Дорнье: авиастроительная компания

Dornier 328

Dornier — это немецкий авиастроитель, основанный экспертом и инженером в области авиации Клаудиусом Дорниером. Эта авиастроительная компания была создана в период между двумя мировыми войнами в 1922 году и закрыта в 2002 году. Она оставила после себя красивую историю и достижения в мире авиации. Dornier особенно выделился созданием самолетов с пропеллерной (турбовинтовые, турбореактивные) тягой. Основные модели самолетов включают Dornier 328 и Dornier 228. Немедленный взлет и исследование этой старой немецкой компании, специализирующейся на авиации.

История Клаудиуса Дорниера, основателя авиастроительной компании Dornier
Каждая красивая история начинается с главного героя. Им является Клаудиус (или Клод) Дорниер. К. Дорниер родился 14 мая 1884 года в Германии, в городе Кемптен, на юго-западе Баварии. Его семья имеет французские корни, в частности, из города Арсон в регионе Бургундия-Франш-Конте. Родители К. Дорниера: Дельфин-Дезире Дорниер и Матильда Бак, переехали в Германию после свадьбы.
Генеральный директор Клаудиус Дорниер всегда был увлечен авиацией и космической отраслью. В 1907 году 23-летний мужчина получил диплом инженера в техническом университете Мюнхена. Имея французское гражданство по родителям, но полностью прожив в Германии, К. Дорниер стал натурализованным немцем в 1913 году. Тем не менее, он сохранил свое французское гражданство. Он начинает работать в области инженерии в городе Карлсруэ. После успешного опыта в авиастроительной компании Zeppelin, К. Дорниер начинает несколько исследований. С одной стороны, он изучает, как бы это ни было рутинными операциями, проектирование и прочность некоторых легких металлов. Его цель — внедрить инновации в области летательных аппаратов, самолетов и гидросамолетов.
В 1922 году был создан Dornier Wal, гидросамолет. Название Wal происходит от слова «»кит»» на немецком и ссылается на внешний вид этих самолетов.
Позже он начнет производить типы самолетов с пропеллерной тягой с умным устройством. Это начало флота воздушных судов авиакомпании. К. Дорниер настраивает систему с пропеллерами спереди и сзади двигателя. Это создает тягу спереди и толчок сзади, что позволяет улучшить маневренность самолетов. Этот способ моторизации делает его эталоном в этой области.
К. Дорниер делает карьеру в авиации и производит множество самолетов, от изучения материалов до их финальной сборки. Он умирает в 1969 году в Швейцарии. У него было 4 ребенка, среди которых Петер Дорниер, который продолжит его дело в компании до 2002 года (года, который ознаменовал как смерть П. Дорниера, так и прекращение деятельности компании Dornier).

История авиастроительной компании Dornier
Начало компании Dornier в период между двумя мировыми войнами
Как видно из истории ее основателя Клаудиуса Дорниера, компания была основана в 1922 году в период между двумя мировыми войнами. Первые гидросамолеты Dornier Wal были построены сначала в Италии, в курортном городке Марина ди Пиза. Почему Италия? Потому что Дорниер должен был столкнуться с ограничениями, установленными Версальским договором, для производства самолетов. Эти гидросамолеты будут экспортироваться по всему миру.
Именно в период между двумя мировыми войнами Dornier действительно видит рост своей авиастроительной компании. Действительно, самолеты Dornier совершают свой первый испытательный полет, особенно его гидросамолеты с корпусом, которые идеально подходят и широко используются для обеспечения как межконтинентальных, так и, прежде всего, трансатлантических связей. Действительно, это Dornier (Do) Wal и их преемники Do 18 и Do 26, которые открыли первые линии для перевозки пассажиров через Атлантический океан. Также до Второй мировой войны Dornier произвел самый большой самолет между двумя мировыми войнами, Do X. Это самолет, оснащенный не менее чем 12 пропеллерами, расположенными парами. Его прозвали «»летающим кораблем»». Клаудиус Дорниер затем будет стремиться найти способы улучшить аэродинамику этих самолетов. Например, на модели Do 26 установлены убирающиеся поплавки во время полета, которые разворачиваются перед посадкой, а точнее, перед приземлением, так как эти самолеты садятся на воду! Это новшество улучшает управление этими массивными самолетами в воздухе.

