«
Dornier — это авиастроительная компания Германии, основанная экспертом и инженером в области авиации Клаудиусом Дорниером. Эта авиастроительная компания, основанная в период между двумя войнами в 1922 году, закрылась в 2002 году. Она оставила после себя красивую историю и достижения в мире авиации. Dornier особенно выделяется благодаря созданию самолетов с пропульсивными установками (турбовинтовые, турбореактивные). Основными моделями самолетов являются Dornier 328 и Dornier 228. Немедленный взлет и расследование этой бывшей немецкой компании, специализирующейся на авиации.
История Клаудиуса Дорниера, основателя авиастроительной компании Dornier
Каждая красивая история начинается с главного героя. Им является Клаудиус (или Клод) Дорниер. К.Дорниер родился 14 мая 1884 года в Германии, в городе Кемптен на юго-западе Баварии. Его семья имеет французское происхождение, а именно из города Арсон в регионе Бургундия-Франш-Конте. Родители К.Дорниера: До́льфин-Дезире Дорниер и Матильда Бак, переехали в Германию после свадьбы.
Генеральный директор, Клаудиус Дорниер всегда был увлечен авиацией и космической техникой. В 1907 году, в возрасте 23 лет, он получает диплом инженера в Техническом университете Мюнхена. Имея французское гражданство по своим родителям, но прожив всю свою жизнь в Германии, К.Дорниер получает немецкое гражданство в 1913 году, однако сохраняет французское. Он начинает работать в инженерной сфере в городе Карлсруэ. В результате успешного опыта в авиастроительной компании Zeppelin, К.Дорниер начинает ряд исследований. С одной стороны, он исследует, как будто в рамках обычных операций, проектирование и прочность некоторых легких металлов. Его целью является инновации в области воздушных судов, самолетов и гидросамолетов.
В 1922 году создается Dornier Wal, гидросамолет. Название Wal происходит от слова «»кит»» на немецком и относится к внешнему виду этих самолетов.
Позже он начнет производить типы самолетов с пропульсивными установками с мудро созданной компоновкой. Это начало флота воздушных судов авиакомпании. К.Дорниер создает систему с винтами спереди и сзади двигателя. Это создает тягу спереди и толчок сзади, что позволяет улучшить маневренность самолетов. Этот способ моторизации делает его эталоном в этой области.
К.Дорниер делает карьеру в авиации и производит множество самолетов от изучения материалов до их окончательной сборки. Он умирает в 1969 году в Швейцарии. У него было 4 ребенка, в том числе Петер Дорниер, который займет его место в компании до 2002 года (года, когда скончался П.Дорниер, а также прекратилась деятельность компании Dornier).
Dornier Wal — Фото: flickr
История авиастроительной компании Dornier
Начало компании Dornier в период между двумя войнами
Как показано в истории ее основателя Клаудиуса Дорниера, компания была основана в 1922 году в период между двумя войнами. Первые гидросамолеты Dornier Wal были построены в Италии, на курорте Марина ди Пиза. Почему Италия? Потому что Dornier должен был столкнуться с ограничениями, изложенными Версальским договором, чтобы производить самолеты. Эти гидросамолеты будут экспортированы по всему миру.
Именно в период между мировыми войнами Dornier действительно наблюдает рост своей авиастроительной компании. Фактически, самолеты Dornier совершают свой первый испытательный полет, особенно его гидросамолеты с корпусом, которые идеально подходят для обеспечения как межконтинентальных, так и особенно трансатлантических связей. Действительно, это Dornier (Do) Wal, а также их преемники Do 18 и Do 26, которые открыли первые маршруты для транспортировки пассажиров через Атлантический океан. Также до Второй мировой войны Dornier произвел самый большой самолет периода между двумя войнами, Do X. Это самолет с не менее чем 12 пропеллерами, установленными парами. Этот самолет получил прозвище «летающий корабль». Позже Клаудиус Дорниер будет стараться найти способы улучшить аэродинамику этих самолетов. Например, на модели Do 26 устанавливаются убираемые поплавки во время полета, которые выдвигаются перед посадкой, на самом деле перед приземлением, так как эти самолеты садятся на воду! Это достижение улучшает управление в воздухе этих массивных самолетов.
