мощностью 260 кВт, этот самолет представляется одним из первых жизнеспособных 100-процентных электрических самолетов.
Поэтому мы вполне можем спросить, можно ли использовать эту технологию и на более крупных самолетах. Ответ — да: это следующий большой шаг для производителей самолетов..
Электрические частные самолеты: будущее решение для более экологичной авиации?
Столкнувшись с растущими экологическими проблемами, деловая авиация ищет новые пути снижения своего углеродного следа. Среди них многообещающей альтернативой являются электрические самолеты и частные реактивные самолеты. Бесшумные, инновационные и не загрязняющие окружающую среду в полете, эти самолеты могут стать воплощением будущего более экологичной авиации.
Находясь на стадии разработки, эти электрические самолеты должны постепенно выйти на рынок в течение следующего десятилетия. Их внедрение может коренным образом изменить стандарты частного воздушного транспорта, совместив комфорт, эффективность и экологичность.
Чтобы узнать больше о разрабатываемых в настоящее время моделях, технологических достижениях и предстоящих задачах, читайте нашу статью, посвященную электрическим частным самолетам и экологически ответственной авиации.
aEROAFFAIRES: конкретное обязательство по защите окружающей среды
Поскольку экология — это не ограничение, а ответственность, компания AEROAFFAIRES также стремится к более бережному отношению к нашей планете.
Благодаря нашей программе SkyCO2 100 % выбросов CO2, производимых каждым частным рейсом, компенсируются за счет поддержки сохранения первичных лесов Перу. С AEROAFFAIRES вы можете забронировать полет по самым выгодным тарифам, в полной безопасности и с минимальным воздействием на окружающую среду.
Чтобы зафрахтовать частный самолет, свяжитесь с нами круглосуточно по телефону +33 (0) 1 44 09 91 82.