Авиастроительная компания Dornier во время Второй мировой войны
В начале Второй мировой войны самолеты моделей Do 26 и Do 18 были оснащены вооружением. Они использовались Люфтваффе, немецкими ВВС, начиная с 1939 года. Эти гидросамолеты позволят проводить разведку, особенно над Северным морем. Модель Do 24 — это тримоторный самолет, который был произведен за несколько лет до начала войны. Он совершил свой первый полет в 1937 году. Немецкие ВВС закажут не менее 217 таких самолетов. Этот тип аппарата становится одним из самых важных в этот период и выполняет, в частности, морские спасательные миссии. После войны модель Do 24 поступает на вооружение французского флота. Также Dornier запускает в производство Do 17, военный самолет, который получил прозвище «»летающий карандаш»» из-за тонкости своего фюзеляжа.
Затем, в конце войны, был произведен Dornier 335, который совершил свой первый полет в 1943 году. Это двухмоторный самолет, который в то время считался самым быстрым в своем классе, со скоростью 765 км/ч. И новшество того времени — именно на этом самолете был установлен катапультируемый кресло.

История Dornier в послевоенный период
Во время войны гигант авиации Dornier был авиастроительной компанией, которая производила самолеты для войны и, таким образом, производила своего рода вооружение. В Германии после войны была проведена деназификация, авиастроительная компания Dornier не была осуждена за это, но ее бизнес находился в плохом состоянии. Действительно, ее завод, расположенный рядом с озером Констанс, был разрушен. Поэтому Дорниер переезжает в Швейцарию, в город Цуг. Действительно, в Германии было запрещено, в течение некоторого времени после войны, заниматься авиастроением. Параллельно со своим заводом в Швейцарии он организует сборку своих аппаратов в Испании. Когда этот запрет был снят, он снова открывает завод в Линдау (Германия).
Только с 1956 года Dornier наконец восстанавливается с последовательным производством самолетов Do 27, Do 28 и Do 31.
В 1962 году, в возрасте 78 лет, Клаудиус Дорниер передает свою компанию своим сыновьям и уходит с должности. Компания Dornier продолжает работать и впоследствии разрабатывает пропеллерный пассажирский самолет Dornier 228 и Dornier 328. Оба являются самолетами короткого рейса.
В 1985 году семейная авиастроительная компания Dornier была куплена автомобильным производителем Daimler Benz. Затем, в 1996 году, Dornier была продана Fairchild, американскому авиастроителю. Это стало началом упадка компании Dornier и производства самолетов, которая имела амбиции сделать свои самолеты межконтинентальными, но из-за слишком высоких затрат и незавершенных проектов, таких как типы самолетов, компания обанкротилась в 2002 году. Она окончательно закрыла свои двери, что ознаменовало конец истории авиастроительной компании Dornier.

Основные самолеты авиастроительной компании Dornier

Dornier 328 : Эта модель самолета является двухмоторным реактивным самолетом, специализированным на региональных перевозках и коротких рейсах. У Dornier нет дальнемагистральных самолетов. После множества самолетов, произведенных для армии, а также гидросамолетов, Dornier решил диверсифицировать свое предложение. Так появился Dornier 328, региональный самолет, вмещающий 33 пассажира на борту, плюс члены экипажа в просторной кабине. Он совершил свой первый полет в 1998 году, а затем был сертифицирован на следующий год. На сегодняшний день в эксплуатации находится около ста экземпляров Dornier 328, это модель, которая ближе всего к бизнес-самолету. Высота кабины составляет 1,87 м, что позволяет большинству пассажиров чувствовать себя комфортно и не стесненно в аппарате. Этот региональный самолет предлагает полный набор услуг на борту, включая туалеты и хорошо оборудованную кухню.

Dornier 228 : Производимый с 80-х годов, Dornier 228 предшествует Dornier 328. Это региональный самолет, способный перевозить 16 пассажиров, а также выполнять грузовые рейсы для транспортировки товаров. Как и Do 328, этот региональный самолет идеален и экономичен для коротких расстояний. Действительно, его радиус действия составляет 1800 км. Этот самолет был отмечен и признан за свою прочность и эффективность в сложных условиях. Кроме того, он способен садиться на короткие и иногда слабо подготовленные взлетно-посадочные полосы. Это также принесло ему прозвище «»грузовик в воздухе»».

В AEROAFFAIRES наши эксперты по частной авиации доступны 7 дней в неделю и 24 часа в сутки и отвечают на все ваши запросы по чартеру. Свяжитесь с нами по +33 (0) 1 44 09 91 82 или заполните нашу онлайн-заявку.