Компания Dornier во время Второй мировой войны
В начале Второй мировой войны самолеты моделей Do 26 и Do 18 оснащаются вооружением. Они используются Люфтваффе, воздушными силами Германии начиная с 1939 года. Эти гидросамолеты используются для разведывательных задач, в частности, над Северным морем. Модель Do 24 — это три мотора, которые были изготовлены за несколько лет до начала войны. Она совершила свой первый полет в 1937 году. Luftwaffe заказала не менее 217 таких аппаратов. Этот тип оборудования становится одним из самых важных в этот период и выполняет, в частности, морские спасательные миссии. После войны модель Do 24 вошла в состав французского флота. Кроме того, Dornier выпускает Do 17, военный самолет, который получил прозвище «летающий карандаш» из-за своей тонкости фюзеляжа.
Затем в конце войны был изготовлен Dornier 335, который совершил свой первый полет в 1943 году. Это двухмоторный самолет, который на тот момент считался самым быстрым в своей категории, со скоростью 765 км/ч. И новинка того времени, именно на этом самолете устанавливается катапультное кресло.
История Dornier в послевоенный период
Во время войны авиагигант Dornier был авиастроительной компанией, то есть производил самолеты для войны, а значит, производил своего рода вооружение. В Германии после войны проводится процесс деназификации, производитель самолетов Dornier не несет за это ответственности, но его компания испытывает трудности. Действительно, его завод, расположенный недалеко от озера Констанс, был разрушен. Таким образом, Дорниер переезжает в Швейцарию, в город Цуге. Дело в том, что в Германии какое-то время после войны было запрещено заниматься авиастроением. Параллельно со своим заводом в Швейцарии он организует сборку своих аппаратов в Испании. Когда этот запрет снимается, он снова открывает завод в Линдау (Германия).
Только с 1956 года Dornier начинает восстанавливаться благодаря последовательному производству самолетов Do 27, Do 28 и Do 31.
В 1962 году, в возрасте 78 лет, Клаудиус Дорниер передает свою компанию своим сыновьям и уходит с должности. Компания Dornier продолжает функционировать и развивает впоследствии самолет с пропеллером Dornier 228, а также Dornier 328. Это оба самолета короткого перелета.
В 1985 году семейная авиастроительная компания Dornier была куплена автомобилестроительной компанией Daimler Benz. Затем в 1996 году Dornier была продана Fairchild, американскому авиастроителю. Это стало началом упадка компании Dornier и производства самолетов: она, мечтавшая иметь возможность приземлять свои самолеты на межконтинентальных маршрутах, со слишком большими затратами и незавершенными проектами, как типы самолетов, обанкротилась в 2002 году. Она навсегда закрывает свои двери, что положило конец истории авиастроительной компании Dornier.
Основные самолеты авиастроительной компании Dornier
- Dornier 328: Эта модель самолета является двухмоторным реактивным самолетом, специализированным на региональных перевозках и коротких маршрутах. У Dornier нет дальнемагистральных самолетов. После множества самолетов, произведенных для армии, а также гидросамолетов, Dornier решил диверсифицировать свои предложения. Так появился Dornier 328, региональный самолет, вмещающий 33 пассажира на борту, плюс члены экипажа в просторной кабине. Он совершил свой первый полет в 1998 году и был сертифицирован на следующий год. На сегодняшний день в эксплуатации находится около ста экземпляров Dornier 328, это модель, наиболее близкая к бизнес-самолету.
Внутреннее пространство кабины составляет 1,87 м, что позволяет большинству пассажиров чувствовать себя комфортно и не стесненно внутри самолета. Этот региональный самолет предлагает полное обслуживание на борту, включая туалет и хорошо оборудованное кухонное пространство.
Dornier 328 — Фото: Commons Wikimedia (KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA)
- Dornier 228: Производимый с 80-х годов, Dornier 228 предшествует Dornier 328. Это региональный самолет, способный перевозить 16 пассажиров, а также выполнять грузовые рейсы для транспортировки товаров. Как и Do 328, этот региональный самолет идеально подходит и экономичен для коротких расстояний. Его радиус действия составляет 1800 км. Этот самолет был отмечен и признан за свою надежность и эффективность в сложных условиях. Более того, он способен приземляться на короткие и иногда маловостребуемые взлетно-посадочные полосы. Благодаря этому ему также было дано прозвище «воздушный грузовик».
Dornier 228 — Фото: Commons Wikimedia
В компании AEROAFFAIRES наши эксперты по частной авиации доступны 7 дней в неделю и 24 часа в сутки и готовы ответить на все ваши запросы по чартеру. Свяжитесь с нами по +33 (0) 1 44 09 91 82 или заполните нашу онлайн заявку.
«